Положения Тарифной политики и установленные Тарифной политикой в свободно конвертируемой валюте ставки на перевозки и ставки дополнительных сборов применяются при перевозках грузов по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.
В Тарифной политике нижеперечисленные термины используются в следующих значениях:
Железная дорога - все железные дороги одного государства, для РЖД - все железные дороги (организации железнодорожного транспорта), тарифы, на услуги которых по перевозке грузов подлежат регулированию в соответствии с российским законодательством;
международное сообщение:
перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения. К третьим странам относятся государства, железнодорожные администрации (Железные дороги), которых не являются участницами Тарифного Соглашения;
перевозки грузов из/в государств, железнодорожные администрации (Железные дороги) которых являются участницами Тарифного Соглашения, в/из третьи страны;
перевозки грузов между станциями железнодорожных администраций (Железных дорог) - участниц Тарифного Соглашения;
вагоны инвентарного парка (принадлежащие перевозчику) - грузовые вагоны, принадлежащие железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, от 12.03.1993, вагоны совместного пользования, используемые в соответствии с Договором о пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении (далее - ПГВ);
приватные вагоны (не принадлежащие перевозчику) - грузовые вагоны, принадлежащие на праве собственности или ином правовом основании юридическому или физическому лицу, грузовые вагоны колеи 1520 мм, зарегистрированные с соответствующим признаком собственности в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ);
универсальный контейнер инвентарного парка* - контейнер, принадлежащий железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики. Литовской Республики, Эстонской Республики;
________________
* Для БЧ с учетом норм СМГС термин соответствует контейнеру перевозчика.
контейнер приватный** - контейнер, не принадлежащий железнодорожным администрациям (Железным дорогам) государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики. Литовской Республики и Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.
________________
** Для БЧ с учетом норм СМГС термин соответствует контейнеру отправителя, получателя.
В Тарифной политике термины АТС, ИТЕ, перевозчик, груз используются в значениях, определенных Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС).
1.1. Ставки Тарифной политики на 2020 фрахтовый год действуют с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее - МТТ) и Единого транзитного тарифа (далее - ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк (далее - шв. фр.).
Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки не включают в себя дополнительные сборы и другие платежи, исчисляемые в соответствии с пунктом 6 настоящей Тарифной политики.
Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки и ставки дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость.
Размер налога на добавленную стоимость к провозным платежам по видам сообщений приведен в Приложении N 6 к настоящей Тарифной политике.
1.2. Железнодорожные администрации (Железные дороги) - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики и устанавливать правила, порядок и условия их применения, касающихся:
транзитных перевозок по линиям своей железной дороги не более двух раз в год при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех остальных Сторон Соглашения и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие. Повышением считается изменение уровня ставок Тарифной политики в сторону увеличения относительно действующего на дату повышения уровня тарифов независимо от перечня грузов и направления перевозок, на которые распространяется повышение;
экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной администрации (Железной дороги), исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех Сторон Соглашения и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.
Железнодорожные администрации (Железные дороги) - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно понижать, исходя из своих экономических интересов, уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по линиям своей железной дороги в течение фрахтового года и устанавливать правила, порядок и условия их применения.
Право на внесение изменений и дополнений в настоящую Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в МТТ, ЕТТ, СМГС, Гармонизированной номенклатуре грузов (далее - ГНГ), решения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, другие нормативно-правовые акты, связанные с вопросами Тарифной политики.
1.3. Каждая железнодорожная администрация (Железная дорога) вправе самостоятельно определять долю платы за использование инфраструктуры железных дорог своего государства в общем тарифе.
1.4. Начисление провозных платежей осуществляется в швейцарских франках, в долларах США или в евро, что устанавливается Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации (Железной дороги) либо нормативным документом железнодорожной администрации (Железной дороги).
При пересчете ставок Тарифной политики на перевозки и ставок дополнительных сборов в доллары США или евро, ставки, исчисленные в валюте тарифа, делятся на коэффициент пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США или евро по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США и евро объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики на первое число каждого квартала не позднее, чем за месяц до его введения.