Недействующий

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год

(Согласовано 25 октября 2019 года в городе Таллинн (Эстонская Республика) XXVIII Тарифной Конференцией железнодорожных администраций (Железных дорог) стран Содружества Независимых Государств Сторон Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении (далее - Тарифная политика) является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифное Соглашение).

Участниками Тарифного Соглашения являются железнодорожные администрации (Железные дороги) государств:

Азербайджанской Республики - АЗ,

Республики Армения - АРМ,

Республики Беларусь - БЧ,

Грузии - ГР,

Республики Казахстан - КЗХ,

Кыргызской Республики - КРГ,

Латвийской Республики - ЛДЗ,

Республики Молдова - ЧФМ,

Российской Федерации - РЖД,

Республики Таджикистан - ТДЖ,

Туркменистана - ТРК,

Республики Узбекистан - УТИ,

Украины - УЗ,

Эстонской Республики - ЭВР.

1. Общие положения


Положения Тарифной политики и установленные Тарифной политикой в свободно конвертируемой валюте ставки на перевозки и ставки дополнительных сборов применяются при перевозках грузов по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.

В Тарифной политике нижеперечисленные термины используются в следующих значениях:

Железная дорога - все железные дороги одного государства, для РЖД - все железные дороги (организации железнодорожного транспорта), тарифы, на услуги которых по перевозке грузов подлежат регулированию в соответствии с российским законодательством;

международное сообщение:

перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения. К третьим странам относятся государства, железнодорожные администрации (Железные дороги), которых не являются участницами Тарифного Соглашения;

перевозки грузов из/в государств, железнодорожные администрации (Железные дороги) которых являются участницами Тарифного Соглашения, в/из третьи страны;

перевозки грузов между станциями железнодорожных администраций (Железных дорог) - участниц Тарифного Соглашения;

вагоны инвентарного парка (принадлежащие перевозчику) - грузовые вагоны, принадлежащие железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, от 12.03.1993, вагоны совместного пользования, используемые в соответствии с Договором о пользовании грузовыми вагонами в международном сообщении (далее - ПГВ);

приватные вагоны (не принадлежащие перевозчику) - грузовые вагоны, принадлежащие на праве собственности или ином правовом основании юридическому или физическому лицу, грузовые вагоны колеи 1520 мм, зарегистрированные с соответствующим признаком собственности в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ);

универсальный контейнер инвентарного парка* - контейнер, принадлежащий железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики. Литовской Республики, Эстонской Республики;

________________

* Для БЧ с учетом норм СМГС термин соответствует контейнеру перевозчика.

контейнер приватный** - контейнер, не принадлежащий железнодорожным администрациям (Железным дорогам) государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики. Литовской Республики и Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.

________________

** Для БЧ с учетом норм СМГС термин соответствует контейнеру отправителя, получателя.

В Тарифной политике термины АТС, ИТЕ, перевозчик, груз используются в значениях, определенных Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС).

1.1. Ставки Тарифной политики на 2020 фрахтовый год действуют с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее - МТТ) и Единого транзитного тарифа (далее - ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк (далее - шв. фр.).

Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки не включают в себя дополнительные сборы и другие платежи, исчисляемые в соответствии с пунктом 6 настоящей Тарифной политики.

Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки и ставки дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость.

Размер налога на добавленную стоимость к провозным платежам по видам сообщений приведен в Приложении N 6 к настоящей Тарифной политике.

1.2. Железнодорожные администрации (Железные дороги) - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики и устанавливать правила, порядок и условия их применения, касающихся:

транзитных перевозок по линиям своей железной дороги не более двух раз в год при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех остальных Сторон Соглашения и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие. Повышением считается изменение уровня ставок Тарифной политики в сторону увеличения относительно действующего на дату повышения уровня тарифов независимо от перечня грузов и направления перевозок, на которые распространяется повышение;

экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной администрации (Железной дороги), исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех Сторон Соглашения и причастных к выполнению Тарифной политики не менее чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.

Железнодорожные администрации (Железные дороги) - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно понижать, исходя из своих экономических интересов, уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по линиям своей железной дороги в течение фрахтового года и устанавливать правила, порядок и условия их применения.

Право на внесение изменений и дополнений в настоящую Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в МТТ, ЕТТ, СМГС, Гармонизированной номенклатуре грузов (далее - ГНГ), решения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, другие нормативно-правовые акты, связанные с вопросами Тарифной политики.

1.3. Каждая железнодорожная администрация (Железная дорога) вправе самостоятельно определять долю платы за использование инфраструктуры железных дорог своего государства в общем тарифе.

1.4. Начисление провозных платежей осуществляется в швейцарских франках, в долларах США или в евро, что устанавливается Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации (Железной дороги) либо нормативным документом железнодорожной администрации (Железной дороги).

При пересчете ставок Тарифной политики на перевозки и ставок дополнительных сборов в доллары США или евро, ставки, исчисленные в валюте тарифа, делятся на коэффициент пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США или евро по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США и евро объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики на первое число каждого квартала не позднее, чем за месяц до его введения.

Взимание провозных платежей осуществляется в национальной валюте, в долларах США или иной валюте, при этом начисленные провозные платежи пересчитываются в валюту платежа в соответствии с национальным законодательством государства, где осуществляется оплата.

1.5. Платежи за перевозки грузов по линиям железных дорог участниц Тарифного Соглашения определяются на основании настоящей Тарифной политики отдельно для каждой железнодорожной администрации (Железной дороги), участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой железнодорожной администрации (Железной дороге).

1.6. При исчислении провозных платежей за перевозки грузов расстояние определяется:

- по железнодорожным администрациям (Железным дорогам) отправления и назначения - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с Тарифным руководством N 4. официально объявляемым железнодорожными администрациями (Железными дорогами);

- по транзитным железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с таблицами транзитных расстояний, официально объявленными железнодорожными администрациями (Железными дорогами) в тарифах МТТ и ЕТТ. Железнодорожные администрации (Железные дороги), не являющиеся участницами тарифов МТТ и ЕТТ, объявляют таблицы транзитных расстояний на Тарифной Конференции.

1.7. Согласование сквозных тарифных ставок на перевозки с участием нескольких железнодорожных администраций (Железных дорог) осуществляется в соответствии с приложением 5 настоящей Тарифной политики.

В приложении 3 настоящей Тарифной политики приведены согласованные железнодорожными администрациями (Железными дорогами) сквозные тарифные ставки на перевозки грузов.

1.8. Железнодорожные администрации (Железные дороги) - участницы Тарифного Соглашения, исходя из своих экономических интересов, самостоятельно определяют размер договорных скидок с установленных в валюте тарифа или иной валюте ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов, и предусматривают механизм финансовой ответственности за невыполнение принятых обязательств.

1.9. Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.) осуществляются при наличии договора с соответствующей железнодорожной администрацией (Железной дорогой).

2. Исчисление платы за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи страны

     

2.1. Плата за транзитные перевозки из третьих стран в третьи страны, кроме перевозок в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию, исчисляется по правилам МТТ со следующими особенностями:

при перевозке груза (кроме опасного, указанного в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритного) в универсальном вагоне, контейнере или порожнего контейнера по железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Тарифного Соглашения - к тарифным ставкам и платам МТТ применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики. В дополнение к указанным коэффициентам к ставкам, действующим на перевозку груза в вагоне инвентарного парка (принадлежащем перевозчику) при загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам весовой категории 25 тонн применяется коэффициент 0,90;

при перевозке груза в специализированном вагоне и груза в ИТЕ (кроме контейнера), АТС, а также ИТЕ (кроме контейнера) и АТС в порожнем состоянии к тарифным ставкам МТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики, кроме ТРК. При загрузке вагона свыше 25 тонн применяется коэффициент 0,90;

при перевозке негабаритного груза в вагоне, в том числе на транспортере, к тарифной ставке МТТ применяется коэффициент 2,00 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

при перевозке опасного груза, указанного в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, в вагоне или контейнере*** к тарифным ставкам и платам МТТ применяется коэффициент 2,00 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики.

________________

*** Ставки на перевозку груженого и порожнего универсального крупнотоннажного контейнера по линиям железных дорог АРМ и ТРК исчисляются по тарифным ставкам МТТ для контейнеров, установленных в Таблице 2 Раздела II Части V МТТ "Тарифные ставки за перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины".

При перевозке приватной (не принадлежащей перевозчику) порожней специализированной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров (возврат из-под выгрузки контейнеров) применяется коэффициент 0,60.

По согласованию между участниками перевозки, перевозка может осуществляться с применением сокращенного срока доставки груза. Согласование сокращенного срока доставки груза удостоверяется отправителем путем проставления в графе 15 "Наименование груза" накладной СМГС отметки о сокращенном сроке доставки. При этом плата за перевозку груза в вагоне, ИТЕ и АТС исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики:

- в составе грузового поезда - с применением коэффициента 1,50;

- в составе пассажирского поезда - с применением коэффициента 2,00;

- в составе контейнерного поезда - с применением коэффициента 1,00.

2.2. Плата за транзитные перевозки в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию из/в других третьих стран исчисляется по правилам ЕТТ со следующими особенностями:

при перевозке груза (кроме опасного, указанного в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритного) в универсальном вагоне, контейнере и порожнего контейнера по железнодорожным администрациям (Железным дорогам) - участницам Тарифного Соглашения к платам ЕТТ применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

при перевозке груза в специализированном вагоне, груза в ИТЕ (кроме контейнера), АТС, а также ИТЕ (кроме контейнера) и АТС в порожнем состоянии к платам ЕТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

при перевозке негабаритного груза в вагоне, в том числе на транспортере, к платам ЕТТ применяется коэффициент 2,00 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

при перевозке опасного груза, указанного в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, в вагоне и контейнере к платам ЕТТ применяется коэффициент 2,00 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

при перевозке приватной (не принадлежащей перевозчику) порожней специализированной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, (возврат из-под выгрузки контейнеров), применяется коэффициент 0,60, кроме УТИ.

По согласованию между участниками перевозки, перевозка может осуществляться с применением сокращенного срока доставки груза. Согласование сокращенного срока доставки груза удостоверяется отправителем путем проставления в графе 15 "Наименование груза" накладной СМГС отметки о сокращенном сроке доставки. При этом плата за перевозку груза в вагоне, ИТЕ и АТС исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»