Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2019 года N 740

Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года

(с изменениями на 2 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006.

____________________________________________________________________



В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" и в соответствии со статьей 12 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2015 N 396-75 "О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (далее - План) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга обеспечить исполнение Плана.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22 октября 2019 года N 740

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года

(с изменениями на 2 декабря 2020 года)



1. Этапы реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, цели и задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года

     

1.1. Реализация Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035), осуществляется в четыре этапа:

первый этап - 2019-2021 годы;

второй этап - 2022-2024 годы;

третий этап - 2025-2030 годы;

четвертый этап - 2031-2035 годы.

1.2. На каждом этапе реализации Стратегии 2035 осуществляется реализация всех целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, установленных в Стратегии 2035.

1.3. Задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга, приоритетными для первого, второго и третьего этапов реализации Стратегии 2035, являются:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

обеспечение возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга, приоритетными для четвертого этапа реализации Стратегии 2035, являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006. - См. предыдущую редакцию)

переход к инновационной экономике, достижение глобальной конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга, значительное повышение уровня международной и межрегиональной интеграции Санкт-Петербурга;

обеспечение бюджетной и финансовой устойчивости социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

обеспечение сбалансированности пространственного развития Санкт-Петербурга, достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности, высокого качества, безопасности и комфорта городской среды;

обеспечение высокого уровня качества жизни населения на основе социального благополучия, высокого уровня благосостояния, гармонизации отношений, возможности реализации экономических, политических и социальных прав.

2. Показатели реализации Стратегии 2035, комплексы мероприятий и перечень государственных программ Санкт-Петербурга, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии 2035 целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, установленных в Стратегии 2035

2.1. Направление "Развитие человеческого капитала"

2.1.1. Цель "Обеспечение устойчивого естественного прироста населения, укрепление его здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни"

2.1.1.1. Показатели реализации Стратегии 2035

N

Наименование показателя

Значение показателя

Ответственный

п/п

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2024 г.

2030 г.

2035 г.

за достижение значений показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

76,46

76,96

77,38

78,59

80,00

80,00

КЗ
АР

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006. - См. предыдущую редакцию)

2

Смертность от болезней системы кровообращения, умершие на 100 тыс. человек населения

639,0

635,0

615,0

501,5

465,0

445,0

КЗ
АР

3

Смертность от новообразований, в том числе злокачественных, умершие на 100 тыс. человек населения

256,0

252,0

249,4

241,7

235,0

230,0

КЗ
АР

4

Смертность населения трудоспособного возраста, умершие на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

362,8

355,4

338,8

269,6

250,0

235,0

КЗ

5

Младенческая смертность, случаев на 1 тыс. родившихся живыми

3,70

3,70

3,70

3,50

3,43

3,32

КЗ
АР

6

Суммарный коэффициент рождаемости, число родившихся на одну женщину

1,513

1,536

1,552

1,613

1,621

1,680

КСП
КЗ



2.1.1.2. Комплексы мероприятий и перечень государственных программ Санкт-Петербурга

N

Наименование задачи

Комплекс мероприятий

Ответственный

Наименование

Значение индикатора

Ответственный

п/п

социально-экономической политики Санкт-Петербурга

за реализацию комплекса мероприятий

индикатора реализации комплекса мероприятий

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2024 г.

2030 г.

2035 г.

за достижение значений индикатора реализации комплекса мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Повышение рождаемости, создание благоприятных условий для жизнедеятельности молодых семей и семей с детьми

Подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", "Охрана здоровья матери и ребенка" ГП Здравоохранение;
подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" ГП Социальная поддержка;
подпрограмма "Развитие дошкольного образования" ГП Образование;
РП Финансовая поддержка семей при рождении детей;
РП Занятость женщин;
РП Детское здравоохранение

АР
ЖК
КЗ
КИО
КО
КС
КСП
КТЗН

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, %

92

-

-

-

-

-

КО
КС
КИО
АР

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, %

-

96

100

100

100

100

КО
КС
КИО
АР

Количество молодых семей, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в отношении которых принято решение об оказании государственного содействия в улучшении жилищных условий, ед.

2138

592

1296

2182

3987

5019

ЖК
КИО
КС

Количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования, ед.

4260

4380

4500

4900

4900

4900

КЗ

Естественный прирост населения, на 1 тыс. человек

-0,1

-0,8

-0,7

0,3

0,3

0,3

КСП
КЗ

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006. - См. предыдущую редакцию)

2

Повышение качества и эффективности профилактических мероприятий

Подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" ГП Здравоохранение;
РП Первичная медико-санитарная помощь;
РП Детское здравоохранение;
РП Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
РП Борьба с онкологическими заболеваниями

АР
КЗ
КМПВОО
КСП

Охват диспансеризацией взрослого населения, %

34,7

25,1

38,0

44,0

46,0

48,0

КЗ
АР

Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями в общем количестве посещений детьми медицинских организаций, %

48,5

49,0

49,5

51,0

51,5

52,0

КЗ
АР

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006. - См. предыдущую редакцию)

3

Формирование здорового образа жизни

Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
ГП Физкультура и спорт;
РП Здоровый образ жизни;
РП Борьба с онкологическими заболеваниями

АР
КЗ
КМПВОО
КПВСМИ
КТЗН
КФКС

Число граждан, обратившихся в центры здоровья, тыс. человек

123,1

136,5

149,9

190,1

257,1

290,7

КЗ

Число граждан, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья) в центрах здоровья, тыс. человек

90

98

106

130

170

210

КЗ

4

Развитие первичной медико-санитарной помощи

Подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации",
"Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" ГП Здравоохранение;
РП Детское здравоохранение;
РП Первичная медико-санитарная помощь

АР
КЗ
КС

Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, %

20

95

95

95

95

95

КЗ
АР

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на ТПГГ, %

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

35,8

КЗ
АР

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на ТПГГ, %

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

КЗ
АР

5

Совершенствование реабилитационной медицинской помощи

Подпрограммы "Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения", "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" ГП Здравоохранение;
РП Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
РП Борьба с онкологическими заболеваниями

АР
КЗ

Охват медицинской реабилитацией детей-инвалидов от числа детей-инвалидов, нуждающихся в медицинской реабилитации, %

95,5

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

КЗ
АР

Охват медицинской реабилитацией взрослого населения, %

20

25

26

30

36

41

КЗ
АР

Охват медицинской реабилитацией детского населения, %

94

96

96

96

96

96

КЗ
АР

Охват санаторно-курортным лечением детского населения, %

94,0

94,6

94,6

94,6

94,6

94,6

КЗ
АР

6

Совершенствование оказания специализированной,
в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и повышение ее доступности

Подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации",
"Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" ГП Здравоохранение;
РП Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
РП Борьба с онкологическими заболеваниями;
РП Первичная медико-санитарная помощь;
РП Кадры в здравоохранении

АР
КЗ
КС

Смертность от всех причин, умерших на 1 тыс. человек населения

11,6

11,6

11,3

11,1

11,1

10,9

КЗ
АР

Доступность гериатрической помощи (среднее время ожидания) в амбулаторных условиях (консультативная помощь), недель

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

КЗ
АР

Доступность гериатрической помощи (среднее время ожидания) при оказании плановой стационарной помощи, недель

1

1

1

1

1

1

КЗ
АР

7

Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения

Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" ГП Здравоохранение;
РП Цифровой контур в здравоохранении

АР
КЗ

Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях (доля обеспеченных рецептов, выписанных отдельным категориям граждан, в общей численности оформленных отдельным категориям граждан рецептов), %

98

99

99

99

99

99

КЗ
АР

Доля аптечных организаций Санкт-Петербурга, участвующих в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление льготными лекарственным обеспечением" ГИС РЕГИЗ, %

100

100

100

100

100

100

КЗ

8

Совершенствование условий для охраны здоровья матери и ребенка, а также сохранение репродуктивного здоровья женщин

Подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", "Охрана здоровья матери и ребенка"
ГП Здравоохранение;
РП Детское здравоохранение

АР
КЗ
КС

Материнская смертность, количество случаев на 100 тыс. родившихся живыми

17,6

17,6

17,6

17,6

17,6

17,6

КЗ
АР

Детская смертность (в возрасте 0-4 года), количество случаев на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми

4,6

4,6

4,5

4,4

4,4

4,3

КЗ
АР

Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности, %

80,7

81,0

81,5

82,5

83,0

84,0

КЗ
АР

9

Повышение эффективности системы оказания медицинской помощи

Подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации",
"Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи"
ГП Здравоохранение;
РП Первичная медико-санитарная помощь;
РП Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
РП Борьба с онкологическими заболеваниями

АР
КЗ

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин., %

89,5

90,0

90,5

90,5

90,5

90,5

КЗ
АР

10

Развитие прикладных научных исследований и разработок, а также формирование эффективной системы внедрения научных разработок в клиническую практику

Подпрограмма "Развитие научной, научно-технической
и инновационной деятельности в Санкт-Петербурге"
ГП Экономика знаний;
ГП Здравоохранение

КЗ
КНВШ

Количество поддержанных научно-исследовательских проектов в интересах здравоохранения, ед.

15

15

15

15

15

15

КНВШ

11

Развитие персонализированной медицины

ГП Здравоохранение

КЗ
КППИТ

Количество организаций - участников инновационного территориального кластера "Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий", ед.

194

173

175

180

185

190

КППИТ

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006. - См. предыдущую редакцию)

12

Создание условий для обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами

Подпрограмма "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" ГП Здравоохранение;
РП Кадры в здравоохранении;
РП Первичная медико-санитарная помощь;
РП Детское здравоохранение;
РП Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
РП Борьба с онкологическими заболеваниями;

АР
ЖК
КЗ

Обеспеченность врачами, человек на 10 тыс. человек населения

38,7

38,7

38,7

38,7

38,7

38,7

КЗ
АР

подпрограмма "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга" ГП Жилье и ЖКХ

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу, %

200

200

200

200

200

200

КЗ
АР

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу, %

100

100

100

100

100

100

КЗ
АР

Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Санкт-Петербургу, %

100

100

100

100

100

100

КЗ
АР

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006. - См. предыдущую редакцию)

13

Повышение уровня информатизации системы здравоохранения, развитие электронного здравоохранения и телемедицины

Подпрограмма "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи"
ГП Здравоохранение;
ГП Государственное управление;
РП Цифровой контур в здравоохранении

КЗ
КИС

Доля государственных медицинских организаций Санкт-Петербурга, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %

40

78

94

100

100

100

КЗ
АР

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2020 года N 1006. - См. предыдущую редакцию)

2.1.2. Цель "Повышение образованности, качества и доступности образования для всех слоев населения"

2.1.2.1. Показатели реализации Стратегии 2035

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Ответственный

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2024 г.

2030 г.

2035 г.

за достижение значений показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Отношение обеспеченности населения местами в дошкольных образовательных организациях к потребности, %

78,20

77,48

100,00

100,00

100,00

100,00

КО
КС
КИО
АР

2

Отношение обеспеченности населения местами в общеобразовательных организациях к потребности, %

100

100

100

100

100

100

КО
КС
КИО
АР

3

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, %

57

64

64

65

68

70

КО
КЗ
КК
КНВШ
КФКС