РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.424(98)
(принята 15 июня 2017 года)
Поправки к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов 2000 года (Кодекс ВС 2000 года)
КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,
ОТМЕЧАЯ резолюцию MSC.97(73), которой он принял Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (Кодекс ВС 2000 года), который приобрел обязательную силу согласно главе X Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция),
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ статью VIII b) и правило X/1.2 Конвенции, касающиеся процедуры внесения изменений в Кодекс ВС 2000 года,
РАССМОТРЕВ на своей девяносто восьмой сессии поправки к Кодексу ВС 2000 года, предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,
1 ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Кодексу ВС 2000 года, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;
2 ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что вышеупомянутые поправки считаются принятыми 1 июля 2019 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не уведомят Генерального секретаря о своих возражениях против поправок;
3 ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 января 2020 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;
4 ПРОСИТ Генерального секретаря в целях выполнения статьи VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;
5 ПРОСИТ ТАКЖЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.
Поправки к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов 2000 года (Кодекс ВС 2000 года)
Спасательные средства и устройства
8.10 Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки
1 Пункты 8.10.1.5 и 8.10.1.6 заменяются следующим текстом:
".5 независимо от положений .4, выше, суда должны иметь дежурные шлюпки в количестве, достаточном для обеспечения того, чтобы при оставлении судна общим числом людей, для перевозки которого оно имеет свидетельство:
.5.1 каждая дежурная шлюпка проводила сбор на воде не более девяти спасательных плотов, предусмотренных в соответствии с 8.10.1.1; или
.5.2 каждая дежурная шлюпка проводила сбор на воде не более 12 спасательных плотов, предусмотренных в соответствии с 8.10.1.1, если Администрация убеждена, что дежурные шлюпки могут буксировать пару таких спасательных плотов одновременно; и
.5.3 эвакуация с судна могла быть проведена в течение времени, указанного в 4.8.
.6 судно длиной менее 30 м может быть освобождено от требования иметь дежурную шлюпку, при условии что оно отвечает всем следующим требованиям:
.6.1 судно имеет устройства, позволяющие поднять из воды беспомощного человека, если его тело занимает горизонтальное или почти горизонтальное положение;
.6.2 наблюдение за подъемом из воды беспомощного человека может осуществляться с ходового мостика; и
.6.3 судно обладает маневренностью, достаточной для подхода к людям и подъема их из воды в наихудших предполагаемых условиях".
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 28.08.2020,
N 0001202008280043