ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2020 года N 31-ПП


О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики"



Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 сентября 2019 г. N 176-ПП.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2020 г. N 31-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2019 Г. N 176-ПП


1. В паспорте государственной программы:


1) позицию "Исполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Исполнители

государственной программы

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики";


2) позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

уровень безработицы;

уровень регистрируемой безработицы;

отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда;

удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников";


3) позиции "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" и "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2421778,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 1677595,2 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 744183,6 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет:

за счет средств федерального бюджета:

в 2021 году - 324658,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 372905,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 325699,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 326676,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 327656,3 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики:

в 2021 году - 124361,0 тыс. рублей

в 2022 году - 136218,4 тыс. рублей;

в 2023 году -161201,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 161201,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 161201,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

снижение к 2024 году удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

улучшение условий и охраны труда".


2. После паспорта государственной программы дополнить паспортами подпрограмм следующего содержания:

"ПАСПОРТ подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

Координатор подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители подпрограммы

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

предотвращение роста напряженности на рынке труда, обеспечение экономики республики квалифицированными кадрами, повышение уровня занятости населения и снижение напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике

Задачи подпрограммы

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения;

повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;

совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;

организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;

организация переобучения, повышения квалификации

Целевые показатели

     (индикаторы) подпрограммы

отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;

удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

доля лиц в возрасте 16 лет и более, обратившихся в государственную службу занятости с целью поиска работы (в том числе временной), получения статуса безработного, профессионального обучения и зарегистрированных в государственной службе занятости после обращения, удовлетворенных государственными услугами в области содействия занятости;

доля привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения);

доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости;

численность работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда (нарастающим итогом);

количество центров занятости населения в республике, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты (нарастающим итогом);

уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

численность граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом);

доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;

удельный вес безработных граждан в возрасте 6 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;

уровень безработицы молодежи в возрасте 25 - 29 лет

Сроки реализации подпрограммы

2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2421778,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 1677595,2 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 744183,6 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет:

за счет средств федерального бюджета:

в 2021 году - 324658,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 372905,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 325699,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 326676,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 327656,3 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

в 2021 году - 124361,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 136218,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 161201,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 161201,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 161201,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы;

развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

развитие трудовой мобильности населения;

усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;

недопущение к концу 2025 года превышения уровня регистрируемой безработицы выше 1,9 процента;

снижение уровня безработицы молодежи в возрасте от 25 до 29 лет;

организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в целях повышения производительности труда работников предприятий;

повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

организация переобучения и повышения квалификации не менее 1248 граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста к 2024 году

ПАСПОРТ подпрограммы "Безопасный труд"


Координатор подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители подпрограммы

Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи подпрограммы

обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

улучшение условий труда;

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) (нарастающим итогом)

Сроки реализации подпрограммы

2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований обеспечения реализации подпрограммы составляет 20000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 20000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 4000,0 тыс. рублей

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

общий объем финансирования из внебюджетных источников составляет 537455,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 51455,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 9055,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 9700,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 10300,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 10900,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 11500,0 тыс. рублей;

за счет средств работодателей - 486000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 97000,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 97100,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 97200,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 97300,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 97400,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение значения показателя численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих к 2024 году до 1,2 промилле;

снижение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием к 2024 году до 7 человек;

улучшение условий труда работников за счет увеличения количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) к 2024 году до 370 рабочих мест".


3. Раздел 1 государственной программы признать утратившим силу.


4. Раздел 2 государственной программы изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты и цели государственной политики



Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики:


Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в Российской Федерации");


Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351;


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298;


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;


Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;


Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 г. N 6-РЗ "Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике";


постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2011 г. N 9-ПП "Об организации и проведении месячника охраны труда";


Стратегия социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утвержденная распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. N 251-рп;


Положение о системе государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденное приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2016 г. N 276-П;


Методические рекомендации по проведению специальной оценки условий труда, одобренные на заседании Межведомственной комиссии по охране труда 29 июня 2016 г.;


типовая программа "Нулевой травматизм" в организации, одобренная на заседании Межведомственной комиссии по охране труда 2 декабря 2016 г.


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.


Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:


развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;


обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;


создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;


поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;


осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;


поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;


координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»