____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.08.2024 N 53-102-мпр.
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в Порядок выдачи, замены, учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2020 года N 53-21/20-мпр (далее - Порядок), следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Право на получение удостоверения предоставляется одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи, отвечающей положениям пункта 1 постановления N 341 (далее - заявитель).
Удостоверение выдается, если все члены многодетной семьи проживают на территории Иркутской области.";
2) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). При определении права заявителя на получение удостоверения не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения);
2) в отношении которых заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
3) находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье;
4) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными);
5) приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;
7) учтенные в составе другой многодетной семьи;
8) достигшие возраста 18 лет;
9) умершие.";
3) пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:
"6. Срок действия удостоверения определяется с даты выдачи удостоверения и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
1) старший ребенок заявителя достиг возраста восемнадцати лет (в случае, если в семье заявителя остается на воспитании менее троих детей);
2) окончание срока регистрации по месту пребывания членов многодетной семьи на территории Иркутской области (при отсутствии регистрации по месту жительства членов многодетной семьи на территории Иркутской области).
В случае если личность заявителя удостоверена временным удостоверением личности, срок действия удостоверения ограничивается сроком действия временного удостоверения личности заявителя.
7. Для получения удостоверения заявитель или его представитель путем личного обращения подает в учреждение заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) и следующие документы (материалы):
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если заявитель состоит в зарегистрированном браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга (супруги) заявителя;
2) свидетельства о рождении детей, проживающих в семье;
3) свидетельство об установлении отцовства - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
4) свидетельство о заключении брака;
5) свидетельство о расторжении брака;
6) свидетельство о перемене имени (в случае, если у ребенка или родителя были изменены фамилия, имя или отчество);
7) фотография размером 3 x 4 см заявителя. В случае если заявитель состоит в зарегистрированном браке, дополнительно предоставляется фотография супруга (супруги) заявителя размером 3 x 4 см (за исключением случаев продления срока действия удостоверения);
8) удостоверение - в случаях, указанных в пунктах 12 и 15 настоящего Порядка, за исключением утраты удостоверения;
9) документы, содержащие сведения о проживании (пребывании) членов многодетной семьи на территории Иркутской области (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) либо решение суда об установлении факта проживания на территории Иркутской области).
В случае если документы подаются представителем заявителя, дополнительно представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя.
К документам, оформленным на иностранном языке, прилагается надлежащим образом заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации перевод на русский язык.
Копии с подлинников документов снимает специалист учреждения и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
8. Заявитель или его представитель вправе представить в учреждение документы, указанные в подпунктах 2 - 6 (за исключением свидетельств, выданных компетентными органами иностранного государства), 9 (в части документов, содержащих сведения о проживании (пребывании) членов многодетной семьи на территории Иркутской области, выдаваемых органами регистрационного учета Иркутской области) пункта 7 настоящего Порядка.
Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, соответствующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
4) в пункте 9:
в абзаце первом после слов "о замене удостоверения" дополнить словами ", о выдаче дубликата удостоверения";
в абзаце втором слова "трех месяцев" заменить словами "20 рабочих дней";
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, продление срока действия удостоверения осуществляется учреждением в сроки, указанные в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка, на основании заявления лица, которому выдано удостоверение, или его представителя и документов (материалов), указанных в подпунктах 1, 2, 9 пункта 7 настоящего Порядка (документы (материалы), указанные в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются в отношении ребенка (детей), указанного (указанных) в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка).
Документы (материалы), указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем в соответствии с требованиями пунктов 7, 8 настоящего Порядка.
Продление срока действия удостоверения допускается не более одного раза, после чего в случае наличия оснований для продления срока действия удостоверения осуществляется замена удостоверения в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка.";
6) абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"отсутствие оснований, необходимых для выдачи удостоверения, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, и наличие обстоятельств, указанных в пункте 4(1) настоящего Порядка;";
7) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае перемены фамилии (имени, отчества) лиц, указанных в удостоверении, расторжения брака между родителями, возникновения оснований для продления срока действия удостоверения в третий раз, уменьшения численности семьи в случаях, перечисленных в абзацах третьем - восьмом пункта 18 настоящего Порядка (в случае, если в семье заявителя остается на содержании и воспитании трое и более детей, не достигших возраста 18 лет), замена удостоверения осуществляется учреждением в сроки, установленные абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка, на основании заявления лица, которому выдано удостоверение, или его представителя, документов (материалов), указанных в пункте 7 настоящего Порядка.";
8) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Действие удостоверения прекращается в следующих случаях:
истечение срока действия удостоверения;
достижение старшим ребенком в семье заявителя возраста 18 лет (в случае, если в семье заявителя остаются на содержании и воспитании менее троих детей, не достигших возраста 18 лет);
объявление ребенка (детей) полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с федеральным законодательством (в случае, если в семье заявителя остаются на содержании и воспитании менее троих детей, не достигших возраста 18 лет);
признание в установленном порядке ребенка (детей) дееспособным в полном объеме в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак) (в случае, если в семье заявителя остаются на содержании и воспитании менее троих детей, не достигших возраста 18 лет);
смерть родителей (единственного родителя) и (или) ребенка (детей), с учетом которых определяется право семьи на получение удостоверения;