По результатам исследования индекса образовательной инфраструктуры российских регионов Белгородская область занимает 22 - 27 позиции. Наличие качественной инфраструктуры является базовым условием эффективного функционирования системы, которая на сегодняшний день тесно связана с ключевыми положениями федеральных государственных стандартов (концепция 3 "Т": требования к условиям: материально-техническим, кадровым, финансовым, информационно-методическим, психолого-педагогическим, требования к структуре образовательных программ и результатам их освоения).
В указанном выше исследовании расчет индекса образовательной инфраструктуры определялся на основе следующих групп показателей, охватывающих все уровни и виды образования:
- кадровое обеспечение, в том числе уровень квалификации имеющихся кадров;
- материально-техническое обеспечение (состояние зданий, территорий, наличие современного оборудования);
- инклюзия (доступная среда);
- информационно-методическое обеспечение (инфоресурсы, библиотечные фонды и возможность их использовать в образовательном процессе).
Каждый показатель рассчитывался на основе внешних оценок и статистических данных. С учетом специфики разных типов организаций для каждого сформирован отдельный перечень показателей, определены весовые коэффициенты значимости уровней образования.
Значительная часть областных показателей превышает среднероссийские.
Основные проблемы образования в регионе сегодня:
- недостаточный охват дошкольным образованием в возрастной категории от 1,5 до 3-х лет;
- двухсменный режим обучения;
- наличие школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности;
- недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ;
- наличие сегмента школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты по результатам оценочных процедур;