Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



4.1. Образ доброжелательного детского сада


Если учесть, что родительский запрос ориентирован на ожидание высокого уровня интеллектуальной подготовленности детей при условии самоценности, то доброжелательный детский сад должен быть формирующим, развивающим, "играющим". Игра позволяет развить все стороны личности ребенка в единстве и взаимодействии основных видов его деятельности - коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской.


В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.


Доброжелательный детский сад - это содеятельность и сотворчество педагога и каждого ребенка. Доброжелательная среда в детском саду безопасна, эмоционально комфортна, эстетична, насыщена произведениями изобразительного, музыкального искусства, информацией о выдающихся жителях Белгородчины, включает элементы семейных ценностей и культурных традиций региона.


В качестве серьезной проблемы необходимо обозначить отсутствие преемственности дошкольного образования и школы. Учителя не всегда принимают игровую форму обучения, которая еще преобладает у детей первого класса. Это влечет стрессовую ситуацию для первоклассников, что должно быть решено в рамках стратегии "Доброжелательная школа".