Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



4.2. Образ доброжелательной школы


В доброжелательной школе все дети, имея разные способности, учатся с удовольствием и пользой для собственного будущего, всем ученикам предоставлено максимально широкое поле возможностей, каждый ученик ощущает ценность собственной личности.


Школа полного дня работает с 8 до 18 часов. В ней у каждого ребенка свой индивидуальный режим.


Обеспечить эти условия можно следующим образом. Каждая школа имеет часы внеурочной деятельности (10 в расчете на каждый класс) и неаудиторной учительской нагрузки (до 4 в расчете на каждого учителя). Их можно использовать в построении режима "полного дня". Классный руководитель будет выполнять роль проводника по образовательным маршрутам и координатора учебной и общей нагрузки школьника в течение всей рабочей недели.


В школе полного дня интегрированы общее и дополнительное образование. Режим включает обязательную прогулку на свежем воздухе в любую погоду и активный отдых в течение дня.


Все письменные домашние задания выполняются в школе, для этого в режиме дня выделяется специальное время для самоподготовки, предусмотрены площадки для консультирования обучающихся по выполнению письменных домашних заданий, а также по изучаемым темам учебных предметов, вызвавших затруднения. Большое внимание уделяется слабоуспевающим школьникам. Из их числа создаются временные группы для ликвидации проблем в обучении.


Внеурочная деятельность становится ориентированной на изменяющиеся потребности детей. Находиться целый день в здании школы для ребенка психологически непросто, поэтому необходимо предусмотреть наличие специализированных зон для спокойного и активного досуга, уединения, общения, доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, дискуссионных площадок и т.п.


Идее школы полного дня в наибольшей степени соответствуют образовательные комплексы, позволяющие эффективно использовать возможности сети, развести обучение по уровням, разумно использовать оборудование. С учетом многообразия школ должно существовать разнообразие моделей школ полного дня - городской, поселковой, сельской, малокомплектной, образовательного комплекса.