Доброжелательная образовательная среда в рамках Стратегии понимается как:
1) образовательная инфраструктура, т.е. набор материальных условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
2) нематериальная составляющая, т.е. система доброжелательных отношений по моделям "учитель-ученик", "ученик-ученик", "учитель-родитель", "учитель-руководитель", "родитель-руководитель".
В целом доброжелательная школа - это безопасная, здоровая и благожелательная среда обучения, воспитания и общения, а это означает, что каждый ребенок защищен от опасностей, вызовов, рисков. Это среда, где исключено нанесение вреда или ущерба, используются здоровьесозидающие технологии, соблюдаются установленные объемы домашних работ.
В процессе разработки Стратегии определена миссия доброжелательной школы. Это сделано в отношении каждой категории участников образовательных отношений - детей, педагогов, родителей.
В доброжелательной школе все дети, имея разные способности, учатся с удовольствием и пользой для собственного будущего, всем ученикам предоставлено максимально широкое поле возможностей, каждый ученик ощущает ценность собственной личности.
Создать необходимые условия для этого способны педагоги позитивные, ответственные, креативные, стремящиеся к постоянному саморазвитию, любящие детей, находящие радость в общении с ними, верящие в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеющие дружить с детьми, принимающие близко к сердцу детские радости и горести, знающие душу ребенка, никогда не забывающие, что сами когда-то были детьми.
В качестве основных ценностей доброжелательной школы определены жизнь, патриотизм, гражданственность, семья, православие, знание, здоровье, добро.