Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае" (с изменениями на 21 декабря 2023 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1


Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации, развитие муниципальной службы - муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.


В Алтайском крае мероприятия по развитию региональной государственной гражданской службы, муниципальной службы последовательно реализовывались с 2004 года в соответствии с постановлениями Администрации Алтайского края:


от 28.10.2004 N 550 "О программе "Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004 - 2005 годы)" (действие продлено до 2008 года постановлением Администрации края от 30.01.2006 N 23);


от 30.11.2009 N 501 "Об утверждении Программы "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)";


от 27.09.2013 N 507 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013 - 2018 годы";


от 06.03.2015 N 87 "Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы".


Исходя из целей и задач государственного управления в период действия каждой из указанных программ были достигнуты результаты, позволяющие оценить состояние институтов гражданской и муниципальной службы, выявить проблемы кадрового обеспечения и пути их решения, определить перспективы развития гражданской и муниципальной службы и конкретные мероприятия.


В настоящее время гражданская и муниципальная служба характеризуется следующими проблемами:


недостаточный уровень использования единого кадрового резерва Алтайского края, кадровых резервов государственных органов Алтайского края, резерва управленческих кадров Алтайского края;


отсутствие кадрового планирования, что в отдельных органах власти ведет к переполненности либо отсутствию кадровых резервов на соответствующие должности;


применение ограниченного круга методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв (только тестирования и индивидуального собеседования);


отсутствие мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам и влияния такой подготовки на служебную деятельность гражданских и муниципальных служащих;


недостаточный уровень престижа гражданской и муниципальной службы как видов профессиональной деятельности;


необходимость внедрения на региональном уровне новых методов дополнительного профессионального развития за счет краевого бюджета, в том числе предоставления гражданским служащим Алтайского края государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование, иных методов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации".