АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 года N 507
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013 - 2018 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 06.03.2015 N 87, вступающего в силу в день официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях реализации на территории Алтайского края Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013 - 2018 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013-2018 годы
Наименование программы | долгосрочная целевая программа "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013-2018 годы (далее - "Программа") |
Наименование нормативного правого акта о разработке программы | |
Государственный заказчик программы | Администрация Алтайского края |
Основные разработчики программы | департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров; |
Цель и задачи программы | цель - создание условий для обеспечения динамичного и устойчивого социально-экономического развития Алтайского края, роста уровня и качества жизни населения Алтайского края; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Алтайского края (процент от общего числа опрошенных); |
Срок реализации программы | 2013-2018 годы |
Основные исполнители мероприятий программы | департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров; |
Соисполнители мероприятий | органы исполнительной власти Алтайского края; |
Перечень подпрограмм | подпрограмма "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование административно- управленческих процессов в указанных органах" на 2013-2018 годы (приложение 3); |
Объемы и источники финансирования программы по годам | объем финансирования Программы на 2013 - 2018 годы составляет 1375332 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности | уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; |
Программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основанных направлениях совершенствования системы государственного управления", и направлена на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.
Программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного и муниципального управления в Алтайском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.
Нормативная правовая база разработки Программы:
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07. 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р;
Перечень подпрограмм определен для решения задач, установленных в целях совершенствования государственного и муниципального управления в Алтайском крае, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.
Структура и перечень подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления, охватывает основные сферы государственного и муниципального управления.
Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Алтайского края выступает качество государственного и муниципального управления. Модернизировать государственное и муниципальное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области государственных и муниципальных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в регионе реализован комплекс мероприятий, предусмотренных, в частности, Программой проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах, краевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы, программами "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Алтайского края" на 2008 - 2011 годы, "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)" и "Развитие муниципальной службы в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы. Как следствие, решены следующие задачи:
в органах исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;
разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");
созданы самые первые в Алтайском крае многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
организовано предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид);
оптимизированы функции органов исполнительной власти Алтайского края и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;
повышена эффективность взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с населением, институтами гражданского общества;
модернизирована система информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;
сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Алтайском крае, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края;
внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы (в частности, речь идет о процедурах аттестации и квалификационного экзамена (последние имеют качественно новые организационно-правовые основы); получении государственными гражданскими и муниципальными служащими дополнительного профессионального образования; конкурсном механизме замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формировании и подготовке кадрового резерва на государственной гражданской и муниципальной службе, резерва управленческих кадров).
Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными. И прежде всего они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных, муниципальных и так называемых "сопутствующих" услуг. В частности, не выдерживаются нормативно определенные требования ко времени ожидания в очереди при обращении граждан и предпринимателей за соответствующей услугой, к количеству таких обращений и т.п.
Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Алтайском крае выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на краевом и местном уровнях решений.
Внедрение в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных и муниципальных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития территорий края.
Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских и муниципальных служащих. Необходимо совершенствовать систему управления гражданской и муниципальной службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного и муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в регионе.