Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2013 года N 507

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013 - 2018 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 06.03.2015 N 87, вступающего в силу в день официального опубликования.
____________________________________________________________________

В целях реализации на территории Алтайского края Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013 - 2018 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 27.09.2013 N 507

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013-2018 годы

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013-2018 годы


Наименование программы

долгосрочная целевая программа "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2013-2018 годы (далее - "Программа")

Наименование нормативного правого акта о разработке программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

Государственный заказчик программы

Администрация Алтайского края

Основные разработчики программы

департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

 Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Цель и задачи программы

цель - создание условий для обеспечения динамичного и устойчивого социально-экономического развития Алтайского края, роста уровня и качества жизни населения Алтайского края;

 задачи:
 повышение открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края;
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края;

 повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе использования инфор мационных и телекоммуникационных технологий;

 совершенствование кадрового обеспечения государственного и муниципального управления в Алтайском крае

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Алтайского края (процент от общего числа опрошенных);
уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления Алтайского края (процент от общего числа опрошенных)

Срок реализации программы

2013-2018 годы

Основные исполнители мероприятий программы

департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров;
департамент организации управления Администрации края;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

 Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Соисполнители мероприятий

органы исполнительной власти Алтайского края;
департамент Администрации края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;
управление делами Администрации Алтайского края;

 органы местного самоуправления (по согласованию);
краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края";
краевое государственное бюджетное учреждение "Оператор электронного правительства Алтайского края";
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)

Перечень подпрограмм

подпрограмма "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и совершенствование административно- управленческих процессов в указанных органах" на 2013-2018 годы (приложение 3);
подпрограмма "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Алтайском крае" на 2013-2018 годы (приложение 4);
подпрограмма "Совершенствование кадрового обеспечения государственного и муниципального управления Алтайского края" на 2013-2018 годы (приложение 5)

Объемы и источники финансирования программы по годам

объем финансирования Программы на 2013 - 2018 годы составляет 1375332 тыс. рублей, в том числе по годам:
 год - 280856 тыс. рублей;

 год - 443662 тыс. рублей;

 год - 412414 тыс. рублей;

 год - 84800 тыс. рублей;

 год - 76800 тыс. рублей;

 год - 76800 тыс. рублей;

 за счет средств краевого бюджета - 814548 тыс. рублей, в том числе по годам:
 год - 160348 тыс. рублей;

 год - 214000 тыс. рублей;

 год - 201800 тыс. рублей;

 год - 84800 тыс. рублей;

 год - 76800 тыс. рублей;

 год - 76800 тыс. рублей.
 Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей краевого бюджета.
 Для реализации Программы дополнительно могут быть привлечены средства федерального бюджета, в том числе средства федерального бюджета, выделенные на реализацию мероприятий государственных и федеральных целевых программ

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу"одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;

 доля рабочих мест в органах исполнительной власти Алтайского края, подключенных к Единой системе электронного документооборота Администрации Алтайского края и органов исполнительной власти Алтайского края к 2018 году - не менее 70 процентов;

 доля администраций муниципальных районов и городских округов, подключенных к Единой системе электронного документооборота Администрации Алтайского края и органов исполнительной власти Алтайского края, к 2018 году - не менее 80 процентов;

 доля лиц, назначенных на должности государственной гражданской и муниципальной службы, иные должности из кад рового резерва на государственной гражданской и муниципальной службе, резерва управленческих кадров Алтайского края, муниципальных резервов управленческих кадров, а также по итогам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы от общего количества замещенных должностей, к 2018 году - не менее 90 процентов;

 доля государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общей численности государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края к 2018 году - не менее 85 процентов;
уровень удовлетворенности граждан деятельностью государственных и муниципальных органов по итогам социологических опросов к 2018 году - не менее 80 процентов.

1. Общие положения


Программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основанных направлениях совершенствования системы государственного управления", и направлена на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.

Программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного и муниципального управления в Алтайском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.

Нормативная правовая база разработки Программы:

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 27.07. 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

Федеральный закон от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов";

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";

Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1377 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797";

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети интернет в форме открытых данных";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р;

приказ Минэкономразвития России от 25.09.2012 N 623 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 27.05.2013 N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия";

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".

Перечень подпрограмм определен для решения задач, установленных в целях совершенствования государственного и муниципального управления в Алтайском крае, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.

Структура и перечень подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления, охватывает основные сферы государственного и муниципального управления.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Алтайского края выступает качество государственного и муниципального управления. Модернизировать государственное и муниципальное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области государственных и муниципальных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в регионе реализован комплекс мероприятий, предусмотренных, в частности, Программой проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах, краевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы, программами "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Алтайского края" на 2008 - 2011 годы, "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)" и "Развитие муниципальной службы в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы. Как следствие, решены следующие задачи:

в органах исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;

разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");

созданы самые первые в Алтайском крае многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

организовано предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид);

оптимизированы функции органов исполнительной власти Алтайского края и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;

повышена эффективность взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с населением, институтами гражданского общества;

модернизирована система информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Алтайском крае, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы (в частности, речь идет о процедурах аттестации и квалификационного экзамена (последние имеют качественно новые организационно-правовые основы); получении государственными гражданскими и муниципальными служащими дополнительного профессионального образования; конкурсном механизме замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формировании и подготовке кадрового резерва на государственной гражданской и муниципальной службе, резерва управленческих кадров).

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными. И прежде всего они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных, муниципальных и так называемых "сопутствующих" услуг. В частности, не выдерживаются нормативно определенные требования ко времени ожидания в очереди при обращении граждан и предпринимателей за соответствующей услугой, к количеству таких обращений и т.п.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Алтайском крае выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на краевом и местном уровнях решений.

Внедрение в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных и муниципальных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития территорий края.

Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских и муниципальных служащих. Необходимо совершенствовать систему управления гражданской и муниципальной службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного и муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в регионе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»