Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года N 501

Об утверждении Программы "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 06.03.2015 N 87, вступающего в силу в день официального опубликования.
____________________________________________________________________

{ Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 19 августа 2010 года N 374. }

{ Новая редакция с изменениями от 19 августа 2010 года. }

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законом Алтайского края от 28.10.2005 N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)".

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации края от 28.10.2004 N 550 "О программе "Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004 - 2005 годы)";

постановление Администрации края от 30.01.2006 N 23 "О продлении срока реализации программы "Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 30.11.2009 N 501

ПРОГРАММА "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)"

1. Общие положения


Программа "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)" (далее - "Программа") разработана в целях повышения эффективности государственной гражданской службы Алтайского края и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Алтайского края.

Программа подготовлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", статьей 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Алтайского края от 28.10.2005 N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края".

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Формирование системы государственной гражданской службы Алтайского края происходило в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Законами Алтайского края от 28.10.2005 N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края", от 01.12.2005 N 106-ЗС "О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края" и принятыми в их развитие иными правовыми актами Алтайского края урегулированы вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы, отнесенные к ведению Алтайского края как субъекта Российской Федерации. При этом сформированная правовая основа государственной гражданской службы Алтайского края динамично развивается. С учетом складывающейся практики реализации законодательства Алтайского края в указанной области, существующих проблем в правоприменении, а также с учетом изменений в федеральном законодательстве происходит совершенствование и обновление системы государственной гражданской службы Алтайского края. В качестве примера можно привести принятие в рамках реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", закона Алтайского края от 03.07.2009 N 48-ЗС "О внесении изменения в статью 20 закона Алтайского края "О государственной гражданской службе Алтайского края" и постановления Администрации края от 24.09.2009 N 408 "О представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера". Данными актами установлен новый порядок представления соответствующими лицами указанных сведений, а также аналогичных сведений в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В дальнейшем предстоит работа как по совершенствованию сформированной правовой основы государственной гражданской службы Алтайского края, так и по регламентации не урегулированных на данном этапе отдельных отношений, связанных с ее прохождением.

В настоящее время профессиональную служебную деятельность в государственных органах Алтайского края осуществляют более 2600 человек, из них: мужчины - 32%, женщины - 68%; лица в возрасте до 30 лет - 19,7%, в возрасте до 40 лет - 26%, в возрасте до 50 лет - 24,5%, в возрасте до 60 лет - 26,8%, в возрасте старше 60 лет - 2,5%. Высшее профессиональное образование имеют 90,7% государственных гражданских служащих Алтайского края, 2,9% государственных гражданских служащих Алтайского края имеют ученые степени кандидатов и докторов наук.

Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к государственным гражданским служащим, и прежде всего к их профессионализму и компетентности. Вместе с тем само по себе законодательное закрепление последних в качестве принципов государственной гражданской службы не означает соответствующих изменений в кадровом составе государственных гражданских служащих. С учетом изложенного за прошедший период (2005 - 2009 годы) была проведена определенная работа по внедрению в системе органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края новых подходов к организации и прохождению государственной гражданской службы, призванных способствовать формированию высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих Алтайского края. В данном случае речь идет о процедурах аттестации и квалификационного экзамена, которые имеют качественно новые организационно-правовые основы, внедрении должностных регламентов, получении гражданскими служащими дополнительного образования, конкурсном механизме замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, конкурсном формировании кадрового резерва и его реальном использовании, внедрении системы денежного содержания и материального стимулирования государственных гражданских служащих, ориентированной на результат, и многом другом.

В частности, особое значение в указанный период придавалось практике конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края и конкурсного формирования кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Алтайского края. Конкурсные комиссии созданы во всех государственных органах Алтайского края (с обязательным включением в их состав независимых экспертов), утверждена методика проведения конкурса. По итогам конкурсов на вакантные должности в органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края были назначены: в 2008 году - 121 человек и за истекший период 2009 года - 90 человек.

В 2007 - 2008 годах была проведена работа по формированию кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Алтайского края высшей, главной, ведущей и старшей групп и соответствующих категорий, за исключением категории "помощники (советники)". При формировании кадрового резерва использовались предусмотренные законодательством источники его пополнения, то есть в резерв включались как гражданские служащие (граждане), успешно прошедшие конкурсные процедуры, так и гражданские служащие, рекомендованные аттестационными комиссиями к включению в кадровый резерв в порядке должностного роста. К настоящему времени в кадровом резерве для замещения должностей государственной гражданской службы Алтайского края состоят более 900 человек. Говоря о степени реального использования сформированного кадрового резерва при замещении вакантных должностей гражданской службы, следует отметить, что в 2008 году из кадрового резерва на эти должности были назначены 111 человек и за истекший период 2009 года - 81 человек.

Несмотря на увеличение числа государственных гражданских служащих Алтайского края, назначенных на должности по результатам конкурса либо из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, доля должностей, замещенных в порядке обычного назначения, по-прежнему велика. Данная практика должна быть прекращена. При этом необходимо учитывать, что конкурсный способ подбора кадров выступает фактически как единственный механизм, позволяющий обычным гражданам реализовать конституционное право на равный доступ к государственной службе. Такая оценка может считаться справедливой при условии, что сама конкурсная процедура при замещении той или иной должности гражданской службы носит реальный, а не номинальный характер. Как следствие, неукоснительно должно соблюдаться требование действующего законодательства об участии в заседаниях конкурсных комиссий независимых экспертов, причем в количестве не менее одной четверти от общего числа членов таких комиссий. Также нуждаются в дальнейшем совершенствовании организационные и методические основы проведения конкурсных процедур.

Особое значение придается работе, направленной на обучение государственных гражданских служащих Алтайского края по образовательным программам дополнительного профессионального образования. По-прежнему продолжает оставаться актуальной проблема несоответствия профессионального образования определенной части государственных гражданских служащих Алтайского края направлениям деятельности по замещаемым должностям. С учетом данного обстоятельства, а также необходимости получения абсолютным большинством государственных гражданских служащих Алтайского края образования по специальностям экономического и управленческого профиля либо юридического образования профессиональная переподготовка осуществляется по трем основным специальностям - "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Финансы и кредит". В 2008 году профессиональную переподготовку прошли 73 человека, по итогам первого полугодия 2009 года - 31 человек.

Повышение квалификации является наиболее распространенной формой дополнительного образования государственных гражданских служащих Алтайского края. В 2008 году повысили квалификацию 115 человек, за прошедший период 2009 года - 107 человек.

Размещение государственного заказа на обучение государственных гражданских служащих Алтайского края по образовательным программам происходит на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем деятельность по организации и проведению обучения государственных гражданских служащих Алтайского края по образовательным программам нуждается в дальнейшем совершенствовании. Разработанные во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих Алтайского края должны быть последовательно реализованы. Направления повышения квалификации подлежат тщательной проработке с учетом актуальных задач социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также основных мероприятий реализации административной реформы. Учебные программы и учебные планы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Алтайского края должны содержать в качестве своего обязательного компонента спецкурсы и темы по проблемам противодействия коррупции (во взаимосвязи с актуальными вопросами соблюдения прав и свобод человека и гражданина). Особого внимания требует и качество преподавания (речь идет о системности обучения, связи образовательного процесса с практикой, высокой квалификации преподавательского состава и т.д.).

Однако, несмотря на достигнутые в процессе реализации различных мероприятий реформы государственной гражданской службы Алтайского края результаты, отдельные идеи данной реформы остаются до конца не реализованными. Сохраняют актуальность проблемы внедрения эффективных методов кадровой работы, механизмов предупреждения коррупции на государственной гражданской службе Алтайского края, выявления и разрешения конфликта интересов, соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Алтайского края, а также запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой Алтайского края.

Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов Алтайского края не в полной мере отражены в должностных регламентах государственных гражданских служащих Алтайского края. При этом решение вопросов оплаты труда государственных гражданских служащих Алтайского края преимущественно также не связано с достигнутыми ими в профессиональной служебной деятельности показателями. Далеко не всегда эти показатели, то есть качество работы государственных гражданских служащих Алтайского края, учитывается при оценке профессиональной служебной деятельности (в том числе в рамках процедур аттестации и квалификационного экзамена), принятии решений о назначении на вышестоящие должности, в том числе на должности категории "руководители". Как следствие, снижается мотивация государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

Комплексное решение изложенных и связанных с ними проблем будет способствовать дальнейшему развитию государственной гражданской службы Алтайского края, формированию корпуса высококвалифицированных государственных гражданских служащих Алтайского края.

3. Основная цель и задачи Программы


Целью реализации Программы является повышение эффективности государственной гражданской службы Алтайского края и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Алтайского края.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

совершенствование правовых основ государственной гражданской службы Алтайского края, ее организационного и методического обеспечения;

внедрение механизмов предупреждения коррупции, предотвращения и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе Алтайского края;

совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными гражданскими служащими Алтайского края общих принципов служебного поведения;

разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Алтайского края и стимулирование исполнения государственными гражданскими служащими Алтайского края должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;

совершенствование должностных регламентов государственных гражданских служащих Алтайского края (упорядочение и конкретизация должностных обязанностей, показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, в том числе с учетом показателей результативности деятельности государственных органов Алтайского края);

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Алтайского края;

активное привлечение на государственную гражданскую службу Алтайского края молодых специалистов;

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы Алтайского края, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Алтайского края;

обеспечение открытости государственной гражданской службы Алтайского края и повышение ее престижа.

4. Срок и этапы реализации Программы


Срок реализации Программы - 2009 - 2013 годы. Реализацию Программы планируется осуществить в два этапа.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) предполагается с учетом правоприменительной практики усовершенствовать правовые, организационные и методические основы государственной гражданской службы Алтайского края; внедрить механизмы противодействия коррупции, урегулирования конфликта интересов и обеспечения соблюдения общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих Алтайского края, завершить разработку современных кадровых, управленческих, образовательных и информационных технологий и механизмов, обеспечивающих высокую результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Алтайского края.

На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы Алтайского края (включая обеспечение дополнительных государственных гарантий государственным гражданским служащим Алтайского края), последовательно внедрять современные кадровые, управленческие, образовательные и информационные технологии и механизмы, обеспечивающие повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Алтайского края, осуществлять мониторинг общественного мнения об Эффективности государственной гражданской службы Алтайского края, качестве работы государственных гражданских служащих Алтайского края.

5. Финансирование Программы


Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание соответствующих государственных органов Алтайского края.

6. Система программных мероприятий


Для решения поставленных в рамках Программы задач предусматривается реализация мероприятий, перечень которых, с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения, представлен в приложении к Программе.

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы


В результате реализации мероприятий Программы предполагается:

формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих Алтайского края;

омоложение кадрового состава государственных гражданских служащих Алтайского края;

создание условий для исполнения государственными гражданскими служащими Алтайского края возложенных на них должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;

создание эффективной системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Алтайского края;

повышение престижа государственной гражданской службы Алтайского края;

открытость государственной гражданской службы Алтайского края и ее подконтрольность институтам гражданского общества.

Оценка степени достижения поставленной цели и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программа "Развитие государственной
гражданской службы Алтайского края
(2009 - 2013 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий программы "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)"


{ В перечне мероприятий Программы слова "управление Администрации края по вопросам государственной службы и кадров" в соответствующем падеже заменены словами "департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 19 августа 2010 года N 374. }

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»