(с изменениями на 24 января 2023 года)
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 24.01.2023 N 01-04/84-Н)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
от 27 февраля 2024 года N 01-04/283-Н
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 28 декабря 2019 г. N RU140142020067
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Установить, что положения Порядка учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
2. Внести изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденный приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2018 г. N 01-04-2026-Н, согласно приложению N 2.
3. Внести изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2018 г. N 01-04-2026-Н, согласно приложению N 3.
(Приложение N 3 утратило силу. - Приказ Минфина РС(Я) от 24.01.2023 N 01-04/84-Н.)
4. Департаменту республиканского казначейства (Кирова М.Т.):
4.1. Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в следующих экземплярах:
подлинник нормативно-правового акта с оригиналом подписи уполномоченного должностного лица;
электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
4.2. В 7-дневный срок после дня первого официального опубликования направить копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), а также сведения об источниках его официального опубликования для включения приказа в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы в электронном виде.
4.3. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Прокуратуру Республики Саха (Якутия).
5. Организационно-контрольному отделу (Никифорова П.И.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) П.Н. Багынанова.
Министр
В.А.ЖОНДОРОВ
ПОРЯДОК УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Учет Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) за счет средств субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок).
2. Постановка на учет обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), сформированных государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Саха (Якутия) (далее - учреждения) или Министерством, в случаях, установленных Порядком.
Постановка на учет обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление учреждениями Сведений о бюджетном обязательстве осуществляется в соответствии с Порядком, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Документы Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа в программном комплексе Министерства финансов АС "Бюджет-СМАРТ" (далее - АС "Бюджет-СМАРТ") и подписываются электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.
4. Лица, имеющие право действовать от имени учреждения в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
5. Постановка на учет обязательств, возникших за счет средств субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании контрактов (договоров), заключенных в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
6. Сведения о бюджетных обязательствах формируются:
6.1. Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия):
- посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" в АС "Бюджет-СМАРТ" не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора).
6.2. Государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия):
- посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" в АС "Бюджет-СМАРТ" не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора).
6.3. Министерством:
- при невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о бюджетном обязательстве на бумажных носителях в Министерство представителем клиента, с приложением сопроводительного письма-разъяснения. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств. В этом случае Сведения о бюджетном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.
7. Для внесения изменений в поставленное на учет обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера обязательства, в которое вносится изменение.
8. Перед постановкой на учет обязательства (внесения изменений в поставленное на учет обязательство) учреждение осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве на:
- непревышение суммы обязательства по соответствующим кодам классификации расходов над суммой неиспользованных остатков показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности, Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению, отраженным на соответствующем лицевом счете;
- непревышение суммы обязательства, пересчитанной в валюту Российской Федерации, над суммой неиспользованных остатков показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, Сведений об операциях с целевыми субсидиями в случае постановки на учет принятого обязательства в иностранной валюте.
9. В случае представления в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 8 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению N 2 к Порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
10. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренными пунктами 8 - 9 Порядка, Министерство присваивает учетный номер обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет обязательство).
Учетный номер обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов обязательства.
Учетный номер обязательства имеет структуру, состоящую из десяти разрядов:
- 1 и 2 разряды - последние две цифры года, в котором обязательство поставлено на учет;
- с 3 по 10 разряд - уникальный номер обязательства, присваиваемый Министерством в рамках одного календарного года.
После постановки на учет обязательства дальнейшее представление документов-оснований, приложенных к Сведениям о бюджетном обязательстве, не требуется.
11. Одно поставленное на учет обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов.
Обязательство, принятое учреждением в иностранной валюте, учитывается Министерством в сумме рублевого эквивалента обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения изменений учреждением в обязательство в иностранной валюте сумма измененного обязательства пересчитывается по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.
12. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе, Министерство возвращает учреждению Сведения о бюджетном обязательстве в АС "Бюджет-СМАРТ" с указанием причины возврата.