МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 24 января 2023 года N 01-04/84-Н


Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)



     Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 9 февраля 2023 г. N RU1401420221336



В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:


1. Утвердить Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) согласно приложению.


2. Установить, что учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее получателей бюджетных средств), а также формирование и представление получателями бюджетных средств сведений, необходимых для учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется с использованием программного комплекса Министерства финансов Республики Саха (Якутия) АС "Бюджет-СМАРТ".


3. Положения настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года, за исключением раздела I (в части учета денежных обязательств), раздела III Порядка, приложения N 2 к Порядку, которые вступают в силу с 1 апреля 2023 года.


4. Признать утратившими силу:


приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2018 г. N 01-04/2026-Н "Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение";


изменения в порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставленные из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 01-04/1982-Н.


5. Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканское казначейство" (Кирова М.Т.):


5.1. Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).


5.2. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Прокуратуру Республики Саха (Якутия).


5.3. В 7-дневный срок после дня первого официального опубликования направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) копию настоящего приказа, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы в электронном виде.


5.4. Внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).


6. Департаменту цифрового управления бюджетным процессом и защиты информации (Павлова Л.А.) после государственной регистрации разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).


7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) И.И. Алексеева.



Министр финансов РС(Я)
В.А.ЖОНДОРОВ



Приложение



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2023 г. N 01-04/84-Н



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам в части учета Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.


2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно, сформированных получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - получатели бюджетных средств).


3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются получателем бюджетных средств с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов соответственно, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).


Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.


5. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в АС "Бюджет-СМАРТ", в соответствии с настоящим Порядком.


6. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.



II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств


7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства) формируются и ставятся на учет бюджетных обязательств получателем бюджетных средств посредством импорта из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок".


8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) формируются получателем бюджетных средств посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" и подписываются электронной подписью (далее - ЭП) лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.


9. Для аннулирования принимаемого бюджетного обязательства в случаях незаключения государственного контракта (договора) получателем бюджетных средств формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положением пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера принятого бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.


10. Для внесения изменений в поставленное на учет принятое бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части принятого бюджетного обязательства) получателем бюджетных средств формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положением пункта 8 настоящего Порядка с указанием учетного номера принятого бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.


11. В случае внесения изменений в принятое бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Министерство повторно не представляется.


12. При постановке на учет принятых бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет принятые бюджетные обязательства), сформированными получателем бюджетных средств, уполномоченное лицо (курирующий специалист в ГКУ Республики Саха (Якутия) "Республиканское казначейство") в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:


- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателем бюджетных средств в Министерство для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком;


- на соответствие предмета бюджетного обязательства коду бюджетной классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), коду операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;


- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;


- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Министерстве (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;


- непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной в валюту Российской Федерации, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте.


13. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о бюджетном обязательстве с подтверждающими документами на бумажных носителях в Министерство представителем клиента или главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главного распорядителя бюджетных средств), в ведении которого находится данный клиент, с приложением сопроводительного письма-разъяснения.


При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств.


В этом случае Сведения о бюджетном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.


В случае представления в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 12 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.


14. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12 - 13 Порядка, уполномоченное лицо присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство).


Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.


Учетный номер бюджетного обязательства имеет структуру, состоящую из десяти разрядов:


- 1 и 2 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;


- с 3 по 10 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый в рамках одного календарного года.


После постановки на учет бюджетного обязательства дальнейшее представление документов-оснований, приложенных к Сведениям о бюджетном обязательстве, не требуется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»