____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 11.05.2022 N 77-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 19 февраля 2020 года)
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.02.2020 N 20-п)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, постановления Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года N 385-п "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области" приказываю:
Утвердить:
1) Паспорта ключевых показателей Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг), согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему приказу;
2) Паспорт ключевого показателя Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющего надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов
ПАСПОРТ
ключевого показателя Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг)
Министерство труда и социального развития Омской области | |||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование цели | Наименование задач | Наименование показателя | Базовое значение | Международное сопоставление показателя | ||||
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) | |||||||||
А.2 | Снижение доли случаев, при которых подконтрольными субъектами не соблюдены обязательные требования законодательства Российской Федерации | 1) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований; 2) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан; 3) осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий | Доля случаев, при которых подконтрольными субъектами не соблюдены обязательные требования законодательства Российской Федерации <*> | 0% (2018 год) | Показатель отсутствует | ||||
Формула расчета показателя | |||||||||
А.2 = Анар / Аобщ x 100% | |||||||||
Расшифровка (данных) переменных | Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) | ||||||||
Анар | Количество подконтрольных субъектов, которые не обеспечили соблюдение обязательных требований | Данные департамента социального обслуживания Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - департамент социального обслуживания, Министерство) | |||||||
Аобщ | Общее количество подконтрольных субъектов в отчетном периоде | Данные департамента социального обслуживания | |||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя | Отсутствует | ||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||||||
Базовое значение показателя | В целях снижения доли случаев, при которых подконтрольными субъектами не соблюдены обязательные требования законодательства Российской Федерации, Министерство в рамках осуществления профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, установленных законодательством, осуществляет следующие мероприятия: - проведение регулярных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) Министерством; - размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Сайт, сеть Интернет) обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства; - проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов"; - разъяснительная работа во время проведения выездных контрольных мероприятий; - проведение "прямых телефонных линий"; - проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации; - выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований) | ||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||
Наименование цели и ее описание | Стратегические цели отражены в Программе профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) Министерства труда и социального развития Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной приказом Министерства от 29 октября 2019 года N 136-п: 1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) подконтрольными субъектами при предоставлении социального обслуживания; 2) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; 3) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан; 4) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 5) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
Целевые значения показателя по годам, % | |||||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | ||||
Базовое значение 0 | 0 (+/-5) | 0 (+/-4) | 0 (+/-3) | 0 (+/-2) | 0 (+/-1) | ||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||
Основные задачи по достижению целевых значений показателя: 1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения нарушений; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 4) повышение квалификации кадрового состава; 5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием сети Интернет; 6) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, создание мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, обеспечение возможности корректировки обязательных требований. Способами и методами реализации указанных задач являются: - поддержание в актуальном состоянии размещенного на Сайте Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в сфере социального обслуживания - по мере внесения изменений в нормативные правовые акты; - проведение регулярных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) Министерством - по отдельному графику Министерства; - проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов"; - проведение "прямых телефонных линий" 1 раз в квартал; - разъяснительная работа во время проведения выездных контрольных мероприятий; - проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований) | |||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||
Отклонение ожидаемого значения показателя от планового (фактор риска) может быть обусловлено увеличением количества нарушений законодательства подконтрольными субъектами в связи с изменением законодательства в части ужесточения обязательных требований. Минимизировать указанный риск возможно посредством подготовки комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований | |||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) | Количество подконтрольных субъектов, которые не обеспечили соблюдение обязательных требований. Общее количество подконтрольных субъектов в отчетном периоде | ||||||||
Источники исходных данных | Данные департамента социального обслуживания | ||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных | Отсутствуют | ||||||||
Ограничения данных | Отсутствуют | ||||||||
Процедуры обеспечения качества данных | Полнота и точность данных обеспечивается департаментом социального обслуживания | ||||||||
Надзор за данными | Департамент социального обслуживания | ||||||||
Сроки представления окончательных результатов | Расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства осуществляется ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, согласно Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года N 385-п | ||||||||
Механизм внешнего аудита данных | Не установлен |
________________
* Данные в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
ПАСПОРТ
ключевого показателя Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг)
Министерство труда и социального развития Омской области | |||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование цели | Наименование задач | Наименование показателя | Базовое значение | Международное сопоставление показателя | ||||
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) | |||||||||
А.14 | Снижение доли лиц, качеству жизни и здоровью которых был причинен ущерб в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания | 1) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований; 2) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан; 3) осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий | Доля лиц, качеству жизни и здоровью которых был причинен ущерб в результате предоставления социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания | 0% (2018 год) | Показатель отсутствует | ||||
Формула расчета показателя | |||||||||
А.14 = Чсу / Псу x 100% | |||||||||
Расшифровка (данных) переменных | Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) | ||||||||
Чсу | Число лиц, качеству жизни и здоровью которых был причинен ущерб в результате социальных услуг, предоставленных с нарушением порядков и стандартов оказания | Решения судебных органов, в случае если нарушения порядков и стандартов оказания социальных услуг повлекли причинение вреда жизни и здоровью граждан | |||||||
Псу | Количество граждан, получивших социальные услуги | Отчеты об исполнении государственных заданий, размещенных на официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Сайт, Министерство, сеть Интернет) | |||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя | Отсутствует | ||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||||||
Базовое значение показателя | В целях снижения доли случаев, при которых подконтрольными субъектами не соблюдены обязательные требования законодательства Российской Федерации, Министерство в рамках осуществления профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, установленных законодательством, осуществляет следующие мероприятия: - проведение регулярных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) Министерством; - размещение на Сайте в сети Интернет обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства; - проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов"; - разъяснительная работа во время проведения выездных контрольных мероприятий; - проведение "прямых телефонных линий"; - проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации; - выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований) | ||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||
Наименование цели и ее описание | Стратегические цели отражены в Программе профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) Министерства труда и социального развития Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной приказом Министерства от 29 октября 2019 года N 136-п: 1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) подконтрольными субъектами при предоставлении социального обслуживания; 2) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; 3) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан; 4) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 5) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
Целевые значения показателя по годам, % | |||||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | ||||
Базовое значение 0 | 0 (+/-5) | 0 (+/-4) | 0 (+/-3) | 0 (+/-2) | 0 (+/-1) | ||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||
Основные задачи по достижению целевых значений показателя: 1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения нарушений; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 4) повышение квалификации кадрового состава; 5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием сети Интернет; 6) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, создание мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, обеспечение возможности корректировки обязательных требований. Способами и методами реализации указанных задач являются: - поддержание в актуальном состоянии размещенного на Сайте Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в сфере социального обслуживания - по мере внесения изменений в нормативные правовые акты; - проведение регулярных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) Министерством - по отдельному графику Министерства; - проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов"; - проведение "прямых телефонных линий" 1 раз в квартал; - разъяснительная работа во время проведения выездных контрольных мероприятий; - проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований) | |||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||
Отклонение ожидаемого значения показателя от планового (фактор риска) может быть обусловлено увеличением количества нарушений законодательства подконтрольными субъектами в связи с изменением законодательства в части ужесточения обязательных требований. Минимизировать указанный риск возможно посредством подготовки комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований | |||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) | Число лиц, качеству жизни и здоровью которых был причинен ущерб в результате социальных услуг, предоставленных с нарушением порядков и стандартов оказания. Количество граждан, получивших социальные услуги | ||||||||
Источники исходных данных | Решения судебных органов, в случае если нарушения порядков и стандартов оказания социальных услуг повлекли причинение вреда жизни и здоровью граждан; отчеты об исполнении государственных заданий, размещенных на Сайте в сети Интернет | ||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных | Отсутствуют | ||||||||
Ограничения данных | Отсутствуют | ||||||||
Процедуры обеспечения качества данных | Полнота и точность данных обеспечивается департаментом социального обслуживания | ||||||||
Надзор за данными | Обеспечивает департамент социального обслуживания | ||||||||
Сроки представления окончательных результатов | Расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства осуществляется ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, согласно Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года N 385-п | ||||||||
Механизм внешнего аудита данных | Не установлен |