Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2017 года N 385-п


Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 09.03.2022 N 97-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 10.03.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 2 сентября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 29.01.2019 N 9-п, от 19.12.2019 N 439-п, от 01.04.2020 N 122-п, от 02.09.2020 N 353-п)




В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области Правительство Омской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области (далее - Методика).


2. Органам исполнительной власти Омской области, осуществляющим контрольно-надзорные полномочия в соответствии с утвержденным перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на их осуществление, обеспечить:


1) разработку и утверждение перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Методикой ежегодно не позднее 30 декабря года, предшествующего отчетному;


2) достижение установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


3) осуществление расчета итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области и направление в Министерство экономики Омской области полученных результатов в соответствии с Методикой ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
А.Л.Бурков



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 13 декабря 2017 г. N 385-п



МЕТОДИКА оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 29.01.2019 N 9-п, от 19.12.2019 N 439-п, от 01.04.2020 N 122-п, от 02.09.2020 N 353-п)




I. Общие положения


1. Настоящая Методика направлена на внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области (далее - система оценки) и включает базовую модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - базовая модель), показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемые на ее основе, и порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области.


2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Омской области и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в деятельность подконтрольных субъектов.


3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:


1) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;


2) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;


3) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;


4) формирование в органах исполнительной власти Омской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.



II. Базовая модель


4. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе обязательного перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - перечень показателей), предусмотренного приложением N 1 к настоящей Методике, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренной приложением N 2 к настоящей Методике.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Омской области от 29.01.2019 N 9-п)


5. Перечень показателей, определяемый органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), может быть дополнен:


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 29.01.2019 N 9-п)


1) показателями, включенными в приложение N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее - основные направления);


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.12.2019 N 439-п)


2) показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями;


3) показателями, содержащимися в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".



III. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемые на основе базовой модели


6. Структура перечня показателей, определяемого органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), состоит из показателей группы "А", группы "Б" и группы "В".


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 29.01.2019 N 9-п)


7. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.


Показатели группы "А" характеризуют различную степень:


1) вреда (ущерба), причиненного:


- жизни и здоровью граждан;


- правам и законным интересам граждан и организаций;


- сохранности животных, растений, иных объектов окружающей среды;


- объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;


- установленному порядку осуществления государственной власти и местного самоуправления;


- безопасности и экономическим интересам Омской области;


- стабильности финансового сектора, конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров;


2) материального ущерба, причиненного гражданам, организациям и Омской области.


Установленный показатель может содержать только вред (ущерб) или материальный ущерб, или часть указанных видов вреда (ущерба) в зависимости от вида осуществляемой органами исполнительной власти Омской области контрольно-надзорной деятельности.


При установлении показателя, характеризующего различную степень причиненного вреда (ущерба), его значение устанавливается в относительных величинах (на 1 000 подконтрольных субъектов (объектов)).


При установлении показателя, характеризующего материальный ущерб, его значение определяется как отношение причиненного гражданам, организациям и Омской области материального ущерба к валовому региональному продукту по Омской области за отчетный период (в процентах).


Определение целевых значений указанных показателей органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должно обеспечивать минимизацию причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Омской области от 29.01.2019 N 9-п)


7.1. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, разрабатывают проекты паспортов ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - паспорта) в соответствии с основными направлениями.


Проекты паспортов разрабатываются по форме согласно приложению N 3 к основным направлениям и подлежат согласованию с Министерством экономики Омской области.


Согласованные проекты паспортов подлежат утверждению правовым актом органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность.


(п. 7.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2019 N 439-п)


8. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают степень соответствия достигнутого уровня результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.


Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


9. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, в том числе непосредственное состояние подконтрольной сферы, негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, параметры проведенных мероприятий, объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»