____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 638.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Кемеровской области от 14.12.2018 N 107-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 26.12.2018 N 124-ОЗ, от 26.03.2019 N 14-ОЗ, от 26.06.2019 N 41-ОЗ, законов Кемеровской области - Кузбасса от 01.10.2019 N 95-ОЗ, от 30.10.2019 N 111-ОЗ, от 20.12.2019 N 148-ОЗ), Законом Кемеровской области - Кузбасса от 11.12.2019 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 467 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014 - 2021 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.02.2014 N 62, от 10.09.2014 N 355, от 11.11.2014 N 457, от 29.12.2014 N 534, от 30.03.2015 N 78, от 20.04.2015 N 106, от 13.07.2015 N 217, от 30.09.2015 N 319, от 28.12.2015 N 446, от 25.03.2016 N 94, от 27.10.2016 N 425, от 28.12.2016 N 547, от 18.07.2017 N 378, от 02.10.2017 N 514, от 27.12.2017 N 666, от 24.10.2018 N 441, от 26.12.2018 N 620, от 16.04.2019 N 242, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.10.2019 N 619) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.".
1.2. Государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014 - 2024 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.
И.о. Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2024 ГОДЫ
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Департамент труда и занятости населения Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы | Департамент труда и занятости населения Кемеровской области; Администрация Кемеровской области (департамент административных органов Администрации Кемеровской области, главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области); департамент промышленности Кемеровской области; комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области; департамент строительства Кемеровской области; департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области; департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области; департамент культуры и национальной политики Кемеровской области; департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области; департамент образования и науки Кемеровской области; департамент охраны здоровья населения Кемеровской области; департамент социальной защиты населения Кемеровской области; исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, подведомственные учреждения которых участвуют в реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом"; исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органы местного самоуправления, подведомственные учреждения которых являются участниками мероприятий подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области"; исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органы местного самоуправления, подведомственные учреждения которых участвуют в реализации подпрограммы "Организация стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы" |
Наименование подпрограмм Государственной программы | Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан на 2014 - 2024 годы; дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения на 2014 - 2015 годы; оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2015 годы; реализация мероприятий по охране труда на 2014 - 2024 годы; реализация государственной политики на 2014 - 2024 годы; дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2015 год; дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2016 год; сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2024 годы; реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста на 2019 - 2024 годы; организация стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы на 2019 - 2024 годы; производительность труда и поддержка занятости на 2019 - 2024 годы; реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости на 2020 - 2024 годы |
Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы | Региональный проект "Старшее поколение"; региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"; региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда"; региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"; региональный проект "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" (далее - региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет") |
Цели Государственной программы | Реализация мер по содействию занятости, обеспечению защиты от безработицы; повышение занятости инвалидов путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность; предоставление государственных гарантий безработным гражданам; повышение уровня трудоустройства инвалидов; предупреждение роста регистрируемой безработицы среди инвалидов; обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Кемеровской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обеспечение своевременного и качественного исполнения полномочий в сфере содействия занятости населения; предотвращение роста напряженности на рынке труда; содействие занятости лицам в возрасте 50 лет и старше, а также лицам предпенсионного возраста, включая организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; повышение уровня занятости выпускников образовательных организаций; обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 106,3 процента в 2024 году; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, для приобретения ими компетенций и навыков, востребованных на рынке труда, и содействия их занятости |
Задачи Государственной программы | Обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения; повышение конкурентоспособности на рынке труда и содействие трудовой занятости незанятых инвалидов; организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста; оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски; стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски; организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения; обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда; совершенствование нормативной правовой базы Кемеровской области в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения; исполнение полномочий по организации временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до исполнения решения суда о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации; исполнение полномочий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с действующим законодательством; исполнение полномочий исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по реализации государственной политики в области охраны труда и в области содействия занятости населения; поддержание уровня занятости граждан и сохранение уровня доходов граждан; повышение конкурентоспособности на рынке труда лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста; повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников образовательных организаций, приобретение ими опыта работы; стимулирование предприятий к повышению производительности труда; формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение управленческого звена предприятий-участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", а также служб занятости населения; повышение конкурентоспособности на рынке труда женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2024 годы I этап - 2014 - 2018 годы II этап - 2019 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 77 271 394,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 665 610,2 тыс. рублей; 2015 год - 9 978 450,6 тыс. рублей; 2016 год - 9 027 607,9 тыс. рублей; 2017 год - 8 823 076,8 тыс. рублей; 2018 год - 8 493 973,8 тыс. рублей; 2019 год - 10 354 337,4 тыс. рублей; 2020 год - 9 364 571,8 тыс. рублей; 2021 год - 9 274 830,2 тыс. рублей; 2022 год - 9 288 936,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета по годам: 2014 год - 580 120,3 тыс. рублей; 2015 год - 582 676,5 тыс. рублей; 2016 год - 572 028,1 тыс. рублей; 2017 год - 549 516,1 тыс. рублей; 2018 год - 606 487,1 тыс. рублей; 2019 год - 715 500,4 тыс. рублей; 2020 год - 776 051,4, тыс. рублей; 2021 год - 754 611,3 тыс. рублей; 2022 год - 755 091,9 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники, в том числе: средства федерального бюджета по годам: 2014 год - 1 335 854,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 874 197,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 748 604,3 тыс. рублей; 2017 год - 1 543 732,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 130 511,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 768 837,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 988 520,4 тыс. рублей; 2021 год - 1 920 218,9 тыс. рублей; 2022 год - 1 933 844,1 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; средства местного бюджета по годам: 2014 год - 30 332,8 тыс. рублей; 2015 год - 28 850,0 тыс. рублей; 2016 год - 28 850,0 тыс. рублей; 2017 год - 28 850,0 тыс. рублей; 2018 год - 28 850,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; средства бюджетов государственных внебюджетных фондов по годам: 2014 год - 626 713,8 тыс. рублей; 2015 год - 614 601,6 тыс. рублей; 2016 год - 600 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 622 853,0 тыс. рублей; 2018 год - 650 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 870 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 600 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 600 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 600 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; средства юридических и физических лиц по годам: 2014 год - 92 588,6 тыс. рублей; 2015 год - 6 878 125,5 тыс. рублей; 2016 год - 6 078 125,5 тыс. рублей; 2017 год - 6 078 125,5 тыс. рублей; 2018 год - 6 078 125,5 тыс. рублей; 2019 год - 7 000 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 000 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 6 000 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 6 000 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | Предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы до 5,6 процента и 1,5 процента к численности рабочей силы в 2022 году соответственно; выполнение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан своевременно и в полном объеме; обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда; повышение производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики региона |
Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса в целом и каждого муниципального образования в отдельности, снижает показатели качества жизни населения. Поэтому для предотвращения роста напряженности на рынке труда избрана такая стратегия действий службы занятости населения, которая максимально нацелена на решение проблем незанятого населения.
Период 2011 - 2013 годов характеризовался постепенным ростом уровня занятости населения. Если в 2011 году были заняты 61,1 процента жителей области в возрасте 15 - 72 лет, то спустя два года - 63,7 процента, что значительно выше показателя по Сибирскому федеральному округу - 62 процента, но по-прежнему ниже общероссийского уровня занятости - 64,8 процента. По данным обследования по проблемам занятости, регулярно проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, с 2011 года численность занятых ежегодно увеличивалась опережающими темпами и в 2013 году достигла 1338,4 тыс. человек.
Рост масштабов занятости обусловил сокращение потребности на замещение вакантных мест. Объем банка вакансий, заявленных в службу занятости населения, стал меньше на 7 процентов. Работодатели Кемеровской области были готовы принять на работу 141,8 тыс. работников.
В 2013 году сократилось как число тех, кто въезжал на работу в Кемеровскую область (почти наполовину, до 2,2 тыс. человек), так и число жителей, выезжавших на работу в другие регионы (на 15 процентов, до 6,6 тыс. человек). В целом в Кемеровской области сохраняется динамика сокращения численности жителей в отличие от роста численности россиян, зафиксированного в 2013 году. Только за год население Кемеровской области уменьшилось на 8,4 тыс. человек, преимущественно за счет миграционного оттока (5,9 тыс. человек), а также ввиду естественной убыли населения (2,5 тыс. человек). Таким образом, в Кемеровской области в 2013 году стало меньше жителей и больше работников.
Закономерным следствием обозначенной динамики стало равномерное снижение уровня общей безработицы с 8,1 до 6 процентов экономически активного населения при нестабильности динамики аналогичных показателей в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) и России. За трехлетний период уровень безработицы в Кемеровской области стал меньше на 2,1 пункта, тогда как в России - на 1 пункт, а в СФО показатель сократился лишь на 0,9 процентного пункта. В Кемеровской области в 2013 году безработными были 85,3 тыс. человек - это минимум за историю статистических наблюдений в регионе с начала XXI века.
Рост занятости населения на фоне мер, укрепляющих экономику региона, способствовал сокращению численности граждан, обращающихся за содействием в органы службы занятости населения. В 2013 году состояли на учете в среднем 28 процентов безработных (по методологии Международной организации труда, далее - МОТ), тогда как два года назад - 30 процентов. Общее предложение свободной рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 118 тыс. человек, что почти наполовину меньше показателя двухлетней давности и на 20 процентов меньше по сравнению с 2011 годом.
Статус безработного имели (включая граждан, состоявших на учете на 01.01.2013) 80 тыс. человек. Каждому безработному обеспечивалась социальная поддержка на период активного поиска работы, предусмотренная законодательством Российской Федерации, для снижения социальной напряженности в обществе.
В 2013 году в среднем ежемесячно 23,4 тыс. человек получали пособие по безработице (в 2012 году - 25,5 тыс. человек). Из них в минимальном размере получили 36 процентов, в максимальном размере - 40 процентов. Минимальная величина пособия по безработице составляла 1105 рублей, максимальная - 6370 рублей (с учетом районного коэффициента). Данные размеры пособия по безработице являются неизменными с 2009 года.
В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости в течение отчетного периода в среднем ежемесячно 1,1 тыс. человек получали стипендию (в 2012 году - 1,5 тыс. человек).
Тем не менее наиболее эффективным выходом из состояния безработицы остается трудоустройство или прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования по востребованной на рынке труда профессии с последующим трудоустройством. В течение 2013 года трудоустроено на постоянные рабочие места 27,5 тыс. граждан, на временную работу - 19,8 тыс. человек. Участниками общественных работ стали 5 тыс. граждан.
В то же время 2013 год в отличие от предыдущего характеризовался постепенным увеличением масштабов высвобождения работников, занятых преимущественно в сферах экономической деятельности, определяющих монопрофильность муниципальных образований в Кемеровской области. Так, если в 2012 году численность работников, запланированных работодателями к увольнению по сокращению штатов в связи оптимизацией производства или по причине ликвидации предприятий, сократилась за год почти на 1 тыс. человек (до 2 тыс. человек), то в 2013 году объемы высвобождения возросли более чем двукратно. Только в г. Прокопьевске уволено по обозначенным причинам более 4 тыс. работников.
В декабре 2013 года согласно установленному порядку работодатели проинформировали центры занятости населения (далее - ЦЗН) о предстоящем высвобождении в ближайшие месяцы 5 тыс. работников. В дальнейшем, по предварительным прогнозам, могут вынужденно лишиться работы в различных отраслях экономики еще приблизительно столько же работников. Данный факт свидетельствует о большей вероятности развития сценария, согласно которому реализация комплекса мер по оказанию государственных услуг населению в 2014 году позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы, не допустив значительного увеличения показателя по сравнению с 2013 годом. Аналогичным ростом будет характеризоваться и изменение уровня общей безработицы. В последующие годы масштабный выход на рынок труда свободной рабочей силы в результате оптимизации финансовых затрат и численности персонала на предприятиях обусловит более динамичный рост безработицы. К 2021 году ситуация стабилизируется, поскольку на смену ликвидированным малоэффективным рабочим местам будут вводиться новые модернизированные высокопроизводительные рабочие места.
Рынок труда настолько динамичен, что в периоды осложнения экономической ситуации реализация традиционных направлений деятельности службы занятости населения не способна полноценно сдержать рост социальной напряженности. Для выполнения этой цели возникает необходимость в разработке дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, реализация которых предусмотрена на условиях софинансирования из средств федерального и областного бюджетов. С 2009 года ежегодно изменяется перечень категорий граждан, которым оказывается содействие, поскольку привлеченные средства субсидии из федерального бюджета направляются в помощь тем, кто испытывает в данный период времени особые затруднения в поиске работы.
Безработица как социально-экономическое явление возникает по разным причинам, среди которых выделяется и низкое качество рабочих мест, которое приводит к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда, а также к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями. Кемеровская область является тем регионом, где основными видами промышленного производства являются добыча угля, металлургическое производство и химическая промышленность, относящиеся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств. Поэтому улучшение условий и охраны труда путем проведения специальной оценки условий труда, осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости необходимы для повышения конкурентоспособности рабочих мест. Действия в этом направлении, помимо сохранения здоровья граждан, будут способствовать также привлечению рабочей силы в Кемеровскую область из других регионов, поскольку в 2014 - 2024 годах ожидается сокращение численности экономически активного населения.
За 2012 - 2013 годы население Кемеровской области сократилось на 16,6 тыс. человек. Согласно прогнозным данным Кемеровостата в дальнейшем будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно 0,6 - 0,8 процента ежегодно).
На фоне сохраняющихся негативных естественных процессов движения населения для Кемеровской области возрастает значение миграции населения. На протяжении последних лет миграционные потоки (сумма прибывших и выбывших) имеют нестабильный характер. Внутренняя миграция населения является доминирующим компонентом в миграционных процессах региона, ее объем и направления оказывают заметное влияние на перераспределение численности населения. Передвижения внутри Кемеровской области, связанные со сменой места жительства, в общем миграционном обороте составляют 73 процента.
Одним из вариантов пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области и улучшения демографической ситуации может стать привлечение соотечественников, проживающих за рубежом. При этом Кемеровская область способна предоставить переселенцам необходимые условия для адаптации на новом месте жительства. Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" определены категории граждан, которым предоставляются долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты на приобретение жилых помещений из областного бюджета. Получить такой заем или социальную выплату соотечественники смогут после получения гражданства Российской Федерации наравне с другими гражданами. В 2014 - 2015 годах продолжится организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения. Запланированные меры позволят оказать помощь 3625 участникам Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Кемеровскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Кемеровской области.
Для ограничения воздействий на сферу занятости негативных факторов и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития Кемеровской области, исполнения указов Президента Российской Федерации необходимы скоординированные действия социальных партнеров: исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций - на основе единого документа - Государственной программы.
С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Государственной программой предусмотрена реализация региональных проектов:
"Системные меры по повышению производительности труда", "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"; "Старшее поколение", "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" в рамках национального проекта "Демография".
Государственная программа должна обеспечить достижение следующих целей:
реализация мер по содействию занятости, обеспечению защиты от безработицы;
повышение занятости инвалидов путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность;