Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2014 года N 62

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области 25.10.2013 N 467 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014-2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 638.
____________________________________________________________________

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 467 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014-2016 годы" следующие изменения:

1.1. Дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные целевые программы, направленные на улучшение условий и охраны труда.".

1.2. Пункты 2, 3, 4 считать пунктами 3, 4, 5.

1.3. Внести в государственную программу Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.

4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.



  Губернатор
     Кемеровской области
     А.М. Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области от 14 февраля 2014 г. N 62


Государственная программа Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014-2016 годы

ПАСПОРТ государственной программы Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014-2016 годы

Наименование
 государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014-
 2016 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламов

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области;

 департамент административных органов Администрации Кемеровской области;

 главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области;

 комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области;

 департамент промышленности Администрации Кемеровской области;

 департамент строительства Кемеровской области;

 департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области;

 департамент сельского хозяйства и перерабатыва ющей промышленности Кемеровской области;

 департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;

   департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;

 департамент образования и науки Кемеровской области;

 департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

 департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Цели Государственной программы

Предотвращение роста напряженности на рынке труда;
содействие сохранению здоровья работников и обеспечение защиты трудовых прав граждан

Задачи Государственной программы

Обеспечение доступного и качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

 организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения;

 специальная оценка условий труда и осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Срок реализации
 Государственной программы

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 6  753  714,5 тыс. рублей, в том числе по годам :
 2014 год - 2 591 959,0 тыс. рублей;

 2015 год - 2 070 543,9 тыс. рублей;

 2016 год - 2 091 211,6 тыс. рублей;

 из них:
 средства областного бюджета по годам:
 201 4 год - 591 231,5 тыс. рублей;

 201 5 год - 604 582,0 тыс. рублей ;

 201 6 год - 595 882,0 тыс. рублей ;

 иные не запрещенные законодательством источники:
 2014 год - 14 980,0 тыс. рублей;

 2015 год - 22 180,0 тыс. рублей;

 средства федерального бюджета по годам:
 2014 год - 1 265 574,4 тыс. рублей;

 2015 год - 1 336 806,4 тыс. рублей;

 2016 год - 1 388 354,1 тыс. рублей;

 средства местного бюджета по годам:
 2014 год - 28 850,0 тыс. рублей;

 2015 год - 28 850,0 тыс. рублей;

 2016 год - 28 850,0 тыс. рублей;

 средства бюджетов государственных внебюджетных фондов  по годам:
 2014 год - 613 197,6 тыс. рублей;

 средства юридических и физических лиц по годам:
 2014 год - 78 125,5 тыс. рублей;

 2015 год - 78 125,5 тыс. рублей;

 2016 год - 78 125,5 тыс. рублей.
 Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы до 6,3 процента и 1,7 процента экономически активного населения в 2016 году, соответств енно;

 выполнение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан своевременно и в полном объеме;

 обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития Кемеровской области в целом и каждого муниципального образования в отдельности, снижает показатели качества жизни населения. Поэтому для предотвращения роста напряженности на рынке труда избрана такая стратегия действий службы занятости населения, которая максимально нацелена на решение проблем незанятого населения. Например, в 2012 году закономерным итогом такой стратегии стало снижение уровня регистрируемой безработицы в Кемеровской области с 2 до 1,8 процента численности экономически активного населения. При этом уменьшение уровня общей безработицы было более динамичным - с 8,1 до 7,1 процента, что стало продолжением ежегодной тенденции, начавшейся с 9,7 процента в 2009 году.

Численность безработных, классифицированных как безработные по методологии Международной организации труда, по сравнению с 2011 годом стала меньше на 13 процентов. Это соответствует динамике показателя в целом по Сибирскому федеральному округу и незначительно уступает уменьшению численности безработных (на 16 процентов) в Российской Федерации.

Сократились и обращения граждан в центры занятости населения. В 2012 году состояли на учете 28 процентов безработных по МОТ, тогда как год назад - в среднем каждый третий. Общее предложение свободной рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 118 тыс. человек, что почти наполовину меньше показателя двухлетней давности и на 20 процентов меньше по сравнению с 2011 годом.

Статус безработного имели 86 тыс. человек (включая граждан, состоявших на учете на 01.01.2012). Каждому безработному обеспечивалась социальная поддержка на период активного поиска работы, предусмотренная законодательством Российской Федерации для снижения социальной напряженности в обществе.

В 2012 году в среднем ежемесячно 25,5 тыс. человек получали пособие по безработице (в 2011 году - 34,7 тыс. человек). Из них в минимальном размере получили 37,7 процента, в максимальном размере - 34,3 процента.

В 2012 году минимальная величина пособия по безработице составляла 1105 рублей, максимальная - 6370 рублей (с учетом районного коэффициента). Данные размеры пособия по безработице являются неизменными с 2009 года.

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости в течение отчетного периода в среднем ежемесячно 1,5 тыс. человек получали стипендию (в 2011 году - 1,8 тыс. человек).

Тем не менее наиболее эффективным выходом из состояния безработицы остается трудоустройство или прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования по востребованной на рынке труда профессии с последующим трудоустройством. Востребованность государственной услуги по содействию в поиске работы способствовала активному формированию банка вакансий в органах службы занятости населения. Потребность в работниках на рынке труда Кемеровской области в летние месяцы 2012 года достигала 47 тыс. мест, это на четверть выше показателя начала года (35 тыс. мест).

Высокий спрос на работников в течение 2012 года способствовал трудоустройству на постоянные рабочие места 27,8 тыс. граждан, на временную работу - 21,9 тыс. человек. Участниками общественных работ стали 5,8 тыс. граждан.

Аналогичная ситуация сложилась на рынке труда и в 2013 году. Численность безработных, состоявших на учете в службе занятости населения, ежемесячно была в среднем на 9 процентов меньше показателей годичной давности. За 11 месяцев трудоустроено почти 46 тыс. человек. В то же время текущий год в отличие от предыдущего характеризуется постепенным увеличением масштабов высвобождения работников, занятых преимущественно в сферах экономической деятельности, определяющих монопрофильность 19 муниципальных образований. Так, если в 2012 году численность работников, запланированных работодателями к увольнению по сокращению штатов в связи оптимизацией производства или по причине ликвидации предприятий, сократилась за год почти на 1 тыс. человек (до 2 тыс. человек), то в 2013 году объемы высвобождения возросли более чем двукратно. Только в г.Прокопьевске уволено по обозначенным причинам более 4 тыс. работников.

В декабре 2013 года согласно установленному порядку работодатели проинформировали ЦЗН о предстоящем высвобождении в ближайшие месяцы 5 тыс. работников. В дальнейшем, по предварительным прогнозам, могут вынужденно лишиться работы в различных отраслях экономики еще приблизительно столько же работников. Данный факт свидетельствует о большей вероятности развития сценария, согласно которому реализация комплекса мер по оказанию государственных услуг населению позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы на планке 1,9 процента экономически активного населения, т. е. допустив незначительное увеличение показателя по сравнению с 2013 годом. Аналогичным ростом будет характеризоваться и изменение уровня общей безработицы. В последующие годы ситуация стабилизируется, поскольку на смену ликвидированных малоэффективных рабочих мест будут введены модернизированные высокопроизводительные новые рабочие места.

Рынок труда настолько динамичен, что в периоды осложнения экономической ситуации реализация традиционных направлений деятельности службы занятости населения не способна полноценно сдержать рост социальной напряженности. Для выполнения этой цели возникает необходимость в разработке дополнительных мероприятий, финансируемых из средств федерального бюджета. В 2009-2010 годах в качестве мер оперативного реагирования программы дополнительных мероприятий имели антикризисный и посткризисный характер и позволили стабилизировать ситуацию на рынке труда. В 2011-2012 годах дополнительные мероприятия стали более адресными. В результате ежегодного изменения перечня категорий граждан, которым оказывается содействие, привлеченные средства субсидии из федерального бюджета направляются в помощь тем, кто испытывает особые затруднения в поиске работы.

С 2012 года дополнительные мероприятия разрабатываются только для граждан, относящихся к категории инвалидов. Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Кемеровской области и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо в 2014-2015 годах продолжить деятельность в этом направлении.

Безработица как социально-экономическое явление возникает по разным причинам, среди которых выделяется и низкое качество рабочих мест, которое приводит к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда, а также к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями. Кемеровская область является тем регионом, где основными видами промышленного производства являются добыча угля, металлургическое производство и химическая промышленность, относящиеся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств. Поэтому улучшение условий и охраны труда путем проведения специальной оценки условий труда, осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости необходимы для повышения конкурентоспособности рабочих мест, что, в свою очередь, сократит текучесть кадров и предотвратит рост безработицы. Действия в этом направлении, помимо сохранения здоровья граждан, будут способствовать также привлечению рабочей силы в Кемеровскую область из других регионов, поскольку в 2014-2016 годах ожидается сокращение численности экономически активного населения.

За 2012 год население Кемеровской области сократилось на 8,2 тыс. человек, или на 0,3 процента (в 2011 году - на 10,5 тыс. человек, или на 0,4 процента). Согласно прогнозным данным Кемеровостата, в дальнейшем будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (примерно 0,6- 0,8 процента ежегодно).

На фоне сохраняющихся негативных естественных процессов движения населения для Кемеровской области возрастает значение миграции населения. На протяжении последних лет миграционные потоки (сумма прибывших и выбывших) имеют нестабильный характер. Внутренняя миграция населения является доминирующим компонентом в миграционных процессах региона, ее объем и направления оказывают заметное влияние на перераспределение численности населения. Передвижения внутри Кемеровской области, связанные со сменой места жительства, в общем миграционном обороте составляют 73 процента.

Одним из вариантов пополнения трудовых ресурсов Кемеровской области и улучшения демографической ситуации может стать и привлечение соотечественников, проживающих за рубежом. При этом Кемеровская область способна предоставить переселенцам необходимые условия для адаптации на новом месте жительства. Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" определены категории граждан, которым предоставляются долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты на приобретение жилых помещений из областного бюджета. Получить такой заем или социальную выплату соотечественники смогут после получения гражданства Российской Федерации наравне с другими гражданами.

В 2014-2016 годах продолжится организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения. Запланированные меры обеспечат содействие переезду в Кемеровскую область ежегодно около 1,3 тыс. соотечественников.

Для ограничения воздействий на сферу занятости негативных факторов и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития Кемеровской области, исполнения указов Президента Российской Федерации необходимы скоординированные действия социальных партнеров: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций профессионального образования, работодателей, заинтересованных организаций на основе единого документа - Государственной программы.

2. Описание целей и задач Государственной программы

Государственная программа должна обеспечить достижение следующих целей:

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

содействие сохранению здоровья работников и обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Достижение целей Государственной программы обеспечивается решением ряда задач:

обеспечение доступного и качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

организация процесса переселения в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом, их трудоустройства, обустройства и адаптации на территории вселения;

специальная оценка условий труда;

осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы


По комплексному охвату решаемых задач Государственная программа состоит из подпрограмм:

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан (приложение N 1)

Активная политика занятости населения направлена на предоставление государственных услуг по содействию трудоустройству, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, профессиональной ориентации и психологической поддержке граждан.

Реализация мероприятий подпрограммы по активной политике занятости населения позволит:

в полном объеме оказать содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

в период временной занятости сохранить гражданам профессиональные навыки, приобрести опыт и стаж работы по специальности;

оказать содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

поддержать предпринимательскую активность безработных граждан;

обучить граждан профессиям, востребованным на рынке труда, для повышения их конкурентоспособности;

получить гражданам профориентационные услуги, помогающие при профессиональном самоопределении, подборе варианта обучения, ориентации на самозанятость;

возобновить трудовую деятельность после профессионального обучения или дополнительного профессионального образования незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, или женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

получить безработным гражданам психологическую поддержку для обретения уверенности в себе, повышения эффективности выбора ими вариантов трудоустройства.

Реализация мероприятий подпрограммы по социальной поддержке безработных граждан направлена на своевременное осуществление всех видов предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. Дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения (приложение N 2)

Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения направлена на стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, способствует увеличению занятости инвалидов и предусматривает возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для инвалидов за счет средств субсидии федерального бюджета.

Мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов направлено на стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, способствует увеличению занятости инвалидов и предусматривает софинансирование из средств областного бюджета расходов по возмещению затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для инвалидов, а также авансирование затрат на оснащение рабочих и (или) софинансирование заработной платы инвалидов.

3. Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом (приложение N 3)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»