Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2019 года N 904


О государственной программе Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области"

(с изменениями на 31 марта 2022 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 173, от 27.12.2021 N 897, от 31.03.2022 N 195)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 195)


1. Утвердить:


1.1. Приоритеты и цели государственной политики Владимирской области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" согласно приложению N 1.


1.2. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области", согласно приложению N 2.


1.3. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий по развитию инженерной инфраструктуры согласно приложению N 3.


1.4. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений на обеспечение комплексного развития сельских территорий по благоустройству согласно приложению N 4.


1.5. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по предотвращению распространения борщевика Сосновского согласно приложению N 5.


1.6. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий согласно приложению N 6.


(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 195)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 20.12.2019 N 904



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 195)




Приоритеты и цели государственной политики Владимирской области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области"



1. Оценка текущего уровня развития сельских территорий и качества жизни сельского населения Владимирской области


Сельские территории Владимирской области являются ключевым ресурсом региона, важность которого ежегодно стремительно растет.


Численность сельского населения Владимирской области на 1 января 2021 года составила 292,9 тыс. человек, что на 2,7 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2020 года (295,5 тыс. человек) и на 25,0 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2012 года (317,9 тыс. человек).


На начало 2021 года во Владимирской области насчитывалось 2,3 тысячи сельских населенных пунктов, которые сгруппированы в 80 сельских поселений, объединенных в 16 муниципальных районов. В среднем на 1 муниципальный район приходится примерно 146 населенных пунктов.


На протяжении ряда лет усиливается поляризация сельских поселений по численности населения, что приводит к изменению исторически сложившейся сети расселения. Происходит старение сельского населения, снижение рождаемости в сельской местности, сокращение населения трудоспособного возраста, сохраняется миграция из сельских населенных пунктов в города. Общий коэффициент смертности, коэффициенты младенческой смертности и смертности в трудоспособном возрасте в сельской местности остаются выше, чем в городе. Убыль сельского населения является как следствием демографических процессов, так и результатом недостаточного развития экономики и инфраструктуры сельской местности.


Вместе с тем при грамотном и эффективном использовании потенциала сельских территорий может быть обеспечено устойчивое развитие экономики, высокий уровень и качество жизни сельского населения региона.


До 2013 года главным инструментом развития сельских территорий являлся Закон Владимирской области от 07.12.2007 N 160-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы". В период с 2013 по 2019 год реализация основных направлений развития сельских территорий осуществлялась в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1065. Указанная подпрограмма была досрочно завершена и исключена из состава Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области в 2019 году.


В 2020 началась реализация государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 20.12.2019 N 904 (далее - Программа).


Среди основных проблем, ограничивающих развитие сельских территорий области, можно выделить следующие:


- низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий, особенно дорожной сети и современных средств связи, не позволяющие преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом;


- развитие жизненно важной инфраструктуры здравоохранения и образования подчинено цели обеспечения экономической эффективности в ущерб доступу населения к этим важнейшим социальным услугам;


- сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь на сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы.


Итоги реализации Программы за 2020 год характеризуются следующими результатами:


по показателю "Доля сельского населения в общей численности населения Владимирской области" - 21,8 процента при плановом значении 21,5 процента;


по показателю "Соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств" - 65,2 процента при плановом значении 68,2 процента;


по показателю "Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах" - 21,07 процента при плановом значении 20,2 процента.


За 2020 год реализовано 27 проектов по благоустройству сельских территорий, построено 60,87 км распределительных газовых сетей и 7,5 км водопровода, 41 семья улучшила жилищные условия.



2. Характеристика долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации Программы


Приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части их реализации на сельских территориях Владимирской области, отражены в следующих стратегических документах:


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";


Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р;


Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р.


Для эффективного достижения поставленных целей необходимо создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.


Начиная с 2022 года необходимо обеспечить вовлечение всех муниципальных образований Владимирской области в реализацию мероприятий по развитию сельских территорий за счет всех источников финансирования, при этом особое внимание следует обращать на необходимость привлечения внебюджетных источников к их реализации.


Дальнейшее социальное развитие сельских территорий должно базироваться на экономическом росте, увеличении объема производства сельскохозяйственной продукции, повышении эффективности сельского хозяйства. Для этого потребуются дополнительные усилия в целях повышения доступности всех видов ресурсов для реализации проектов развития сельских территорий, включая удешевление и повышение доступности кредитных ресурсов, в том числе по жилищному направлению, государственная поддержка развития института самозанятых, микро- и малого бизнеса, повышение влияния на развитие сельских территорий государственных институтов развития (обучение, сопровождение бизнеса на всех этапах жизненного цикла, развитие потребительской и перерабатывающей кооперации).



3. Цели, задачи и способы их эффективного решения в отрасли АПК и сфере государственного управления области


Программой определены следующее цели:


цель 1 "Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Владимирской области на уровне не менее 21,5 процента в 2030 году";


цель 2 "Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 66,0 процента в 2030 году";


цель 3 "Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 25,7 процента в 2030 году".


Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) Программы, приведены в приложении.


В основу Программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет комплексно развивать сельские территории и сельские агломерации, целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал.


Достижение значений целевых показателей Программы зависит прежде всего от активности органов исполнительной власти муниципальных районов в проводимых на федеральном уровне заявочных кампаниях.


Реализация Программы оказывает влияние на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", основными инструментами достижения которой являются выдача жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по льготным ставкам для строительства или приобретения жилья на сельских территориях, выдача потребительских кредитов на повышение уровня благоустройства домовладений, а также предоставление субсидий из федерального и регионального бюджетов.


Создание социальной, жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях для достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в рамках Программы выступает вспомогательным фактором увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, темпов устойчивого роста доходов населения как в отраслях агропромышленного комплекса, так и в других отраслях экономики.