Недействующий

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 7 декабря 2007 года N 160-ОЗ


Об областной целевой программе "Развитие сельского
хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы"

(с изменениями на 24 декабря 2008 года)

_________________________________________________________
Утратил силу с 20 мая  2009 года на основании
Закона Владимирской области
от 13 мая 2009 года N 28-ОЗ
_________________________________________________________



Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 28 ноября 2007 года N 633

     

_________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Владимирской области от 24.09.2008 N 151-ОЗ  
Законом Владимирской области от 24.12.2008 N 224-ОЗ
__________________________________________    



Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы" согласно приложению.

Статья 2


Признать утратившими силу:

Закон Владимирской области от 28.12.2005 N 212-ОЗ "О комплексной программе "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2005, 30 декабря, 2006, 4 января);

Закон Владимирской области от 02.06.2006 N 67-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О комплексной программе "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2006, 14 июня);

Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 159-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области "О комплексной программе "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2006, 22 ноября);

Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области "О комплексной программе "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2007, 16 мая);

Закон Владимирской области от 10.09.2007 N 115-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области "О комплексной программе "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006 - 2010 годы" ("Владимирские ведомости", 2007, 18 сентября).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов


Владимир
7 декабря 2007 года
N 160-ОЗ

     

     
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 07.12.2007 N 160-ОЗ

     


 ( приложение в ред. Закона Владимирской области от 24.09.2008 N 151-ОЗ)

 (приложение в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 224-ОЗ - см. пред. редакцию)   

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства
Владимирской области на 2008 - 2012 годы"


Наименование  программы

Развитие сельского хозяйства Владимирской  области на 2008 - 2012 годы

Основания для  разработки  программы

Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О  развитии сельского хозяйства", Постановление  Правительства Российской Федерации от  14.07.2007 N 446 "О Государственной программе  развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", Указ  Губернатора области от 12.02.2007 N 4 "О  законодательной инициативе и нормотворческой  деятельности в 2007 году", распоряжение  Губернатора области от 15.08.2007 N 564-Р "О  рабочей группе по разработке проекта областной целевой программы "Развитие сельского  хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012  годы"

Государственный  заказчик  программы

Администрация Владимирской области

Руководитель  программы

Департамент сельского хозяйства и  продовольствия администрации Владимирской  области

Основной  разработчик  программы

Департамент сельского хозяйства и  продовольствия администрации Владимирской  области

Цели и задачи  программы

Целями программы являются:  - повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе  финансовой устойчивости и модернизации  сельского хозяйства, а также ускоренного  развития приоритетных подотраслей сельского  хозяйства;  - устойчивое развитие сельских территорий,  повышение занятости и уровня жизни сельского  населения.  Основными задачами программы являются:  - улучшение общих условий функционирования  сельского хозяйства;  - создание предпосылок для устойчивого  развития сельских территорий;  - обеспечение ускоренного развития  приоритетных подотраслей сельского хозяйства;  - повышение финансовой устойчивости сельского  хозяйства.

Целевые  индикаторы и  показатели

Доведение к 2012 году удельного веса  племенного маточного поголовья от общего  поголовья коров до 35 процентов, площади,  засеваемой элитными семенами, в общей площади  зерновых культур и картофеля - до 15 и 30  процентов соответственно; роста производства в 2012 году к 2006 году зерна на 20 процентов,  мяса и молока - на 18 и 6 процентов  соответственно.  Увеличение доли собственного производства мяса до 54 процентов и молока до 78 процентов для  использования в производстве молочных и мясных продуктов. Доведение среднедушевого  потребления мяса и мясопродуктов в пересчете  на мясо до 45 килограммов, молока и  молокопродуктов в пересчете на молоко до 225  килограммов в год. Повышение доходов  работников сельскохозяйственных организаций в  1,76 раза к уровню 2006 года.

Сроки реализации  программы

2008 - 2012 годы

Участники  (исполнители)  мероприятий  программы

Департамент сельского хозяйства и  продовольствия администрации Владимирской  области;  департамент имущественных и земельных  отношений администрации области;  департамент ветеринарии администрации области; сельскохозяйственные организации области  (по согласованию);  ОАО "Владагролизинг" (по согласованию);  ГУ ВО "Владимирская областная государственная  племенная служба" (по согласованию);  ГНУ ВНИПТИОУ Россельхозакадемии  (по согласованию);  ГНУ ВНИИСХ Россельхозакадемии  (по согласованию);  Всероссийский научно-исследовательский  институт защиты животных (ВНИИЗЖ)  (по согласованию);  ФГУО ДПО "Владимирская школа АПК"  (по согласованию);  крестьянские (фермерские) хозяйства  (по согласованию);  организации, осуществляющие первичную и  последующую (промышленную) переработку  сельскохозяйственной продукции  (по согласованию);  обслуживающие организации агропромышленного  комплекса (по согласованию);  граждане, ведущие личное подсобное хозяйство  (по согласованию);  страховые компании (по согласованию);  кредитные организации (по согласованию);  сельскохозяйственные потребительские  кооперативы (по согласованию)

Объемы и  источники  финансирования  программы

Всего 19102867-  тыс. руб.,  в том числе:  федеральный бюджет - 1500670 тыс. руб.,  областной бюджет - 1990966 тыс. руб.,  внебюджетные источники - 1768252 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные  результаты  реализации  программы

Увеличение к 2012 году объема производства  продукции сельского хозяйства во всех  категориях хозяйств на 20,3 процента к уровню  2006 года.  Доведение удельного веса прибыльных  сельскохозяйственных организаций в их общем  числе до 70 процентов; достижение среднего  уровня рентабельности по отрасли не менее  10 процентов; увеличение доли отечественных  сельхозпродуктов на продовольственном рынке  области до 60 процентов.

Контроль за ходом выполнения  программы

Губернатор Владимирской области и  Законодательное Собрание Владимирской области

 

    
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Программа "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" и Указом Губернатора области от 12.02.2007 N 4 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2007 году".

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

За период с 1999 по 2006 год объем производства валовой продукции сельского хозяйства области увеличился с 7,7 млрд. руб. до 15,3 млрд. руб. Прирост валовой продукции в сельскохозяйственных организациях составил 26,8 процента, в т.ч. в животноводстве 45,5 процента, в растениеводстве - 3,9 процента.

Однако существует тенденция отставания отрасли от темпов роста экономики области в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство.

Потребительский спрос на рынке области полностью обеспечен продукцией собственного производства только по картофелю, овощам, яйцу. Обеспеченность молоком составляет 67 процентов, мясом 45 процентов. Расширение спроса на отечественную продовольственную продукцию, рост ее производства сдерживается в связи с низкой конкурентоспособностью по отношению к субсидируемой импортной продукции. Общий объем ввоза (включая импорт) в область мяса и молока постоянно увеличивается. Так в 2006 году он составил по мясу 36 тыс. тонн, молоку - 74,1 тыс. тонн и увеличился по сравнению с 2000 г. в 2,0 и 1,7 раза соответственно.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, сокращения бедности и повышения продовольственной безопасности, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития области в рассматриваемой перспективе.

2. Цели и задачи Программы



( в ред. Закона Владимирской  области от 24.09.2008 N 151-ОЗ)

     Основными целями Программы являются:


- повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости, модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития приоритетных подотраслей;

- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства на основе доведения к 2012 году удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья коров до 35 процентов, удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей посевной площади зерновых культур до 15 процентов, картофеля - до 30 процентов;

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади культур, подлежащих страхованию, до 4,5 процента;

- увеличение доли региональных продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 60 процентов.

Основными условиями решения поставленных задач на 2008 год и на период до 2012 года являются:

- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих рацион кормления животных белковой составляющей, что позволит существенно уменьшить зависимость производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;

- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;

- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Вместе с тем решению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем.

К основным рискам относятся:

- снижение темпа роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризис банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса. В результате негативных макроэкономических процессов сокращаются реальные доходы сельского населения, что повлечет снижение спроса на продукцию агропромышленного комплекса;

- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;

- социальные риски, обусловленные возможностью консервации социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют недостаток трудоспособного населения, а также поставят под угрозу реализацию Программы;

- международные торгово-политические риски, обусловленные существенным возрастанием конкуренции;

- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

3. Основные направления реализации Программы


 ( в ред. Закона Владимирской  области от 24.09.2008 N 151-ОЗ)    

Достижение цели по созданию общих условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК) предусматривает работу по следующим направлениям:

- развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

- создание общих условий функционирования сельского хозяйства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»