ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2019 года N 1274-П


Об утверждении Правил персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2021 N 512-П, от 26.12.2023 N 995-П)




В соответствии с паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 года N 11), в целях реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в части поэтапного внедрения системы персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе:


1. Утвердить прилагаемые Правила персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Правила).


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 995-П)


2. Рекомендовать главам муниципальных и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Правилами при внедрении персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования детей в муниципальных и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 995-П)



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 декабря 2019 года N 1274-П



ПРАВИЛА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 995-П)




I. Общие положения


1.1. Правила персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Правила, автономный округ) регламентируют порядок формирования и внедрения персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в автономном округе (далее - ПФ ДОД) в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года N 467, а также постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2021 года N 858-П "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере в Ямало-Ненецком автономном округе".


1.2. Для целей Правил используются следующие понятия:


1) образовательная услуга - услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы;


2) автоматизированная информационная система "Навигатор дополнительного образования Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - региональный навигатор) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора получателями исполнителей образовательных услуг (далее - исполнитель услуг), дополнительных общеобразовательных программ, обеспечения персонифицированного учета и персонифицированного финансирования в порядке, предусмотренном Правилами;


3) потребитель - физическое лицо в возрасте от 5 до 18 лет, проживающее на территории автономного округа и имеющее право на получение образовательных услуг;


4) исполнитель услуг - юридическое лицо, в том числе государственное (муниципальное) учреждение, либо индивидуальный предприниматель, оказывающий государственные (муниципальные) услуги потребителям на основании соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом;


5) социальный сертификат - именной документ, удостоверяющий право потребителя либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами уполномоченного органа, муниципальных образований в автономном округе случаях определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных услуг" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);


6) уполномоченный орган - департамент образования автономного округа, утверждающий государственный социальный заказ на оказание государственных услуг (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) и обеспечивающий предоставление государственной услуги потребителям, в соответствии с показателями, характеризующими качество и (или) объем оказания государственной услуги и установленным государственным социальным заказом;


7) оператор персонифицированного учета - региональный модельный центр дополнительного образования детей автономного округа, созданный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования автономного округа "Региональный институт развития образования" в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 05 июля 2019 года N 714-П "О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе" для осуществления организационного, методического, аналитического сопровождения и мониторинга развития системы дополнительного образования детей на территории автономного округа, в том числе ведения реестра получателей социального сертификата;


8) реестр получателей социального сертификата - перечень сведений о потребителях, являющихся получателями социального сертификата в электронной форме, учитываемый в региональном навигаторе, ведение которого осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2023 года N 743-П "Об отдельных вопросах реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальным сертификатом" (далее - постановление Правительства автономного округа от 22 сентября 2023 года N 743), муниципальными правовыми актами муниципальных образований в автономном округе;


9) реестр исполнителей услуг - реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" в соответствии с социальным сертификатом, формирование которого обеспечивается в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2023 года N 743-П, муниципальными правовыми актами муниципальных образований в автономном округе.


1.3. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития автономного округа.


1.4. Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, их родителей (законных представителей), воспользовавшихся социальным сертификатом, представляющим собой реестровую запись о ребенке, созданную в региональном навигаторе в целях организации персонифицированного учета.


1.5. Целью ПФ ДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе за потребителем и последующая передача их исполнителю услуг, реализующему дополнительную общеобразовательную программу, вне зависимости от организационно-правовой формы, по выбору потребителя.


1.6. Реализация ПФ ДОД направлена на:


1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями услуг;


2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории автономного округа;


3) обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития автономного округа.



II. Реализация персонифицированного учета


2.1. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями в автономном округе.


2.2. Персонифицированный учет организуется оператором персонифицированного учета с использованием функционала регионального навигатора с помощью следующих механизмов:


1) учет всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;


2) учет посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;


3) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;


4) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ исполнителя услуг по причине наполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);


5) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросах на реализацию указанных образовательных программ;


6) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня) во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;


7) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.


2.3. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:


1) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;


2) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставление элементов учета (исполнителей услуг, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;


3) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе регионального навигатора;


4) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.


2.4. Персонифицированный учет осуществляется с помощью электронной реестровой записи, учитываемой в региональном навигаторе.



III. Механизм финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках ПФ ДОД


3.1. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках ПФ ДОД осуществляется с использованием способа отбора исполнителей услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ.


3.2. ПФ ДОД реализуется посредством предоставления социальных сертификатов в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ и принятых на его основании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов автономного округа, а также муниципальных правовых актов муниципальных образований в автономном округе.


3.3. Дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств реализуются детскими школами искусств, являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг без предоставления социальных сертификатов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»