(с изменениями на 27 марта 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 26.11.2019 N 1232-П, от 27.03.2023 N 247-П)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 1;
описание предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2;
Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 3.
2. Определить координатором реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Определить региональный модельный центр дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный институт развития образования".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия правового акта Российской Федерации, предусматривающего предоставление субсидии бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа из федерального бюджета на внедрение целевой модели развития системы дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
5. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 27.03.2023 N 247-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июля 2019 года N 714-П
КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.11.2019 N 1232-П)
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные | Результат | Срок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование Регионального модельного центра (далее - РМЦ) | Ямало-Ненецкий автономный округ | письмо ведомственного проектного офиса и правовой акт департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДО ЯНАО, правовой акт ДО ЯНАО, ЯНАО) | 30 октября 2020 года |
2. | Утверждено ответственное должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования | ЯНАО | правовой акт ДО ЯНАО | 01 ноября 2020 года |
3. | Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории ЯНАО в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | ЯНАО | дополнительное соглашение | 05 февраля 2021 года, далее - ежегодно (при необходимости) |
4. | Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | ЯНАО | финансовое соглашение | 15 февраля 2021 года, далее - ежегодно (при необходимости) |
5. | Утверждено Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования в ЯНАО | ЯНАО | нормативный правовой акт Правительства ЯНАО | 01 марта 2021 года |
6. | Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ | ЯНАО | письмо ДО ЯНАО | 01 марта 2021 года |
7. | Утвержден медиаплан информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | ЯНАО | правовой акт ДО ЯНАО | 01 марта 2021 года |
8. | Определен и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании в ЯНАО | ЯНАО | правовые акты органов местного самоуправления в ЯНАО, осуществляющих управление в сфере образования | 01 марта 2021 года |
9. | Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей | ЯНАО | свидетельство о повышении квалификации | согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", далее - ежегодно |
10. | Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | ЯНАО, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" | правовой акт ДО ЯНАО | 01 апреля 2021 года |
11. | Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно-разъяснительная кампания в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования | ЯНАО | правовой акт ДО ЯНАО | 01 апреля 2021 года, далее - ежегодная актуализация |
12. | Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ | ЯНАО, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" | приказы образовательных организаций об утверждении штатных расписаний | 01 апреля 2021 года, далее - систематическое обновление |
13. | Проведен мониторинг реализации комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования | ЯНАО, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" | письмо ДО ЯНАО с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" | 30 ноября 2021 года, далее - ежегодно |
14. | Внедрен региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей | ЯНАО | акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей | 01 сентября 2021 года |
15. | Внедрены модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме | ЯНАО | правовой акт ДО ЯНАО | 01 сентября 2021 года |
16. | Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | ЯНАО | правовой акт ДО ЯНАО | 01 сентября 2021 года |
17. | Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | ЯНАО | отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | 15 декабря 2021 года, далее - ежегодно |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июля 2019 года N 714-П
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 26.11.2019 N 1232-П, от 27.03.2023 N 247-П)
Потребность в реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование" связана с проблематикой, особенностями состояния и развития сети организаций дополнительного образования детей, а также их территориально-пространственным расположением, удаленностью и труднодоступностью населенных пунктов друг от друга в рамках муниципальных образований, дисбалансом в обеспечении качественного и доступного дополнительного образования детей разных возрастов городских и сельских населенных пунктов, отсутствием единого центра координации и организационно-методического сопровождения образовательных организаций.
Сведения о сети учреждений дополнительного образования детей по типу учреждений:
в Ямало-Ненецком автономном округе функционирует 36 организаций дополнительного образования, из них: центры - 23, дома - 7, станции - 2, школы - 2, спортивные школы - 2; 16 учреждений относятся к городским населенным пунктам, 10 - к сельским населенным пунктам.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.03.2023 N 247-П)
Сведения о сети учреждений дополнительного образования детей по видам образовательной деятельности: работающие по всем видам образовательной деятельности - 14, из них 9 расположены в сельской местности, художественная - 8, эколого-биологическая - 1, технологическая - 5, туристско-краеведческая - 1; спортивная - 3.
Данный проект предполагает создание в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - целевая модель), которая включает в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей и сеть муниципальных опорных центров, которые создаются в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, указанных в приложении к настоящему описанию.
Внедрение целевой модели позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности.
Внедрение Целевой модели в Ямало-Ненецком автономном округе направлено на реализацию следующих основных мероприятий.
1.1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РМЦ) согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ, который будет:
а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации регионального проекта на уровне Ямало-Ненецкого автономного округа, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионе;
в) формировать в Ямало-Ненецком автономном округе эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, муниципальные опорные центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе.
1.2. Создание сети из 13 муниципальных опорных центров - по одному в каждом муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе.
МОЦ будут взаимодействовать с РМЦ, а также образовательными организациями на уровне своего муниципального образования, осуществляя координацию их деятельности.
Создание МОЦ является отличительной особенностью организационно-управленческой модели дополнительного образования детей Ямало-Ненецкого автономного округа. Они могут быть созданы на базе любого учреждения (независимо от ведомственной принадлежности), которое могло бы осуществить координацию деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы на уровне муниципального образования, взаимодействие с РМЦ по вопросам обеспечения персонифицированного учета детей.
Кроме координации деятельности организаций, участвующих в дополнительном образовании детей на уровне муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, МОЦ реализуют разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы, а также осуществляют внедрение новых практик дополнительного образования детей в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и вовлечение детей в систему дополнительного образования детей.
Муниципальные опорные центры смогут осуществлять реализацию дополнительного образования детей на базе школ (сетевая структура взаимодействия) в разных формах, в том числе кратковременные и долгосрочные дополнительные общеразвивающие программы, мобильные формы дополнительного образования детей для сельских школьников, например, такие, как передвижной этнопарк "Аркториум", мобильные технопарки "ЯмалКвант".
1.3. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
1.4. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.