В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений", в целях повышения результативности предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.07.2019 N 352-ПП) следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 1 изложить в редакции:
"- Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования".
1.2. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденные вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Правила).
1.3. В Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденном вышеназванным постановлением:
1.3.1. Абзац третий пункта 1 изложить в редакции:
1.3.2. Абзац седьмой пункта 1 изложить в редакции:
1.3.3. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае софинансирования расходного обязательства Мурманской области из федерального бюджета предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования может превышать установленный постановлением Правительства Мурманской области предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования.".
1.3.4. В абзаце втором пункта 3 слова "не более 95 %" заменить словами "не более 99 %".
1.3.5. Абзацы четвертый и пятый пункта 3 исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, за исключением абзаца второго пункта 1 и абзаца третьего подпункта 2 пункта 4 Правил, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Мурманской области, не допускается.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных законом Мурманской области.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
3. Главные распорядители средств областного бюджета в отношении каждого вида субсидии разрабатывают правила предоставления и распределения субсидии (далее - Правила предоставления субсидии), которые устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии.
Правила предоставления субсидии устанавливаются соответствующей государственной программой Мурманской области и принимаются в соответствии с настоящими Правилами.
4. Правила предоставления субсидии должны содержать:
1) цели предоставления субсидий;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области (за исключением случаев предоставления субсидий бюджету муниципального образования город Мурманск).
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
4) перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ Мурманской области (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах), значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - Соглашение);
5) порядок оценки результативности использования субсидий;
6) сроки, порядок представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий Соглашения, в том числе обязательств, предусмотренных в соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 7 настоящих Правил;
8) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;
9) уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства, не превышающий предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденный Правительством Мурманской области.
В случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным Правительством Мурманской области.
Правила предоставления субсидий могут содержать случаи согласования с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии.
5. Цели предоставления субсидий определяются Правилами предоставления субсидий и Соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
6. В качестве условий предоставления субсидий Правилами предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектно-сметной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
3) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
4) заключение Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
7. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;