ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 25 ноября 2019 года N 344


Об утверждении перечня товарных рынков Ярославской области и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области до 01.01.2022

(с изменениями на 29 ноября 2021 года)

(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 17.12.2020 N 367, от 29.11.2021 N 377)




1. Утвердить прилагаемый перечень товарных рынков Ярославской области.


2. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области до 01.01.2022.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области организовать работу по разработке муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции.


4. Признать утратившими силу указы Губернатора области:


- от 15.12.2015 N 729 "Об утверждении Перечня мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды Ярославской области";


- от 04.03.2016 N 101 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области на 2016 - 2020 годы";


- от 15.12.2016 N 620 "О внесении изменения в указ Губернатора области от 04.03.2016 N 101";


- от 18.04.2018 N 86 "О внесении изменений в указ Губернатора области от 04.03.2016 N 101";


- от 15.11.2018 N 324 "Об утверждении перечня ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области";


- от 01.04.2019 N 94 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области до 01.01.2022".


5. Указ вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
Д.Ю.МИРОНОВ



Утвержден
указом
Губернатора области
от 25.11.2019 N 344



ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 29.11.2021 N 377)

N

п/п

Наименование товарного рынка Ярославской области

1

2

1

Рынок услуг общего образования

2

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

3

Рынок медицинских услуг

4

Рынок социальных услуг

5

Рынок ритуальных услуг

6

Рынок племенного животноводства

7

Рынок семеноводства

8

Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

9

Рынок вылова водных биоресурсов

10

Рынок переработки водных биоресурсов

11

Рынок товарной аквакультуры

12

Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства)

13

Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

14

Рынок архитектурно-строительного проектирования

15

Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

16

Рынок кадастровых и землеустроительных работ

17

Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

18

Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

19

Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

20

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

21

Рынок поставки сжиженного газа в баллонах

22

Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

23

Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

24

Рынок нефтепродуктов

25

Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

26

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

27

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

28

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области

29

Рынок легкой промышленности

30

Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

31

Рынок производства кирпича

32

Рынок производства бетона

33

Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

34

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


Настоящий перечень разработан в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р.


Обоснование выбора товарных рынков для включения в перечень товарных рынков Ярославской области приведено в приложении к настоящему перечню.



Приложение
к Перечню



ОБОСНОВАНИЕ
 выбора товарных рынков для включения в перечень товарных рынков Ярославской области


1. Рынок услуг общего образования.


1.1. Ответственный исполнитель - департамент образования Ярославской области.


1.2. В Ярославской области в 2020 году образовательную деятельность осуществляли 383 общеобразовательные организации, в том числе 8 частных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного и среднего общего образования, что составляет 2,09 процента от общего числа общеобразовательных организаций региона.


Общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях области по состоянию на 20.09.2020 - 137061 человек, в том числе в частных общеобразовательных организациях - 1254 человека, что составляет 1 процент от общего количества обучающихся.


В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2018 N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации" (далее - методики ФАС) в 2020 году доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, составляла 1 процент.


1.3. В ходе мониторинга удовлетворенности основными характеристиками товаров, работ и услуг (далее - мониторинг) в 2020 году потребителями было отмечено, что на данном рынке:


- имеется достаточное количество организаций - 73,8 процента от общего числа опрошенных (2019 год - 60,5 процента);


- удовлетворены и скорее удовлетворены (далее - удовлетворены) уровнем цен - 62 процента (2019 год - 46,5 процента), качеством товаров (услуг) - 71,1 процента (2019 год - 56,8 процента), возможностью выбора товаров (услуг) - 72 процента (2019 год - 59,7 процента) от общего числа опрошенных.


Респонденты считают, что за последние три года:


- количество организаций не изменилось - 47 процентов (2019 год - 42,3 процента) от общего числа опрошенных;


- увеличился уровень цен - 61,3 процента (2019 год - 62 процента);


- не изменились качество товаров (услуг) и возможность выбора товаров (услуг), что составляет 46,6 процента (2019 год - 45,5 процента) и 46,9 процента (2019 год - 42,6 процента) от общего числа опрошенных соответственно.


1.4. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов:


- получение лицензии на ведение образовательной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности";


- уплата государственных пошлин на получение необходимых справок и разрешений для лицензирования образовательной деятельности и получения заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и пожарной инспекции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»