____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 ноября 2019 года на основании Указа Губернатора ЯО от 25.11.2019 N 344.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по достижению ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области до 01.01.2022.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области организовать работу по разработке муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по достижению ключевых показателей развития конкуренции.
3. Указ вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ДОСТИЖЕНИЮ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 01.01.2022
Экономическими основами конституционного строя Российской Федерации являются единство экономического пространства, свобода экономической деятельности, поддержка конкуренции, а также многообразие и равноправие различных форм собственности. Таким образом, развитие конкуренции входит в число постоянных приоритетов государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным утвержден Указ от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Указ N 618), которым в качестве приоритетного направления деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предусмотрено активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации.
Указом N 618 также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, предусматривающий первоочередные мероприятия, направленные на достижение ключевых показателей по развитию конкуренции.
Эффективная реализация задач Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы возможна только при консолидированном участии в данном процессе органов власти всех уровней, российского бизнес-сообщества и институтов гражданского общества.
План мероприятий ("дорожная карта") по достижению ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области до 01.01.2022 (далее - дорожная карта) разработан в целях обеспечения комплексного подхода в реализации положений, предусмотренных Указом N 618, на территории Ярославской области. Предусмотренные направления имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции региона.
В состав дорожной карты включены:
- мероприятия, направленные на развитие конкуренции на отдельных рынках товаров, работ и услуг, в отношении которых сформирован перечень ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области, в том числе на достижение к 01.01.2022 значений данных показателей;
- системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Ярославской области, включающие в том числе набор мер по развитию конкуренции;
- мероприятия в отраслях (сферах) экономики Ярославской области по развитию конкуренции до 01.01.2022.
Ключевые показатели развития конкуренции, характеризующие долю присутствия на соответствующих рынках частного бизнеса, и мероприятия разработаны в том числе для достижения на территории Ярославской области к 01.01.2022 ожидаемых результатов развития конкуренции на 39 рынках. Согласно установленным требованиям из перечня 41 ключевого показателя применительно к субъектам Российской Федерации должно быть не менее 33 ключевых показателей (80 процентов).
Региональный перечень указанных показателей сформирован на основе проведенной отраслевыми органами исполнительной власти Ярославской области оценки состояния конкуренции в целом по Ярославской области и в разрезе каждого рынка.
Во исполнение подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 05.04.2018, утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным от 15.05.2018 N ПР-817ГС, перечень ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области и их значения согласованы с Федеральной антимонопольной службой, утверждены указом Губернатора области от 15.11.2018 N 324 "Об утверждении перечня ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области" и представлены в разделе II дорожной карты.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее - Ярославльстат), количество организаций на конец 2017 года составило 45321 единицу, что на 3,9 процента меньше уровня 2016 года.
Доля организаций с государственной формой собственности на конец 2017 года сократилась на 6,1 процента по сравнению с 2016 годом, с муниципальной формой собственности - на 1 процент за указанный период.
Данные по формам собственности организаций Ярославской области (по данным Ярославльстата) представлены в таблице 1.
Распределение организаций Ярославской области по формам собственности (на конец года)
Формы собственности | Количество организаций, единиц | Отношение 2017 года к 2016 году, % | |
2016 год | 2017 год | ||
Всего организаций | 47136 | 45321 | 96,1 |
в том числе по формам собственности: | |||
государственная | 784 | 736 | 93,9 |
муниципальная | 1804 | 1786 | 99,0 |
частная | 42073 | 40439 | 96,1 |
собственность общественных и религиозных организаций (объединений) | 1577 | 1492 | 94,6 |
прочие формы собственности, включая смешанную российскую, иностранную, совместную российскую и иностранную | 898 | 868 | 96,7 |
По состоянию на 01.07.2018 в 14 муниципальных образованиях Ярославской области сократилась доля организаций с государственной формой собственности по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, доля организаций с муниципальной собственностью сократилась в 5 муниципальных образованиях Ярославской области.
Доля организаций Ярославской области по формам собственности (государственная и муниципальная собственность) в разрезе муниципальных образований представлена в таблице 2.
Доля организаций Ярославской области по формам собственности (государственная и муниципальная собственность) в разрезе муниципальных образований, процентов
Наименование муниципального образования Ярославской области | Государственная собственность | Муниципальная собственность | ||
на 01.07.2017 | на 01.07.2018 | на 01.07.2017 | на 01.07.2018 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Большесельский муниципальный район | 4,3 | 3,2 | 22,7 | 24,7 |
Борисоглебский муниципальный район | 5,6 | 4,5 | 20,1 | 20,6 |
Брейтовский муниципальный район | 5,4 | 3,9 | 17,2 | 19,7 |
Гаврилов-Ямский муниципальный район | 4,3 | 3,3 | 17,5 | 17,3 |
Даниловский муниципальный район | 3,7 | 3,2 | 16,8 | 16,9 |
Любимский муниципальный район | 5,8 | 3,8 | 24,3 | 23,9 |
Мышкинский муниципальный район | 4,5 | 3,4 | 22,3 | 21,7 |
Некоузский муниципальный район | 8,9 | 6,9 | 28,6 | 30,9 |
Некрасовский муниципальный район | 3,7 | 3,3 | 12,4 | 13,8 |
Первомайский муниципальный район | 4,5 | 3,9 | 26,7 | 25,4 |
Переславский муниципальный район | 1,9 | x | 10,6 | x |
Пошехонский муниципальный район | 6,1 | 3,3 | 26,9 | 29,2 |
Ростовский муниципальный район | 2,8 | 2,7 | 10,5 | 10,5 |
Рыбинский муниципальный район | x | 0,5 | x | 13,5 |
Тутаевский муниципальный район | 2,1 | 1,7 | 7,5 | 7,4 |
Угличский муниципальный район | 2,9 | 2,9 | 9,1 | 10,6 |
Ярославский муниципальный район | 0,9 | 0,9 | 4,6 | 5,0 |
г. Ярославль | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,5 |
г. Переславль-Залесский | 2,1 | 1,8 | 6,2 | 6,1 |
г. Рыбинск | 1,4 | 1,5 | 3,1 | 3,5 |
В Ярославской области зарегистрировано 2,6 тыс. малых предприятий. Наиболее многочисленным сегментом малого бизнеса является оптовая и розничная торговля, включая ремонт автотранспортных средств, мотоциклов (32,2 процента от общего числа зарегистрированных), затем следуют малые предприятия обрабатывающего сектора (16,9 процента) и строительные организации (13,7 процента).
Перечень ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области утвержден указом Губернатора области от 15.11.2018 N 324 "Об утверждении перечня ключевых показателей развития конкуренции в Ярославской области" по 39 рынкам (сферам).