Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 4 марта 2016 года N 101


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области на 2016 - 2020 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 ноября 2019 года на основании Указа Губернатора ЯО от 25.11.2019 N 344.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 апреля 2018 года)

(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 15.12.2016 N 620, от 18.04.2018 N 86)




1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области на 2016 - 2020 годы.


(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 18.04.2018 N 86)


2. Указ вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ



Утвержден
указом
Губернатора области
от 04.03.2016 N 101



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 18.04.2018 N 86)




I. Мероприятия по развитию конкуренции на социально значимых рынках



1. Рынок услуг дошкольного образования


1.1. Текущее состояние отрасли.


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает равенство государственных и частных образовательных организаций в части финансирования основных общеобразовательных программ и программ дошкольного образования.


В Ярославской области в настоящее время осуществляют деятельность 12 частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (из них 5 - негосударственные дошкольные образовательные учреждения, 4 - частные дошкольные образовательные учреждения, 1 общество с ограниченной ответственностью, 1 частное общеобразовательное учреждение и 1 индивидуальный предприниматель), что составляет 2,1 процента от общего числа образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Количество воспитанников, посещающих образовательные организации негосударственного сектора, составляет 1162 человека.


В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" из областного бюджета обеспечивается выделение средств на получение дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.


Расчет расходов на получение дошкольного образования производится в соответствии с нормативами бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, утвержденными Законом Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 74-з "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций". В 2017 году средства областного бюджета направлялись в 12 частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.


1.2. Проблема: недостаточное количество частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.


1.3. Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в негосударственном секторе.


1.4. Цель: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в негосударственном секторе.

N

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители и основные участники

Сроки реализации мероприятия

Целевые индикаторы

Методика расчета индикатора показателя

1

2

3

4

5

6

1

Предоставление субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

ДО, ОМСУ

2016 - 2020 годы

доля частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, получивших субсидии за счет средств областного бюджета, в общем числе частных дошкольных образовательных организаций области (процентов):

в 2016 году - 100;

в 2017 году - 100;

в 2018 году - 100;

в 2019 году - 100;

в 2020 году - 100

A = B / C x 100%,

где:

B - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц);

C - количество частных дошкольных образовательных организаций, получивших субсидии за счет средств областного бюджета (единиц)

2

Предоставление субвенций муниципальным образованиям на компенсацию расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ДО, ОМСУ

2016 - 2020 годы

доля частных дошкольных образовательных организаций, которым выделена компенсация расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими основные образовательные программы дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, в общем количестве частных дошкольных образовательных организаций (процентов):

в 2016 году - 100;

в 2017 году - 100;

в 2018 году - 100;

в 2019 году - 100;

в 2020 году - 100

A = B / C x 100%,

где:

B - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц);

C - количество частных дошкольных образовательных организаций, получивших субсидии за счет средств областного бюджета (единиц)

3

Осуществление информационной и консультативной поддержки частных дошкольных образовательных организаций по вопросам получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

ДО, ОМСУ

2016 - 2020 годы

доля частных дошкольных образовательных организаций, которым предоставлена информационная и консультативная поддержка, в общем количестве частных дошкольных образовательных организаций (процентов):

в 2016 году - 100;

в 2017 году - 100;

в 2018 году - 100;

в 2019 году - 100;

в 2020 году - 100

A = B / C x 100%,

где:

B - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц);

C - количество частных дошкольных образовательных организаций, которым предоставлена информационная и консультативная поддержка (единиц)



2. Рынок услуг дополнительного образования детей


2.1. Текущее состояние отрасли.


Система дополнительного образования области представлена 76 учреждениями дополнительного образования сферы образования (из них 4 - государственные учреждения, 72 - муниципальные учреждения) и 35 учреждениями дополнительного образования сферы культуры. Лицензию на реализацию дополнительного образования детей и взрослых также имеют 156 общеобразовательных учреждений и 58 негосударственных организаций. Доля детей 5 - 18 лет, получающих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в общей численности детей этого возраста составляет 72 процента.


С целью дальнейшего развития системы дополнительного образования детей необходимы развитие государственно-частного партнерства, увеличение количества поставщиков услуг в сфере дополнительного образования, увеличение численности детей, получающих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ у частных поставщиков образовательных услуг, расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ.


2.2. Проблема: недостаточное развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей.


2.3. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей.


2.4. Цель: поддержка организаций и частных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей.

N

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители и основные участники

Сроки реализации мероприятия

Целевые индикаторы

Методика расчета индикатора показателя

1

2

3

4

5

6

1

Предоставление гранта в форме субсидии на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей

ДО, организации системы дополнительного образования, имеющие лицензию на реализацию дополнительного образования детей и взрослых

2017 - 2018 годы

количество человеко-часов по дополнительным общеобразовательным программам, финансируемым за счет гранта в форме субсидии на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей:

в 2017 году - 360;

в 2018 году - 2232

абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется

2

Повышение информированности организаций системы дополнительного образования о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования

ДО

2017 - 2020 годы

оказание консультационной помощи организациям системы дополнительного образования по вопросам получения лицензии на реализацию дополнительного образования детей и взрослых, по вопросу получения из областного бюджета финансовой поддержки деятельности (постоянно)

абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется

3

Создание реестра поставщиков услуг дополнительного образования детей

ДО, ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

2018 - 2020 годы

количество поставщиков, предоставляющих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей (единиц):

в 2018 году - 70;

в 2019 году - 100;

в 2020 году - 120

абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется



3. Рынок услуг ЖКХ


3.1. Текущее состояние отрасли.


ЖКХ в Ярославской области - это многоотраслевой комплекс, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры зданий различного назначения и удобства и комфортность проживания или нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.


Существует ряд проблем, обусловленных:


- высокой степенью износа основных фондов (степень износа - более 70 процентов, в том числе износ объектов теплоснабжения - 68,7 процента, холодного водоснабжения - 74,4 процента, водоотведения - 74,8 процента);


- неэффективным использованием природных ресурсов, выраженным в высоких потерях воды и тепловой энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей;


- неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением (отрасль ЖКХ убыточна);


- сохранением нерыночных принципов функционирования и дотационным характером функционирования отрасли ЖКХ;


- отсутствием рынка жилищно-коммунальных услуг со свойственными ему открытостью и конкурентной средой.


Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 12 процентов (1643,7 тыс. Гкал/год) от произведенной тепловой энергии, 44,2 процента тепловых сетей нуждаются в замене (849,6 км) при общей протяженности тепловых и паровых сетей Ярославской области 1920,5 км.


Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения составляют 19,3 процента от общего объема воды, поданной в сеть. Следствием такого положения стал физический износ водопроводов. Из 2308,5 км уличной водопроводной сети 974,4 км нуждаются в замене.


При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.


Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у таких организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.


3.2. Проблемы:


- высокий уровень технического износа коммунальной инфраструктуры;


- низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей.


3.3. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке ЖКХ.


3.4. Цель: модернизация и стимулирование энергетической эффективности как фактора, способствующего развитию конкуренции на рынке ЖКХ.

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители и основные участники

Сроки реализации мероприятия

Целевые индикаторы

Методика расчета индикатора показателя

Внедрение комплекса мер ("дорожной карты") по развитию ЖКХ Ярославской области, предусматривающего реализацию норм законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ЖКХ

ДЖКХЭиРТ, ДГЖН, ОМСУ

2017 - 2020 годы

наличие комплекса мер ("дорожной карты") по развитию ЖКХ Ярославской области, предусматривающего реализацию норм законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ЖКХ

абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется



4. Рынок розничной торговли


4.1. Текущее состояние отрасли.


В январе - октябре 2017 года оборот розничной торговли Ярославской области составил 186 млрд. рублей и в сопоставимых ценах возрос на 104,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По темпу изменения оборота розничной торговли в январе - сентябре 2017 года Ярославская область занимала 2 место среди 18 субъектов Центрального федерального округа. Доля непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли превысила долю продовольственных товаров и составила 51,0 процента.


Обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов в среднем составила 1238 кв. м на 1 тысячу жителей, что в 2,3 раза выше минимального нормативного стандарта. Во всех городских округах и муниципальных районах области фактическая обеспеченность стационарных торговых объектов торговыми площадями превышает минимальный нормативный стандарт.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»