____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 ноября 2019 года на основании Указа Губернатора ЯО от 25.11.2019 N 344.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 апреля 2018 года)
(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 15.12.2016 N 620, от 18.04.2018 N 86)
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Ярославской области на 2016 - 2020 годы.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 18.04.2018 N 86)
2. Указ вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 18.04.2018 N 86)
1.1. Текущее состояние отрасли.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает равенство государственных и частных образовательных организаций в части финансирования основных общеобразовательных программ и программ дошкольного образования.
В Ярославской области в настоящее время осуществляют деятельность 12 частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (из них 5 - негосударственные дошкольные образовательные учреждения, 4 - частные дошкольные образовательные учреждения, 1 общество с ограниченной ответственностью, 1 частное общеобразовательное учреждение и 1 индивидуальный предприниматель), что составляет 2,1 процента от общего числа образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Количество воспитанников, посещающих образовательные организации негосударственного сектора, составляет 1162 человека.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" из областного бюджета обеспечивается выделение средств на получение дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Расчет расходов на получение дошкольного образования производится в соответствии с нормативами бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, утвержденными Законом Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 74-з "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций". В 2017 году средства областного бюджета направлялись в 12 частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
1.2. Проблема: недостаточное количество частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
1.3. Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в негосударственном секторе.
1.4. Цель: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в негосударственном секторе.
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители и основные участники | Сроки реализации мероприятия | Целевые индикаторы | Методика расчета индикатора показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Предоставление субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях | ДО, ОМСУ | 2016 - 2020 годы | доля частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, получивших субсидии за счет средств областного бюджета, в общем числе частных дошкольных образовательных организаций области (процентов): в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 | A = B / C x 100%, где: B - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц); C - количество частных дошкольных образовательных организаций, получивших субсидии за счет средств областного бюджета (единиц) |
2 | Предоставление субвенций муниципальным образованиям на компенсацию расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | ДО, ОМСУ | 2016 - 2020 годы | доля частных дошкольных образовательных организаций, которым выделена компенсация расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими основные образовательные программы дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, в общем количестве частных дошкольных образовательных организаций (процентов): в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 | A = B / C x 100%, где: B - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц); C - количество частных дошкольных образовательных организаций, получивших субсидии за счет средств областного бюджета (единиц) |
3 | Осуществление информационной и консультативной поддержки частных дошкольных образовательных организаций по вопросам получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ДО, ОМСУ | 2016 - 2020 годы | доля частных дошкольных образовательных организаций, которым предоставлена информационная и консультативная поддержка, в общем количестве частных дошкольных образовательных организаций (процентов): в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; в 2020 году - 100 | A = B / C x 100%, где: B - общее количество частных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (единиц); C - количество частных дошкольных образовательных организаций, которым предоставлена информационная и консультативная поддержка (единиц) |
2.1. Текущее состояние отрасли.
Система дополнительного образования области представлена 76 учреждениями дополнительного образования сферы образования (из них 4 - государственные учреждения, 72 - муниципальные учреждения) и 35 учреждениями дополнительного образования сферы культуры. Лицензию на реализацию дополнительного образования детей и взрослых также имеют 156 общеобразовательных учреждений и 58 негосударственных организаций. Доля детей 5 - 18 лет, получающих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в общей численности детей этого возраста составляет 72 процента.
С целью дальнейшего развития системы дополнительного образования детей необходимы развитие государственно-частного партнерства, увеличение количества поставщиков услуг в сфере дополнительного образования, увеличение численности детей, получающих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ у частных поставщиков образовательных услуг, расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Проблема: недостаточное развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей.
2.3. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей.
2.4. Цель: поддержка организаций и частных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей.
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители и основные участники | Сроки реализации мероприятия | Целевые индикаторы | Методика расчета индикатора показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Предоставление гранта в форме субсидии на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей | ДО, организации системы дополнительного образования, имеющие лицензию на реализацию дополнительного образования детей и взрослых | 2017 - 2018 годы | количество человеко-часов по дополнительным общеобразовательным программам, финансируемым за счет гранта в форме субсидии на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей: в 2017 году - 360; в 2018 году - 2232 | абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
2 | Повышение информированности организаций системы дополнительного образования о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования | ДО | 2017 - 2020 годы | оказание консультационной помощи организациям системы дополнительного образования по вопросам получения лицензии на реализацию дополнительного образования детей и взрослых, по вопросу получения из областного бюджета финансовой поддержки деятельности (постоянно) | абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
3 | Создание реестра поставщиков услуг дополнительного образования детей | ДО, ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" | 2018 - 2020 годы | количество поставщиков, предоставляющих услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей (единиц): в 2018 году - 70; в 2019 году - 100; в 2020 году - 120 | абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
3.1. Текущее состояние отрасли.
ЖКХ в Ярославской области - это многоотраслевой комплекс, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры зданий различного назначения и удобства и комфортность проживания или нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
Существует ряд проблем, обусловленных:
- высокой степенью износа основных фондов (степень износа - более 70 процентов, в том числе износ объектов теплоснабжения - 68,7 процента, холодного водоснабжения - 74,4 процента, водоотведения - 74,8 процента);
- неэффективным использованием природных ресурсов, выраженным в высоких потерях воды и тепловой энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей;
- неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением (отрасль ЖКХ убыточна);
- сохранением нерыночных принципов функционирования и дотационным характером функционирования отрасли ЖКХ;
- отсутствием рынка жилищно-коммунальных услуг со свойственными ему открытостью и конкурентной средой.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 12 процентов (1643,7 тыс. Гкал/год) от произведенной тепловой энергии, 44,2 процента тепловых сетей нуждаются в замене (849,6 км) при общей протяженности тепловых и паровых сетей Ярославской области 1920,5 км.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения составляют 19,3 процента от общего объема воды, поданной в сеть. Следствием такого положения стал физический износ водопроводов. Из 2308,5 км уличной водопроводной сети 974,4 км нуждаются в замене.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у таких организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3.2. Проблемы:
- высокий уровень технического износа коммунальной инфраструктуры;
- низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей.
3.3. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке ЖКХ.
3.4. Цель: модернизация и стимулирование энергетической эффективности как фактора, способствующего развитию конкуренции на рынке ЖКХ.
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители и основные участники | Сроки реализации мероприятия | Целевые индикаторы | Методика расчета индикатора показателя |
Внедрение комплекса мер ("дорожной карты") по развитию ЖКХ Ярославской области, предусматривающего реализацию норм законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ЖКХ | ДЖКХЭиРТ, ДГЖН, ОМСУ | 2017 - 2020 годы | наличие комплекса мер ("дорожной карты") по развитию ЖКХ Ярославской области, предусматривающего реализацию норм законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ЖКХ | абсолютный показатель, методика расчета индикатора показателя не требуется |
4.1. Текущее состояние отрасли.
В январе - октябре 2017 года оборот розничной торговли Ярославской области составил 186 млрд. рублей и в сопоставимых ценах возрос на 104,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По темпу изменения оборота розничной торговли в январе - сентябре 2017 года Ярославская область занимала 2 место среди 18 субъектов Центрального федерального округа. Доля непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли превысила долю продовольственных товаров и составила 51,0 процента.
Обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов в среднем составила 1238 кв. м на 1 тысячу жителей, что в 2,3 раза выше минимального нормативного стандарта. Во всех городских округах и муниципальных районах области фактическая обеспеченность стационарных торговых объектов торговыми площадями превышает минимальный нормативный стандарт.