Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2019 года N 1044


О внесении изменений в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1639 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" (в редакции Постановления от 26.07.2019 N 700)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 25.02.2021 N 112.
____________________________________________________________________



В соответствии с Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (в редакции Постановления от 30.07.2018 N 772), в связи с корректировкой мероприятий муниципальной Программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" в соответствии с Решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2019 N 172 "О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов Калининграда от 28.11.2018 N 255 "О бюджете городского округа "Город Калининград" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов" (в редакции Решений от 06.03.2019 N 22, от 22.05.2019 N 82)


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Внести изменения в Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1639 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" (в редакции Постановления от 26.07.2019 N 700), изложив приложение N 1 в новой редакции (приложение).


2. Управлению делопроизводства администрации городского округа "Город Калининград" (Липовецкая Ю.И.) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.


3. Контроль за исполнением Постановления возложить на председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград" Кутина О.В.



Глава городского округа
А.Н. Силанов



Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 13 ноября 2019 г. N 1044



Приложение N 1
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 20 октября 2014 г. N 1639



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград"



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

"Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры (комитет городского хозяйства - до 01.01.2019) администрации городского округа "Город Калининград"

Предлагаемые сроки реализации Программы

2015-2021 годы

Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ)

Ведомственная целевая Программа "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования городского округа "Город Калининград"

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград",

комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград",

комитет территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (комитет архитектуры и строительства - до 01.01.2019),

комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград",

комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград",

муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства",

муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное строительство и ремонт",

муниципальное казенное учреждение "Калининградская служба заказчика",

муниципальное казенное учреждение "Центр организации движения и пассажирских перевозок"

Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы

Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного и городского бюджетов. Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 18283760,44 тыс. руб., в том числе:

Годы

Федеральный бюджет, тыс. руб.

Областной бюджет тыс. руб.

Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб.

Прочие поступления, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

2015

1427855,56

100836,35

2029518,18

7000,00

3565210,09

2016

127263,24

619760,40

1481551,56

0,00

2228575,20

2017

117462,61

1025684,42

1819113,46

0,00

2962260,49

2018

349315,25

309598,53

1951614,91

0,00

2610528,69

2019

308160,22

419761,07

2201625,76

0,00

2929547,05

2020

71500,00

448854,29

1975069,55

0,00

2495423,84

2021

0,00

0,00

1492215,08

0,00

1492215,08

Итого

2401556,88

2924495,06

12950708,50

7000,00

18283760,44

Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы:

- будет снижена доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 50,20%;

- маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования (отношение общей длины маршрутов пассажирского транспорта к общей длине дорог внутри сети) достигнет нормативного уровня в 3,3 единицы;

- будет снижен уровень социального риска до 6,4 погибших в ДТП в расчете на 100000 населения;

- будет снижен уровень транспортного риска до 1,3 погибших в ДТП в расчете на 10000 транспортных средств;

- будет сокращено количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних до 5,2 ДТП в расчете на 10000 транспортных средств



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является развитие современной, эффективной и безопасной транспортной инфраструктуры городского округа "Город Калининград".


Для достижения поставленной в Программе цели предусматривается решение следующих задач:


- развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;


- совершенствование транспортного обслуживания населения;


- повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования.



1.2. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


Программа разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 06.02.2019), Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции последующих изменений), Государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311, на основании Генерального плана городского округа "Город Калининград", утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225, Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденной Решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (с изменениями и дополнениями).


В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.


В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции последующих изменений) реализация государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения происходит посредством разработки федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.



1.3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


В Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года приоритеты развития г. Калининграда как столицы региона определяются с учетом экономико-географического потенциала Калининградской области, понимания места и роли региона в Российской Федерации и системе международных связей.


Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" ставит основными целями развитие человеческого капитала, формирование комфортной городской среды и развитие основных городских инфраструктур, формирование новой экономики, предполагающей развитие инновационных и экологически безопасных производств, создание условий для развития малого и среднего бизнеса и туризма, развитие сотрудничества со странами Европы в различных сферах.


На расчетный период (до 2035 года) предполагается увеличение численности населения города до 541,2 тыс. чел. и средней обеспеченности жильем до 34,2 кв. м/чел. Для обеспечения указанной прогнозной численности населения жильем в настоящее время помимо реконструкции существующего жилья интенсивное жилищное строительство ведется в Северном и Южном жилых районах, а также разрабатываются новые жилые кварталы и микрорайоны (Восточный, Юго-Западный жилые районы, мкр. Чкаловск, мкр. А. Космодемьянского и др.). Сложившаяся сеть городских магистралей не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами.


Отсутствие между основными магистралями города удобных транспортных связей даже при достаточно развитой магистральной сети препятствует ее полноценному функционированию. Это приводит к перегрузке отдельных звеньев магистральной сети улиц, совмещению потоков пассажирского и грузового транспорта, тем самым создавая неудобства для жителей города.


По состоянию на 01.01.2014 (базовый уровень Программы) общая протяженность улиц, которые числились в реестре муниципального имущества г. Калининграда, составляла 510,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 438,0 км. В 2015 году данный показатель составил 572,2 км и 446,23 км соответственно.


По состоянию на 01.01.2019 в реестре муниципального имущества города Калининграда числится 841 улица общей протяженностью 585,07 км (из них 516,6 км (88,3%) улиц с усовершенствованным покрытием), 118 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей) общей протяженностью 5,916 км, в том числе 16 путепроводов, 72 автомобильных моста, 2 тоннеля, 28 пешеходных мостов (в том числе 10 больших). При этом 80% сооружений имеют длительные сроки эксплуатации (довоенной постройки).


В городском округе "Город Калининград" в связи с высокой инвестиционной нагрузкой на бюджет, с учетом особенности месторасположения региона, исторически сложившихся обстоятельств на протяжении длительного времени отсутствовала возможность коренным образом улучшить состояние улично-дорожной сети без применения программно-целевого метода.


Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относятся к приоритетам социально-экономического развития города Калининграда. Транспорт, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, создает базовые условия жизнедеятельности общества, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.


Основными проблемами отрасли являются:


- рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних;


- износ автопарка предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами;


- снижение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.


В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.


В 2015 году (базовый уровень Программы) на территории городского округа "Город Калининград" было совершено 575 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 39 и ранены 628 человек. С участием несовершеннолетних совершено 80 ДТП.


Дорожно-транспортная обстановка на дорогах города Калининграда за 6 месяцев 2019 года характеризуется снижением количества ДТП. В рассматриваемом периоде зарегистрировано 250 ДТП (в аналогичном периоде прошлого года (АППГ) - 283), в которых 13 человек погибло (в АППГ - 7) и 295 человек получили травмы (АППГ - 321). В сравнении с АППГ количество ДТП с пострадавшими уменьшилось на 12% (33 ДТП), число погибших увеличилось на 6 человек, количество раненых снизилось на 8% (26 человек).


Из года в год растет число зарегистрированных в городском округе "Город Калининград" транспортных средств, в 2015 году количество зарегистрированных транспортных средств по сравнению с 2014 годом (194506) увеличилось на 1,65% и составило 197726 единиц. По состоянию на 01.01.2019 количество зарегистрированных в Калининграде транспортных средств увеличилось до 411000 единиц.


Учитывая, что в России большая часть транспортных средств старше 3-5 лет, наш автомобильный рынок имеет огромный потенциал роста. А увеличение количества транспортных средств, в свою очередь, приводит к повышению нагрузки на улично-дорожную сеть и риска совершения дорожно-транспортных происшествий.


Негативные тенденции и характер проблемы требуют программно-целевого подхода к ее решению, для чего в рамках Программы предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обновление автопарка автотранспортных предприятий, повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, оптимизацию организации дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий.



1.4. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»