ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2019 года N 814-ПП
О внесении изменений в Правила осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1684-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 17 сентября 2020 года N 649-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях совершенствования исполнения Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Правила осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1684-ПП "Об утверждении Правил осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" ("Областная газета", 2014, 11 января, N 3) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 25.06.2014 N 527-ПП, от 12.03.2015 N 147-ПП, от 31.03.2016 N 199-ПП, от 04.07.2018 N 419-ПП и от 16.07.2019 N 413-ПП, следующие изменения:
1) разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОСНОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
1. Настоящие правила определяют порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) полномочий:
1) по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и финансовому контролю, предусмотренному частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
2) по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок).
2. Осуществление контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля в сфере бюджетных правоотношений, указанных в пункте 16 настоящих правил (далее - объекты контроля), и субъектов контроля в сфере закупок, указанных в пункте 79 настоящих правил (далее - субъекты контроля).
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым приказом Министерства.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с решением Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области, принятым:
1) на основании поступившей информации о нарушении положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (правовых актов) (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок);
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления, предписания;
3) в случаях, предусмотренных подпунктом 3 части первой пункта 47, подпунктом 3 части первой пункта 56, пунктом 62, подпунктом 3 части первой пункта 111 настоящих правил.
6. При осуществлении контрольной деятельности в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства по контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок.
Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок, являются:
1) Заместитель Губернатора Свердловской области - Министр финансов Свердловской области или лицо, исполняющее обязанности Министра финансов Свердловской области (далее - руководитель Министерства);
2) Заместитель Министра финансов Свердловской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок (далее - Заместитель Министра);
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства, уполномоченных на осуществление контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок;
4) иные государственные гражданские служащие Свердловской области, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящих правил, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля (субъекты контроля), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимать меры по их предотвращению;
4) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Должностные лица, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящих правил, имеют право:
1) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
2) направлять объектам контроля акты, заключения, обязательные для исполнения представления об устранении бюджетных нарушений и о принятии мер по устранению их причин и условий и (или) предписания о принятии мер по возмещению причиненного Свердловской области ущерба, а также субъектам контроля - акты и обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с исками о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области.
Должностное лицо, указанное в подпункте 2 пункта 7 настоящих правил, имеет право направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящих правил, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта;
4) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств и фактов.
Должностные лица, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 7 настоящих правил, обязаны:
1) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (субъекта контроля) (далее - представитель объекта контроля (субъекта контроля)) с копией приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия, копией приказа Министерства о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной или ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящих правил, несут ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица объектов контроля (субъектов контроля) имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Министерство возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящими правилами.
11. Должностные лица объектов контроля (субъектов контроля) обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящих правил;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 7 настоящих правил, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля (субъекты контроля);