ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 года N 147-ПП
О внесении изменений в Правила осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные постановлением Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 года N 1684-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 17 сентября 2020 года N 649-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 157 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях совершенствования исполнения Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в Правила осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1684-ПП "Об утверждении Правил осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" ("Областная газета", 2014, 11 января, N 3) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 25.06.2014 N 527-ПП, изменения, изложив их в новой редакции (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением:
абзаца третьего подпункта 2 пункта 6 Правил осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, изложенных в новой редакции в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления (далее - Правила), вступающего в силу с 01 января 2016 года;
абзаца второго подпункта 2 пункта 6 Правил, вступающего в силу с 01 января 2017 года.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
К Постановлению Правительства
Свердловской области
от 12 марта 2015 года N 147-ПП
Правила осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части третьей статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утверждаемым приказом Министерства.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя Министерства, принятого:
в случае поступления поручений Губернатора Свердловской области (лица, его замещающего), Председателя Правительства Свердловской области (лица, его замещающего), Заместителя Председателя Правительства Свердловской области, обращений Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
в случае получения должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства по контролю в финансово-бюджетной сфере, в том числе из средств массовой информации;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 48, 57 и 63 настоящих Правил.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения Министерством государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.
6. Министерство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
1) полномочия по контролю:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
2) полномочия по контролю:
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
3) контроль за использованием Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области средств областного бюджета, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта (далее - региональный оператор).
7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) государственные казенные учреждения Свердловской области, автономные и бюджетные учреждения Свердловской области, а также муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета;
4) государственные унитарные предприятия Свердловской области, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Свердловской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Свердловской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Свердловской области;
7) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области;
8) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
10) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области;
11) региональный оператор в части использования средств областного бюджета.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с проведением закупок для обеспечения нужд Свердловской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия Министерства, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
9. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
1) Заместитель Министра финансов Свердловской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
2) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства, осуществляющих полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере;
3) иные государственные гражданские служащие Свердловской области - должностные лица Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
Должностное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 9 настоящих Правил, имеет право:
1) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
2) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица, указанные в подпункте 3 пункта 9 настоящих Правил, обязаны:
1) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;
2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки (ревизии), копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
12. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере, утверждается приказом Министерства.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней.
15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.