ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2019 года N 446
О внесении изменений в Государственную программу "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Государственную программу "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 июня 2015 г. N 359 "Об утверждении Государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 2015 г. N 702, от 18 января 2016 г. N 25, от 10 марта 2016 г. N 116, от 27 апреля 2016 г. N 223, от 20 июня 2016 г. N 318, от 26 января 2017 г. N 37, от 10 апреля 2017 г. N 226, от 14 июля 2017 г. N 403, от 15 декабря 2017 г. N 653, от 18 апреля 2018 г. N 239), изменения, изложив ее в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 15 июня 2015 г. N 359
(изложена в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 11 ноября 2019 г. N 446)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
I. Паспорт
Наименование государственной программы Республики Мордовия | "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" (далее - государственная программа Республики Мордовия). |
Дата согласования проекта государственной программы Республики Мордовия Правительством Российской Федерации | распоряжение Правительства Российской Федерации от "7" февраля 2015 г. N 178-р. |
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Мордовия, ответственный за реализацию государственной программы Республики Мордовия | Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган Республики Мордовия). |
Цели государственной программы Республики Мордовия | 1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа, участник Государственной программы), на территории Республики Мордовия. 2. Обеспечение социально-экономического развития Республики Мордовия. 3. Улучшение демографической ситуации Республики Мордовия. |
Задачи государственной программы Республики Мордовия | 1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Мордовия. 2. Сокращение дефицита квалифицированных кадров. 3. Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. |
Исполнители основных мероприятий государственной программы Республики Мордовия | Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия (по согласованию); органы местного самоуправления Республики Мордовия (по согласованию). |
Этапы и сроки реализации государственной программы Республики Мордовия | Этапы реализации государственной программы Республики Мордовия не выделяются; Срок реализации - 2015 - 2024 годы. |
Объемы и источники финансирования государственной программы Республики Мордовия | Объем финансового обеспечения государственной программы Республики Мордовия составляет 9053,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 2351,2 тыс. рублей; 2017 год - 1252,8 тыс. рублей; 2018 год - 1074,2 тыс. рублей; 2019 год - 1400,0 тыс. рублей; 2020 год - 1487,5 тыс. рублей; 2021 год - 1487,5 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей, из них: а) средства федерального бюджета - 7421,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 2210,4 тыс. рублей; 2017 год - 851,9 тыс. рублей; 2018 год - 859,3 тыс. рублей; 2019 год - 1120,0 тыс. рублей; 2020 год - 1190,0 тыс. рублей; 2021 год - 1190,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей, б) средства бюджета Республики Мордовия - 1631,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 140,8 тыс. рублей; 2017 год - 400,9 тыс. рублей; 2018 год - 214,9 тыс. рублей; 2019 год - 280,0 тыс. рублей; 2020 год - 297,5 тыс. рублей; 2021 год - 297,5 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограмм: Подпрограмма 1 "Информационное обеспечение переселения соотечественников" - 338,6 тыс. рублей; Подпрограмма 2 "Содействие обеспечению экономики Республики Мордовия квалифицированными кадрами" - 8714,6 тыс. рублей. В соответствии с Государственной программой для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий из федерального бюджета. Контроль за реализацией государственной программы Республики Мордовия осуществляется высшим должностным лицом Республики Мордовия. Финансирование на реализацию мероприятий Государственной программы осуществляется на условиях софинансирования из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Мордовия на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу. |
Основные показатели эффективности государственной программы Республики Мордовия | 1. Численность участников Государственной программы, прибывших в Республику Мордовия и поставленных на учет в МВД по Республике Мордовия. 2. Численность участников Государственной программы и членов их семей. 3. Доля рассмотренных уполномоченным органом Республики Мордовия заявлений об участии в государственной программе Республики Мордовия от общего числа поступивших заявлений. 4. Количество информационных материалов о государственной программе Республики Мордовия, размещенных в средствах массовой информации. 5. Доля участников Государственной программы, получивших финансовую поддержку, предусмотренную постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 июля 2015 г. N 432, в общем количестве участников Государственной программы, обратившихся за данным видом помощи. 6. Доля прибывших в Республику Мордовия участников Государственной программы, находящихся в трудоспособном возрасте. 7. Доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Республику Мордовия участников Государственной программы и членов их семей. 8. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа прибывших в Республику Мордовия в трудоспособном возрасте и поставленных на учет в МВД по Республике Мордовия (включая самостоятельное трудоустройство). 9. Доля соотечественников в возрасте от 14 до 29 лет, прибывших и вставших на учет в МВД по Республике Мордовия, в общей численности соотечественников, прибывших и вставших на учет в МВД по Республике Мордовия. 10. Количество согласованных уполномоченным органом Республики Мордовия заявлений об участии в государственной программе Республики Мордовия от соотечественников, получающих среднее профессиональное и высшее образование в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Мордовия. |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Республики Мордовия | 1. Привлечение 1757 участников Государственной программы (3325 человек с учетом членов семей), прибывших в Республику Мордовия и зарегистрированных МВД по Республике Мордовия, в том числе по годам: в 2016 году - 238 участников и 224 члена их семей; в 2017 году - 235 участников и 185 членов их семей; в 2018 году - 274 участника и 149 членов их семей; в 2019 году - 160 участников и 160 членов их семей; в 2020 году - 170 участников и 170 членов их семей; в 2021 году - 170 участников и 170 членов их семей; в 2022 году - 170 участников и 170 членов их семей; в 2023 году - 170 участников и 170 членов их семей; в 2024 году - 170 участников и 170 членов их семей. 2. Обеспечение экономического комплекса Республики Мордовия дополнительной квалифицированной рабочей силой за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом: доля прибывших в Республику Мордовия участников Государственной программы, находящихся в трудоспособном возрасте составит не менее 97% ежегодно; доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа прибывших в Республику Мордовия и поставленных на учет в МВД по Республике Мордовия, включая самостоятельное трудоустройство составит не менее 68% ежегодно; доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Республику Мордовия участников Государственной программы и членов их семей составит не менее 60% ежегодно; 3. Содействие улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия: доля соотечественников в возрасте от 14 до 29 лет, прибывших и вставших на учет в МВД по Республике Мордовия, в общей численности соотечественников, прибывших и вставших на учет в МВД по Республике Мордовия составит не менее 20% ежегодно; согласование не менее 10 заявлений ежегодно об участии в государственной программе Республики Мордовия от соотечественников, получающих среднее профессиональное и высшее образование в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Мордовия. 4. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Мордовия. доля рассмотренных уполномоченным органом Республики Мордовия заявлений об участии в государственной программе Республики Мордовия от общего числа поступивших заявлений составит ежегодно 100%; количество информационных материалов о государственной программе Республики Мордовия, размещенных в средствах массовой информации, составит 203 единицы. доля участников Государственной программы, получивших финансовую поддержку, предусмотренную постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 июля 2015 г. N 432, в общем количестве участников Государственной программы, обратившихся за данным видом помощи составит не менее 99% ежегодно. |
Подпрограммы государственной программы Республики Мордовия | Подпрограмма 1 "Информационное обеспечение переселения соотечественников"; Подпрограмма 2 "Содействие обеспечению экономики Республики Мордовия квалифицированными кадрами". |
II. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Республики Мордовия
Необходимость разработки и реализации государственной программы Республики Мордовия определяется актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов в экономику Республики Мордовия с целью удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах.
Демографическая ситуация в Республике Мордовия характеризуется рядом неблагоприятных тенденций. В регионе наблюдается снижение численности постоянного населения, так за период 2015 - 2018 годов численность населения уменьшилась на 13,4 тыс. человек или на 1,7%.
По предварительным данным на начало 2019 года численность постоянного населения Республики Мордовия составила 795,5 тыс. человек, из которых 504,3 тыс. человек (63,4%) - городское население и 291,2 тыс. человек (36,6%) - сельское. Сокращение численности населения происходит, прежде всего, из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль).
Естественная убыль населения в 2018 году увеличилась на 3,2% и составила 4094 человека.
Происходит изменение возрастного состава. В 2018 году удельный вес лиц моложе трудоспособного возраста составил 15,2% в общей численности населения, лиц старше трудоспособного возраста - 28,1%.
Старение населения предполагает снижение экономической активности и увеличение демографической нагрузки на работающее население.
На формирование численности населения оказывают влияние и миграционные процессы. В период 2010 - 2013 годов в республике наблюдалось отрицательное сальдо миграции населения. С 2014 по 2017 год отмечается миграционный прирост населения, основу которого составляет международная миграция со странами СНГ. Начиная с 2018 года, наблюдается миграционная убыль населения.
Общие итоги миграции показывают, что в январе - декабре 2018 года в республику прибыло 25869 человек, выбыло за ее пределы 31350 человек. Миграционная убыль населения составила - 5481 человек (в 2017 году - миграционный прирост 5203 человека). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число прибывших уменьшилось на 2863 человека, число выбывших увеличилось на 3141 человека.
Из других регионов России (межрегиональная миграция) на территорию республики прибыло 9060 человек, выбыло 13946 человек. По данному потоку сложилась миграционная убыль, которая составила 4886 человек.
По-прежнему, Московская, Нижегородская области, а также города Москва и Санкт-Петербург остаются лидирующими регионами, в которые выезжают жители республики.
Международная миграция:
за счет мигрантов из стран СНГ численность населения Республики Мордовия увеличилась на 689 человек;
за счет мигрантов из стран дальнего зарубежья увеличилась на 94 человека.
Наибольшая составляющая международной миграции принадлежит гражданам Узбекистана (42,0%) и Таджикистана (19%). В 2018 году на территорию республики прибывали также граждане Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Туркменистана и Киргизии, из стран дальнего зарубежья - Индии, Ирана, Иордании, Сирии, Китая, Афганистана, Германии и Финляндии.
Большая часть прибывающих в республику иностранных граждан основными причинами миграции указывают трудовую деятельность и причины личного (семейного) характера.
Из числа прибывших иностранцев трудоспособные граждане составляют более 80%, в основном, со средним профессиональным образованием, имеющие рабочие специальности. Указанная тенденция сохраняется на протяжении последних лет.
Наиболее востребованными для иностранных работников в республике являются следующие отрасли экономики - сельское хозяйство, обрабатывающие производства, торговля оптовая и розничная, строительство. Иностранные граждане, имеющие разрешения на работу и патенты на территории республики, не создают конкуренцию на рынке труда по отношению к местной рабочей силе. Доля рабочих-иностранцев в различных областях экономики составляет около 1%.
В Республике Мордовия наблюдается тенденция снижения численности трудовых ресурсов. Численность рабочей силы (по материалам выборочного обследования) в 2018 году составила 421,0 тыс. человек, в том числе занятые - 403,3 тыс. человек, безработные - 17,7 тыс. человек.
В 2018 году доля безработных, учитывая незанятых, ищущих работу самостоятельно, без обращения в службы (в соответствии с методикой МОТ они классифицируются как безработные), составила 4,2% от экономически активного населения. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2019 года составил 0,9% от экономически активного населения.
По прогнозу, в 2019 - 2024 годах уменьшение численности населения трудоспособного возраста будет частично восполнено за счет лиц старше трудоспособного возраста и подростков. Ожидаемая численность занятых в экономике республики составит в 2024 году 383,1 тыс. человек.
Прогнозные оценки демографического развития Республики Мордовия указывают, что численность населения будет уменьшаться как за счет естественного, так и механического движения.
Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда Республики Мордовия, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда Республики Мордовия
N п/п | Показатели, единицы измерения | Год | |||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
1 | Общая численность населения на 1 января каждого года, тыс. человек | 818,6 | 812,2 | 808,9 | 807,5 | 808,5 | 805,1 |
2 | Естественный(ая) прирост (убыль) населения, человек | -3839 | -3488 | -3528 | -3457 | -4008 | -4094 |
3 | Миграционный(ая) прирост (убыль), человек | -2571 | 220 | 2093 | 4545 | 523 | -5481 |
4 | Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения, % | 60,7 | 59,0 | 58,6 | 58,0 | 57,3 | 56,7 |
5 | Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения, % | 76,4 | 76,8 | 44,9 | 48,0 | 47,9 | 83,7 |
6 | Общая численность безработных (по методологии МОТ), человек | 20205 | 18983 | 18910 | 18759 | 18460 | 17725 |
7 | Уровень общей безработицы (по методологии МОТ), % | 4,4 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
8 | Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, человек | 3818 | 3863 | 3722 | 3760 | 3759 | 3759 |
9 | Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения, % | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
10 | Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию), человек | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
11 | Численность привлеченных иностранных работников, человек | 5009 | 4572 | 2969 | 3140 | 4480 | 2968 |
12 | Прожиточный минимум, рублей | 6183 | 6730 | 8149 | 7884 | 8157 | 8417 |
13 | Площадь жилья в среднем на 1 жителя, м2 | 25,5 | 26,0 | 26,4 | 26,7 | 27,2 | 27,6 |
Оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы
Необходимость привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена сложной демографической ситуацией в республике. Республика Мордовия - регион, обладающий значительным экономическим потенциалом, в котором реализуется политика по привлечению инвестиций, развитию среднего и малого бизнеса. В связи с этим особенно актуальной становится проблема обеспечения экономики республики трудовыми ресурсами.
В период до 2020 года в Республике Мордовия будут создаваться рабочие места в рамках реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, обрабатывающих производствах, строительстве (табл. 2). В рамках реализации государственной программы Республики Мордовия планируется частично удовлетворить потребность республики в трудовых ресурсах.
Таблица 2
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Республике Мордовия по основным видам экономической деятельности, предприятиям и инвестиционным проектам
единиц мест
Наименование показателя | 2015 год (факт) | 2016 год (факт) | 2017 год (факт) | 2018 год (факт) | 2019 год | 2020 год |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Республике Мордовия, всего | 2026 | 1662 | 2137 | 1434 | 2553 | 2387 |
в обрабатывающих производствах, в том числе по предприятиям и инвестиционным проектам: | 927 | 591 | 1683 | 1434 | 1371 | 1303 |
АУ "Технопарк-Мордовия", г. Саранск | 295 | 202 | 20 | 0 | 113 | 112 |
в т.ч. по инвестиционному проекту "Технопарк в сфере высоких технологий в Республике Мордовия | 295 | 202 | 20 | 0 | 113 | 112 |
"Электровыпрямитель", г. Саранск | 12 | 166 | ||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Развитие производства" | 12 | 166 | ||||
"Создание инфраструктуры индустриального парка в г. Саранске" | 40 | |||||
ООО "НЕПЕС РУС", г. Саранск | 16 | 10 | ||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Производство точечных светодиодных светильников" | 2 | |||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Технология удаленного люминофора в уличных световых приборов" | 14 | 10 | ||||
ОАО "Орбита" | 10 | 7 | 10 | |||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Разработка технологии и организация производства элементной базы силовой электроники на основе pi-n AlGaAs гетероэпитаксиальных структур" | 7 | 10 | ||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Модернизация производственных мощностей с целью освоения серийно-выпускаемых изделий в корпусах для поверхностного монтажа" | 10 | |||||
ООО "ВКМ-Сталь" | 156 | 337 | ||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Увеличение объемов производства крупного вагонного литья" | 156 | 337 | ||||
ООО "Оптикэнерго", г. Саранск | 11 | 86 | 119 | |||
"Организация производства самонесущих изолированных проводов со встроенным оптическим модулем" | 11 | |||||
Организация производства силовых кабелей с изоляцией из шитого напряжением 10 - 110 кВ" (ООО "ЭМ-КАБЕЛЬ") | 61 | 38 | ||||
Развитие производства кабельно-проводниковой продукции на ООО "Саранск-Оптика" | 25 | 37 | ||||
"Производство высокотехнологичных комплектующих на базе алюминия и алюминиевых сплавов" (ООО "Сарансккабель-Оптика" | 37 | |||||
Расширение производства ООО "САРМАТ" | 7 | |||||
АО "Оптиковолоконные системы", г. Саранск | 35 | 23 | 17 | |||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Создание производства оптического волокна" | 35 | 23 | 17 | |||
АО "Лидер-Компаунд", г. Саранск | 6 | |||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Строительство завода по производству компаунда пероксидной сшивки (1 и 2 очередь)" | ||||||
"Организация производства безгалогенных негорючих компаундов для низковольтных кабелей" | 21 | |||||
"Установка линии по производству электропроводящих пероксидносшиваемых компаундов для экранов силовых кабелей среднего и высокого напряжения (до 220 кВ) | 6 | |||||
"Создание производства электропроводящих пероксидносшиваемых компаундов для экранов силовых кабелей среднего и высокого напряжения и безгалогенных негорючих компаундов для низковольтных кабелей" | 6 | |||||
ОАО "Кадошкинский электротехнический завод" | 25 | |||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Модернизация светотехнического производства" | 25 | |||||
РМ-Рейл | 2 | 522 | 252 | 165 | 198 | |
в т.ч. по инвестиционному проекту "Производство инновационных железнодорожных грузовых вагонов из нержавеющих сплавов для перевозки расплавленной серы и пека" | 65 | |||||
Создание инжинирингового Центра вагоностроения в Республике Мордовия | 2 | |||||
"Организация производства резервуаров вертикальных стальных" | 70 | |||||
"Модернизация производственных мощностей АО "Рузхиммаш" | 192 | 252 | 165 | 198 | ||
"Создание производства инновационных алюминиевых вагон-цистерн для крепкой азотной кислоты на АО "Рузхиммаш" | 97 | |||||
"Создание производства инновационных алюминиевых вагонов хопперов для перевозки зерна и минеральных удобрений на АО "Рузхиммаш" | 98 | |||||
ЗАО "Плайтерра" | 104 | 84 | 111 | 130 | 89 | 114 |
в т.ч. по инвестиционному проекту "Организация производства ламинированной фанеры" | 89 | |||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Модернизация производственных мощностей и увеличение объемов производства фанеры до 100000 куб. м в год" | 15 | 84 | 36 | |||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Модернизация производственных мощностей и увеличение объемов производства фанеры до 140000 куб. м в год" | 75 | 130 | 89 | 114 | ||
ОАО "Саранский приборостроительный завод" | 5 | 23 | 53 | 5 | ||
в т.ч. по программе комплексного развития | 5 | 23 | 48 | |||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Разработка и постановка на производство сильфонов многослойных металлических для арматурных атомных электростанций" | 5 | 5 | ||||
ООО "Хелиос Ресурс" | 24 | 51 | 26 | 20 | ||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Организация производства фотоэлектрических преобразователей и модулей" | 24 | 51 | ||||
в т.ч. по инвестиционному проекту "Расширение действующего производства компонентов солнечных электростанций" | 26 | 20 | ||||
ФКП "Саранский механический завод" | 146 | 16 | 10 | 106 | 93 | |
в т.ч. по проекту "Техническое перевооружение участка печатных плат и инструментального производства" | 75 | |||||
в т.ч. по "Реконструкция для создания мастерской по плавлению взрывчатых веществ с снаряжению ими изделий с организацией участка по изготовлению упаковочной тары из вспененного полистирола для изделий спецназначения" | 71 | 16 | 10 | 106 | 93 | |
ООО "Франц Кляйне" | 3 | |||||
в т.ч. по проекту "Строительство завода по производству ресурсосберегающего прицепного сельскохозяйственного оборудования" | 3 | |||||
ГУП РМ "НИИИС им. А.Н.Лодыгина" | 24 | |||||
в т.ч. по проекту "Развитие опытного производства бактерицидных излучателей на базе разрядных ламп различной мощности с улучшенными технико-экономическими характеристиками" | 24 | |||||
ООО "Завод световых приборов" | 80 | 50 | ||||
в т.ч. по проекту "Организация светотехнического производства" | 80 | 50 | ||||
ООО "Сарансккабель" (Эпромет) | 21 | 26 | 72 | 98 | 142 | 108 |
в т.ч. по "Алюминиевое металлургическое производство" | 21 | 26 | 72 | 31 | ||
"Организация производства силовых кабелей с изоляцией из этиленпропиленовой резины (ЭПР) на напряжение 35 кВт" | 11 | |||||
"Модернизация действующего производства "ООО Сарансккабель" | 56 | 142 | 108 | |||
ГУП РМ "Лисма" | 74 | 40 | 45 | |||
в т.ч. по проекту "Организация производства ламп с филаментными светодиодами" | 74 | 40 | ||||
в т.ч. по проекту "Модернизация светотехнического производства" | 45 | |||||
ОАО "Биохимик" | 13 | 70 | 54 | 45 | ||
в т.ч. по проекту "Модернизация производства ОАО "Биохимик" | 13 | 70 | 54 | 45 | ||
ОАО "Ардатовский светотехнический завод" | 55 | 29 | 11 | |||
в т.ч. по проекту "Программа перевооружения ОАО "Ардатовский светотехнический завод" для массового производства полупроводниковых осветительных приборов с LED источниками света" | 55 | 29 | 11 | |||
ООО "Оримэкс" | 57 | |||||
в т.ч. "Развитие производства" | 57 | |||||
ООО "Завод ПромМетИзделий" | 5 | 5 | 3 | |||
в т.ч. по проекту "Техническое перевооружение предприятия для выпуска новой продукции по импортозамещению" | 5 | 5 | 3 | |||
АО "Цветлит" | 100 | 50 | ||||
в т.ч. по проекту "Организация производства кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжение до 750 кВ" | 100 | 50 | ||||
ООО "Ксенон" | 85 | |||||
в т.ч. "Освоение массового производства энергоэффективных световых приборов нового поколения на базе технологического процесса и коммерческо-сбытовой системы" | 85 | |||||
ООО "Сигма-плюс" | 25 | |||||
в т.ч. по проекту "Развитие и материально-техническое оснащение производства по переработке первичного полиэтилена с нанесением флексографической печати на готовую продукцию" | 25 | |||||
ООО "НПО "НефтехГазМаш" | 15 | 39 | ||||
в т.ч. по проекту "Развитие производства" | 15 | 39 | ||||
ООО "Мебельное Объединение "РОСТ" (ООО "Прогресс") | 48 | 100 | 113 | |||
"Создание производства корпусной и мягкой мебели в Республике Мордовия" | 48 | 100 | 113 | |||
АО "Саранский завод автосамосвалов" | 116 | |||||
в т.ч. по проекту "Развитие производства и материально-технической базы" | 116 | |||||
ПАО "Мордовцемент" | 4 | |||||
"Строительство нового отделения помола цемента на Старо-Алексеевском цементном заводе" | 4 | |||||
АО "Завод ЖБК-1" | 12 | |||||
в т.ч. по проекту по строительству производства мелкоштучных бетонных изделий методом вибропрессования | 12 | |||||
Прочие организации обрабатывающих производств | 146 | 5 | 16 | 106 | 93 | |
в строительстве, в том числе по предприятиям и инвестиционным проектам: | 300 | 195 | 217 | 233 | 109 | |
ООО "Эколайф" | 5 |