В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменение в Государственную программу Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.02.2013 N 41 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.07.2013 N 408, от 24.12.2013 N 700, от 14.05.2014 N 214, от 05.03.2015 N 95, от 03.09.2015 N 442, от 22.09.2015 N 466, от 10.03.2016 N 83, от 06.04.2017 N 146, от 18.08.2017 N 412, от 22.01.2018 N 18, от 22.05.2018 N 270, от 11.10.2018 N 572, от 27.12.2018 N 758, от 22.05.2019 N 263, от 22.08.2019 N 462), дополнив приложением N 6 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
И.ЗУРАЕВ
Приложение N 6
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Безопасность жизнедеятельности"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (далее - Субсидии) в рамках реализации подпрограммы Государственной программы Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности" (далее - Государственная программа), направленных на:
1) организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;
2) приобретение техники и оборудования (далее - оборудование), необходимых для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при реализации мероприятий, направленных на:
1) организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;
2) приобретение оборудования, необходимого для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
3. Критерием отбора муниципальных районов для получения Субсидий является наличие очагов горения торфа на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, расположенных вблизи населенных пунктов, железной дороги и федеральной дороги.
4. В качестве условий предоставления Субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в размере не менее 5 процентов от размера Субсидии из республиканского бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. В качестве условий расходования Субсидий предусматриваются:
а) соблюдение муниципальным районом условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета, в размере не менее 5 процентов от размера Субсидии из республиканского бюджета;
в) соблюдение муниципальным районом обязательств по исполнению значений показателей результативности использования Субсидии;
г) соблюдение муниципальным районом при приобретении товаров, работ, услуг требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6. Средства Субсидий из республиканского бюджета имеют строго целевой характер.
7. Размер Субсидии определяется по формуле:
Si = Pi + Oi, где:
Si - общий размер Субсидий, тыс. рублей;
Pi - размер средств бюджету i-го муниципального района на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, тыс. рублей;
Oi - размер средств бюджету i-го муниципального района на приобретение оборудования, необходимого для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, тыс. рублей.
7.1. Размер средств бюджету муниципального района на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, определяется по формуле:
Pi = Vi x C, где:
Vi - количество очагов горения торфа в i-м муниципальном районе на первое число месяца, в котором направляется заявка муниципальным районом, шт.;
C - стоимость мероприятий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, из расчета на 1 очаг, рублей.
7.2. Размер средств бюджету муниципального района на приобретение оборудования, необходимого для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, определяется по формуле:
Оi = Мi, где:
Мi - размер средств субсидии, направляемой на приобретение для i-го муниципального района оборудования, необходимого для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с возникновением торфяных пожаров на землях, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, устанавливаемый исходя из расчета 650,5 тыс. рублей для одного муниципального района, тыс. рублей.
Субсидия, направленная на приобретение для i-го муниципального района оборудования, носит разовый характер, и расходы включаются по мере необходимости, с учетом срока службы данного оборудования, приобретенного муниципальным районом по ранее предоставляемой субсидии.
В случае, если срок службы пожарного оборудования в текущем году не истекает, размер средств бюджету муниципального района на приобретение оборудования будет выглядеть следующим образом:
Оi = 0.
8. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным распределением Субсидий между муниципальными районами.
Распределение Субсидий осуществляется путем указания размеров предоставляемых Субсидий в отношении каждого муниципального района.
9. Субсидии предоставляются муниципальным районам, предоставившим главному распорядителю бюджетных средств - Республиканскому агентству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в срок до 1 февраля заявку с приложением:
- выписки об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на софинансирование расходных обязательств, или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района за подписью главы администрации муниципального района и руководителя финансового органа муниципального района;
- муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок проверяет комплектность документов, представленных муниципальными районами.
По результатам рассмотрения заявок муниципальных районов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении Субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении Субсидии и заключении соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- представление муниципальными районами заявки позднее срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки критериям отбора заявок, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
- неполное представление пакета документов либо несоответствие условиям предоставления Субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме сообщает муниципальному району об отказе в приеме заявки с указанием причины.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным районом в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии, в котором содержатся: