ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2019 года N 300


Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"

(с изменениями на 21 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 21.11.2022 N 394, от 21.03.2023 N 77)




В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 г. N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" (далее - Программа).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан принять участие в реализации мероприятий Программы.



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ЗДУНОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 ноября 2019 г. N 300



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 21.11.2022 N 394, от 21.03.2023 N 77)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

Ответственный исполнитель Программы

-

Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан

Участники Программы

-

Аппарат Народного Собрания Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, Избирательная комиссия Республики Дагестан, исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 21.11.2022 N 394, от 21.03.2023 N 77)

Цели Программы

-

повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;

внедрение единого порядка назначения на должности государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - гражданская служба);

повышение эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Дагестан (далее - гражданские служащие);

внедрение в систему профессионального развития гражданских и муниципальных служащих новых форм, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в работу кадровых подразделений государственных органов и органов местного самоуправления;

повышение престижа гражданской и муниципальной службы;

государственная поддержка развития муниципальной службы

Задачи Программы

-

совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы;

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

актуализация должностных регламентов гражданских служащих с учетом меняющихся требований к профессиональному образованию, знаниям и умениям, в том числе умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций);

ориентированных на цели и задачи органа государственной власти;

внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;

обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, а также объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих;

обеспечение подготовки квалифицированных кадров для гражданской службы, отраслей экономики и социальной сферы;

разработка механизма непрерывного профессионального развития гражданских служащих с учетом индивидуальных планов их профессионального развития;

взаимодействие с институтами гражданского общества;

применение информационно-коммуникационных технологий в кадровой работе на гражданской службе и муниципальной службе;

внедрение в кадровую работу государственных органов передовых технологий управления персоналом;

содействие в подготовке квалифицированных кадров муниципальной службы

Этапы и сроки реализации Программы

-

2020 - 2025 годы, Программа реализуется в два этапа:

2020 - 2022 годы - первый этап;

2023 - 2025 годы - второй этап

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.11.2022 N 394)

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и из кадрового резерва;

доля должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям;

доля гражданских служащих, личные дела которых внесены в Единую систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - Единая система);

доля гражданских (муниципальных) служащих, прошедших входное тестирование перед началом обучения;

доля гражданских (муниципальных) служащих, прошедших обучение и удовлетворенных его качеством;

количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования:

на курсы повышения квалификации;

по программе профессиональной переподготовки;

количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования:

на курсы повышения квалификации; по программе профессиональной переподготовки;

доля лиц, прошедших оценку знаний и профессиональных качеств кандидатов при проведении конкурсных процедур в государственных органах на базе ГБУ ДПО "Дагестанский кадровый центр";

количество гражданских служащих, успешно прошедших стажировку

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 21.11.2022 N 394, от 21.03.2023 N 77)

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования мероприятий Программы составляет 70928,42 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается 68991,2 тыс. рублей, в том числе 36807,15 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Республике Дагестан;

за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан предусматривается 1978,56 тыс. рублей.

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам составит:

в 2020 году - 11487,22 тыс. рублей, в том числе 5943,56 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2021 году - 11655,16 тыс. рублей, в том числе 6070,87 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2022 году - 11885,97 тыс. рублей, в том числе 6198,18 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2023 году - 11966,69 тыс. рублей, в том числе 6198,18 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2024 году - 11966,69 тыс. рублей, в том числе 6198,18 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2025 году - 11966,69 тыс. рублей, в том числе 6198,18 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит:

в 2020 году - 312,82 тыс. рублей;

в 2021 году - 319,52 тыс. рублей;

в 2022 году - 326,22 тыс. рублей;

в 2023 году - 326,22 тыс. рублей;

в 2024 году - 326,22 тыс. рублей;

в 2025 году - 326,22 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 21.11.2022 N 394, от 21.03.2023 N 77)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления;

формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на органы государственной власти;

повышение объективности и прозрачности

процедуры проведения конкурсов на включение в кадровый резерв органов государственной власти и на замещение вакантных должностей гражданской службы;

ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы;

координация деятельности органов государственной власти при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;

осуществление вневедомственного контроля за соблюдением органами государственной власти законодательства о гражданской службе;

совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих, актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;

разработка механизма непрерывного профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;

повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы;

обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих;

повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Динамичное социально-экономическое развитие Республики Дагестан напрямую зависит от выстраивания устойчивой и эффективно действующей региональной системы государственного и муниципального управления, позволяющей обеспечить комплексное решение задач и достижение целей, стоящих перед органами государственной власти и органами местного самоуправления.


Приоритетными направлениями совершенствования системы государственного и муниципального управления в Республике Дагестан продолжает оставаться развитие кадрового потенциала гражданской службы и муниципальной службы в Республике Дагестан (далее - муниципальная служба), внедрение новых принципов кадровой политики в сфере гражданской службы и муниципальной службы.


В рамках мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного и муниципального управления, особое внимание уделяется одному из приоритетных направлений, которым является совершенствование деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, выработка и внедрение новых принципов кадровой политики в систему гражданской службы и муниципальной службы. Работа с кадрами остается важнейшим направлением государственного и муниципального управления, поскольку только от кадров - людей с их профессионализмом, квалификацией и опытом работы - зависит успех дела в любой сфере жизнедеятельности.


Следует отметить, что потребность в высококвалифицированных кадрах на гражданской и муниципальной службе, а также потребность в выстраивании эффективной кадровой политики в республике продолжает только расти, учитывая те запросы, которые предъявляет к служащим современная экономическая и политическая ситуация.


Проблему обострившегося в республике дефицита в перспективном кадровом потенциале удалось решить за счет проведенного с применением современных кадровых технологий конкурса по формированию резерва управленческих кадров Республики Дагестан. Указанный резерв пополнен также за счет победителей впервые проведенного республиканского кадрового проекта "Мой Дагестан". Работа с лицами, включенными в резерв управленческих кадров, носит системный характер в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития. Назначения на государственные должности Республики Дагестан, руководящие должности гражданской службы осуществляются в приоритетном порядке из числа указанных лиц.


Наряду с тем, что повышение профессионализма и компетентности гражданских и муниципальных служащих становится системным, профессиональное развитие служащих должно стать непрерывным. И все это должно сопровождаться внедрением современных информационных технологий в процесс дополнительного профессионального образования.


Немаловажным остается вопрос качества реализации законодательства о гражданской службе органами государственной власти. Контрольные мероприятия по проверке соблюдения указанного законодательства нередко выявляют ряд нарушений в ведении кадровой работы в органах государственной власти. Системное и своевременное проведение соответствующих мероприятий и как необходимость последующий контроль за устранением выявленных нарушений показывают положительный результат таких мероприятий, в связи с чем имеется потребность проведения дальнейшей работы в данном направлении.


В целях повышения результативности деятельности гражданских служащих необходим системный анализ эффективности применяемых кадровых технологий. Имеющийся опыт проведения аттестации, квалификационного экзамена, формирования резерва кадров, конкурсного отбора кадров, профессионального обучения государственных гражданских служащих показал их жизнеспособность и результативность. Однако для проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих необходимо совершенствование системы показателей результативности их деятельности. В рамках образовательных программ на курсах повышения квалификации необходимо организовать обучение новым процедурам управления. Необходимо развивать организацию системы переподготовки кадров для гражданской и муниципальной службы. Это позволит выстроить индивидуальную служебную карьеру гражданского служащего на основе профессиональной мотивации, обеспечить последовательное прохождение гражданской службы, повысить статус профессиональной деятельности государственного гражданского служащего.


Соответствующее направление на современном этапе реформирования гражданской и муниципальной службы должно также являться приоритетным, так как именно персона гражданского и муниципального служащего, его служебная деятельность, уровень профессиональной деятельности и служебное поведение формируют у граждан в целом репутацию, авторитет органа государственной власти и органа местного самоуправления. Решение данного вопроса предполагает комплексный подход и выражается не только в организации и проведении уже ставших традиционными проектов (проведение семинаров-совещаний, посвященных вопросам гражданской и муниципальной службы; открытых уроков с участием гражданских и муниципальных служащих), но и во внедрении профессиональной культуры на гражданской и муниципальной службе, современных технологий мотивации кадров; внесении соответствующих изменений в кодексы этики и служебного поведения, а также в должностные регламенты гражданских служащих, адаптированные к современным требованиям.


В этих целях государственным органам, органам местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на повышение эффективности деятельности гражданских и муниципальных служащих, выработку мер нематериального стимулирования их профессиональной деятельности с целью повышения мотивации и результативности их труда, а также на достижение целей и приоритетов государственных органов, органов местного самоуправления.


Актуальным остается и такое направление, как работа с кадровым резервом в органах государственной власти и органах местного самоуправления, сформированным для замещения вакантных должностей гражданской, муниципальной службы. Необходимо проведение целенаправленной работы по повышению и развитию профессионального уровня лиц, включенных в резерв. В связи с этим следует также повысить ответственность руководителей государственных органов за неэффективное использование кадрового резерва при формировании их кадрового состава. Одной из приоритетных задач, направленной на достижение поставленной цели, является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Не менее важным составляющим комплекса мер по подготовке резерва является нормативное и методическое сопровождение мероприятий, обеспечивающее единый подход для решения задач, стоящих перед лицами, включенными в резерв.


Одновременно необходимо продолжить в республике работу по формированию профессионального правосознания гражданских и муниципальных служащих, внедрению новых антикоррупционных механизмов в систему гражданской и муниципальной службы.


Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, роли органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Республики Дагестан.



II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления гражданской и муниципальной службой. Основные цели и задачи Программы


Приоритетом государственной политики в рамках реализации Программы является выработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение открытости престижности гражданской и муниципальной службы, повышение профессионального статуса гражданских и муниципальных служащих.


Реализация Программы будет осуществляться по нескольким направлениям в сферах нормативного правового и методического обеспечения развития гражданской службы и муниципальной службы; совершенствования системы управления кадровым составом гражданской службы и муниципальной службы; совершенствования системы дополнительного профессионального образования и профессионального развития гражданских служащих, повышения их профессионализма и компетентности; повышения престижа гражданской и муниципальной службы; создания эффективной системы взаимодействия с гражданским обществом; повышения статуса профессиональной деятельности гражданских и муниципальных служащих; совершенствования антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе.


Государственное участие в решении поставленных задач позволит:


совершенствовать государственное и муниципальное управление;


внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии;


комплексно подойти к решению проблем укрепления кадрового потенциала республики для различных сфер экономики, а также эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала;


обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление формированием и исполнением государственного и муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих.


Целями Программы являются:


повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;


внедрение единого порядка назначения на должности гражданской службы;


повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;


внедрение в систему профессионального развития гражданских и муниципальных служащих новых форм, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;


внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в работу кадровых подразделений государственных органов и органов местного самоуправления;


повышение престижа гражданской и муниципальной службы;


государственная поддержка развития муниципальной службы.


Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:


совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы;


совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»