Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 ноября 2019 года N 891-рп


Об основных направлениях государственной долговой политики Иркутской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 27.10.2020 N 909-рп.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Иркутской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Иркутской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (прилагаются).


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года N 831-рп "Об утверждении долговой политики Иркутской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".


3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).


4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской
Р.Н.БОЛОТОВ



Утверждены
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 8 ноября 2019 г. N 891-рп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ



Глава 1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2018 - 2019 ГОДАХ


1. Одной из основных задач в 2018 - 2019 годах являлось использование долговых инструментов, отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга Иркутской области, в целях минимизации стоимости его обслуживания.


В целях поддержания ликвидности единого счета областного бюджета использовались краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства по ставке 0,1 процента годовых.


Для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, применялся механизм временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области.


По состоянию на 1 января 2019 года объем государственного долга Иркутской области составил 12,3 млрд. рублей, или 8,9 процента от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что ниже установленного соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов и дополнительными соглашениями о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашения), ограничения (20 процентов).


Экономия расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области составила 0,7 млрд. рублей по отношению к первоначально планируемому объему, что, в первую очередь, обусловлено снижением государственного долга Иркутской области по отношению к первоначально прогнозируемому объему на 19,8 млрд. рублей.


По итогам исполнения областного бюджета за 8 месяцев 2019 года государственный долг Иркутской области составил 12,3 млрд. рублей, из которых 5,0 млрд. рублей - государственные ценные бумаги Иркутской области (41 процент от общего объема долговых обязательств Иркутской области) и 7,3 млрд. рублей - реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам (59 процентов от общего объема долговых обязательств Иркутской области).


2. В рамках реализации государственной долговой политики Иркутской области в 2018 - 2019 годах за основу ограничений по уровню государственного долга Иркутской области, расходов на его обслуживание, а также размеру дефицита областного бюджета взяты целевые показатели, установленные Соглашениями.


Значения целевых показателей уровня долговой устойчивости Иркутской области в 2018 - 2019 годах представлены в таблице:

N п/п

Наименование показателя

В соответствии с Соглашениями

На 1 января 2019 года

Плановое значение на 1 января 2020 года

Фактическое значение на 1 октября 2019 года

Плановое значение

Фактическое значение

1

Отношение объема государственного долга Иркутской области к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=20

8,9

<=20

8,7

2

Отношение объема долговых обязательств Иркутской области по ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=14

3,6

<=15

3,6

3

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

<=5

0,4

<=5

0,2

4

Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=10

- <1>

<=10

- <1>


________________


<1> По итогам исполнения областного бюджета сложился профицит областного бюджета.


В соответствии с оценкой долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации с использованием показателей, предусмотренных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе фактических данных по итогам 2018 года и плановых бюджетных показателей 2019 года, Иркутская область относится к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости, что свидетельствует о низком уровне рисков.


3. Наличие кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговым агентством, позволяет осуществлять государственные заимствования на более выгодных условиях, а также является существенным фактором, влияющим на стоимость их обслуживания.


В 2019 году Иркутской области акционерным обществом "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне ruAA+, прогноз изменения рейтинга - "Стабильный". Оценка аналитиков обусловлена темпом роста экономики Иркутской области, устойчивой базой доходов с хорошими перспективами роста, взвешенной политикой в отношении расходов, поддержанием умеренного уровня дефицита областного бюджета и объема долговых обязательств с учетом расходов на их обслуживание.



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ


4. Государственная долговая политика Иркутской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика Иркутской области) разработана с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной долговой политики.


5. Основным фактором, определяющим характер и направления долговой политики Иркутской области, является влияние нестабильной экономической ситуации в стране на волатильность финансовой конъюнктуры и, как следствие, на возможность осуществления Иркутской областью коммерческих заимствований в необходимых объемах и по стоимости, не превышающей ограничения, установленные условиями дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации.


6. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:


1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения показателей долговой устойчивости на уровне, не превышающем значения, в том числе установленные статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, отнесенных к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости:


общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне, не превышающем параметры, указанные в таблице:

Наименование параметра

На 1 января 2021 года

На 1 января 2022 года

На 1 января 2023 года

Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=20

<=20

<=20

Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=15

<=16

<=17


общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем пять процентов от общего объема расходов областного бюджета;


годовой суммы платежей по погашению (без учета краткосрочных заимствований в течение финансового года) и обслуживанию государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13 процентов от общего объема налоговых, неналоговых доходов с учетом дотаций;


сохранения дефицита областного бюджета на уровне, не превышающем 10 процентов от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;


2) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям областного бюджета и способствующих снижению стоимости заимствований;


3) оценка способности областного бюджета исполнять долговые обязательства (как действующие, так и планируемые к принятию) с учетом доступности финансовых ресурсов на рынке капитала с приемлемыми условиями по срочности и стоимости;


4) снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов и (или) экономии расходов при исполнении областного бюджета на сокращение объема государственного долга Иркутской области.



Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


7. Стратегической целью долговой политики Иркутской области является обеспечение потребностей областного бюджета в заемном финансировании при соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


8. Целями долговой политики Иркутской области являются:


1) достижение приемлемого, экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Иркутской области;


2) своевременное исполнение долговых обязательств Иркутской области;


3) обеспечение открытости и доступности информации о состоянии государственного долга Иркутской области.


9. Задачами долговой политики Иркутской области являются:


1) обеспечение сбалансированности областного бюджета при сохранении его долговой устойчивости;


2) поддержание объема государственного долга Иркутской области и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;


3) поддержание структуры государственного долга Иркутской области, обеспечивающей минимизацию стоимости его обслуживания при равномерном распределении сроков погашения;


4) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Иркутской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»