Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 октября 2018 года N 831-рп


Об утверждении долговой политики Иркутской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 08.11.2019 N 891-рп.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Иркутской области, в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1482, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:


1. Утвердить долговую политику Иркутской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) распоряжение Правительства Иркутской области от 18 октября 2017 года N 563-рп "Об утверждении долговой политики Иркутской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов";


2) распоряжение Правительства Иркутской области от 4 июня 2018 года N 389-рп "О внесении изменений в долговую политику Иркутской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".


3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".


4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года.



Первый заместитель Губернатора Иркутской области -
Председатель Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ



Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 31 октября 2018 г. N 831-рп



ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Под долговой политикой Иркутской области понимается стратегия управления государственным долгом Иркутской области, направленная на поддержание объема государственного долга Иркутской области на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с его погашением и обслуживанием, а также снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.


2. Долговая политика разработана с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики.


3. Основным фактором, определяющим направление долговой политики Иркутской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, является влияние нестабильной экономической ситуации в стране на волатильность финансовой конъюнктуры и, как следствие, на возможность осуществления Иркутской областью коммерческих заимствований в необходимых объемах и по стоимости, не превышающей ограничения, установленные условиями дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации.


4. Качественные характеристики управления государственным долгом Иркутской области определяются отсутствием просроченных долговых обязательств и созданием прозрачной системы осуществления государственных заимствований Иркутской области.


5. Долговая политика Иркутской области является неотъемлемой частью основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутской области.



Глава 2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2018 ГОДАХ


6. В рамках реализации долговой политики Иркутской области в 2017 - 2018 годах за основу ограничений по уровню государственного долга Иркутской области, расходов на его обслуживание, а также размеру дефицита областного бюджета взяты целевые показатели, установленные соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов и дополнительными соглашениями о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашения).


Значения целевых показателей уровня долговой устойчивости Иркутской области в 2017 - 2018 годах представлены в таблице:

N п/п

Наименование показателя

В соответствии с Соглашениями

На 1 января 2018 года

Плановое значение на 1 января 2019 года

Фактическое значение на 1 октября 2018 года

Плановое значение

Фактическое значение

1

Отношение объема государственного долга Иркутской области к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=20

16,3

<=20

10,9

2

Отношение объема долговых обязательств Иркутской области по ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=14

9,6

<=14

4,3

3

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

<=5

0,4

<=5

0,2

4

Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=10

0,2

<=10

- <1>


________________


<1> По итогам исполнения областного бюджета сложился профицит областного бюджета в объеме 15 091,2 млн. рублей.


7. Одной из основных задач в 2017 - 2018 годах являлось использование долговых инструментов, отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга Иркутской области, в целях минимизации стоимости его обслуживания.


В целях поддержания ликвидности единого счета областного бюджета использовались краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства по ставке 0,1 процента годовых.


Для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, применялся механизм временного заимствования средств со счетов бюджетных и автономных учреждений Иркутской области.


В целях замещения части государственного долга Иркутской области по кредитам кредитных организаций в 2017 году Иркутской области были предоставлены бюджетные кредиты по ставке 0,1 процента годовых сроком кредитования от трех до пяти лет в общем объеме 0,5 млрд. рублей.


В декабре 2017 года обязательства перед Российской Федерацией по предоставленным бюджетным кредитам реструктуризированы, что позволило продлить сроки погашения задолженности по бюджетным кредитам на период с 2018 по 2024 годы и, как следствие, сократить в 2018 - 2020 годах объем коммерческих заимствований, необходимых для рефинансирования указанных бюджетных кредитов, а также расходов на их обслуживание.


По состоянию на 1 января 2018 года объем государственного долга Иркутской области составил 18,6 млрд. рублей, или 16,3 процента от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что ниже установленного Соглашениями ограничения (20 процентов).


Экономия расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области составила 1,4 млрд. рублей по отношению к первоначально планируемому объему, что, в первую очередь, обусловлено снижением государственного долга Иркутской области по отношению к первоначально прогнозируемому объему на 15,2 млрд. рублей.


В первом квартале 2018 года Иркутская область досрочно погасила долговые обязательства по кредитам кредитных организаций в объеме 6,0 млрд. рублей.


По итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2018 года государственный долг Иркутской области составил 12,6 млрд. рублей, из которых 5,0 млрд. рублей - государственные ценные бумаги Иркутской области (40 процентов от общего объема долговых обязательств Иркутской области) и 7,6 млрд. рублей - реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам (60 процентов от общего объема долговых обязательств Иркутской области).


8. Наличие кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговым агентством, позволяет осуществлять государственные заимствования на более выгодных условиях, а также является существенным фактором, влияющим на стоимость их обслуживания.


В 2018 году Иркутской области Акционерным обществом "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство" присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне AA-(RU), прогноз изменения рейтинга - "Стабильный". Оценка аналитиков обусловлена темпом роста экономики Иркутской области, взвешенной политикой в отношении расходов, поддержанием умеренного уровня дефицита областного бюджета и объема долговых обязательств с учетом расходов на их обслуживание.


9. В рамках проведения работы по снижению долговой нагрузки муниципальных образований Иркутской области в апреле 2018 года проведена реструктуризация обязательств (задолженности) муниципальных образований Иркутской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, предоставленным в 2013 - 2016 годах, что позволило муниципальным образованиям Иркутской области получить рассрочку по погашению основного долга на семь лет (с 2018 года по 2024 год), сократить объем средств, направляемых на погашение бюджетных кредитов, и снизить стоимость их обслуживания.



Глава 3. ЦЕЛИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


10. Стратегической целью долговой политики Иркутской области является обеспечение потребностей областного бюджета в заемном финансировании при соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


11. Целями долговой политики Иркутской области являются:


1) достижение приемлемого, экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Иркутской области;


2) своевременное исполнение долговых обязательств Иркутской области;


3) обеспечение открытости и доступности информации о состоянии государственного долга Иркутской области.



Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


12. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:


1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения:


общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне, не превышающем параметры, указанные в таблице:

Наименование параметра

На 1 января 2020 года

На 1 января 2021 года

На 1 января 2022 года

Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=20

<=20

<=20

Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=15

<=15

<=16

;


общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем пять процентов от общего объема расходов областного бюджета;


годовой суммы платежей по погашению (без учета краткосрочных заимствований в течение финансового года) и обслуживанию государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13 процентов от общего объема налоговых, неналоговых доходов с учетом дотаций;


сохранения дефицита областного бюджета на уровне, не превышающем 10 процентов от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»