ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2019 года N 764


Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020 - 2022 годы

(с изменениями на 21 ноября 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 07.07.2021 N 521, от 21.11.2022 N 1004)



В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", а также постановлением Правительства Ростовской области от 30.05.2019 N 383 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020 - 2022 годы согласно приложению.


2. Заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов Федотовой Л.В., органам государственной власти Ростовской области обеспечить разработку проекта областного бюджета Ростовской области на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020 - 2022 годы.


3. Рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований в Ростовской области обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020 - 2022 годы, утвержденных настоящим постановлением.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит


министерство финансов


Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.10.2019 N 764



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 07.07.2021 N 521, от 21.11.2022 N 1004)



Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.



1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики


Бюджетная политика, проводимая Правительством Ростовской области, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ростовской области, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области.


Положительная динамика развития отмечается ростом основных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Ростовской области (далее - консолидированный бюджет).


В 2018 году объем доходов составил 217,3 млрд рублей, с ростом к 2017 году на 25,2 млрд рублей, или на 13,1 процента. Расходы составили 209,4 млрд рублей, с ростом на 18,7 млрд рублей, или на 9,8 процента. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложилось превышение доходов над расходами в сумме 7,9 млрд рублей.


Позитивные тенденции социально-экономического развития Ростовской области способствовали мобилизации собственных налоговых и неналоговых доходов. Их объем составил в 2018 году 178,4 млрд рублей, с ростом к 2017 году на 21,8 млрд рублей, или на 13,9 процента.


В целях создания благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ростовской области приняты меры налогового регулирования, предусмотрены налоговые льготы.


С учетом изменений бюджетного законодательства с 1 января 2019 г. налоговые льготы признаны налоговыми расходами и распределены по следующим государственным программам Ростовской области в соответствии с их целями и задачами:


"Экономическое развитие и инновационная экономика";


"Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики";


"Развитие физической культуры и спорта";


"Социальная поддержка граждан".


В соответствии с требованиями бюджетного законодательства сформирован перечень региональных налоговых расходов.


Проведена оценка региональных налоговых расходов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


По результатам ее проведения налоговые льготы, установленные законодательством Ростовской области, актуализированы с учетом целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2020 - 2022 годы.


Объем налоговых расходов, учтенный при формировании проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, составляет 6,8 млрд рублей, 5,4 млрд рублей, 5,2 млрд рублей соответственно.


С учетом федеральных инициатив переформатирована система предоставления финансовой поддержки бизнеса в Ростовской области - осуществлен переход от невозвратных форм в виде субсидий к возвратным, таким как микрозаймы, поручительства, лизинговые продукты.


В целях стимулирования обновления основных фондов на территории Ростовской области Областным законом от 01.08.2019 N 176-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль для организаций приоритетных видов деятельности и организаций - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости". Право на инвестиционный налоговый вычет также предоставлено организациям, осуществляющим пожертвования государственным и муниципальным учреждениям культуры.


На 2020 год установлен коэффициент, отражающий особенности рынка труда в Ростовской области, для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц иностранными гражданами.


Осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.


Разработана нормативно-правовая база для перехода на исчисление налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов административно-деловой, торговой недвижимости, а также жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств.


Взаимодействие в рамках межбюджетных отношений с федеральными органами исполнительной власти осуществляется на основе заключенных соглашений по предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет в 2018 году составили 38,9 млрд рублей, с ростом к 2017 году на 3,4 млрд рублей, или на 9,5 процента.


Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Ростовской области.


Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.


Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.


Расходы на образование, здравоохранение и спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 2/3 расходов консолидированного бюджета. В 2018 году их объем составил 142,8 млрд рублей и превысил показатели 2017 года на 14,7 млрд рублей, или на 11,5 процента.


В сфере повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг начиная с 2018 года ведется региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования государственного (муниципального) задания. С 2019 года региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг размещается на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.


В соответствии с национальными целями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, определены национальные проекты по 12 направлениям развития.


Начиная с 2019 года на территории Ростовской области реализуются 49 региональных проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. На реализацию региональных проектов предусматриваются необходимые средства за счет всех источников, включая бюджетные средства и внебюджетные источники.


Приоритетным направлением бюджетной политики является инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2018 году расходы бюджета развития составили 35,9 млрд рублей, с ростом к 2017 году на 19,4 процента. Данные средства были направлены на инвестиционные проекты, включая поддержку отраслей экономики и налоговые расходы по инвестиционным проектам и малому бизнесу.


Более 90 процентов расходов бюджета предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. В 2018 году на реализацию 22 государственных программ Ростовской области направлено 159,8 млрд рублей, или 93,9 процента всех расходов областного бюджета.


В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ростовской области, распоряжением Правительства Ростовской области от 21.09.2018 N 567 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области. Распоряжением Правительства Ростовской области от 20.05.2019 N 273 План мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области актуализирован и пролонгирован до 2024 года. Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления.


Бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области предусмотрен в Областном законе от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в объеме 4,2 млрд рублей.


Обеспечен контроль за планированием и исполнением местных бюджетов.


Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований составил 90,7 млрд рублей, с ростом к 2017 году на 8,9 млрд рублей, или на 10,9 процента.


В рамках реализации мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов Ростовской области, заключены соглашения с 425 дотационными муниципальными образованиями.



2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 - 2022 годы


Бюджетная и налоговая политика на 2020 - 2022 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204.


Основным инструментом достижения национальных целей развития будут являться региональные проекты, формируемые с шестилетним горизонтом планирования.


В целом по России утверждено 78 федеральных проектов, из них 76 - имеют бюджетное финансирование. Ростовская область принимает финансовое участие в 31 федеральном проекте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»