____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Иркутской области от 31.03.2020 N 65-р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Иркутской области, повышения уровня и качества жизни населения, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области:
1. Утвердить Государственный план социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2018 года N 164-р "О Государственном плане социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы";
2) распоряжение Губернатора Иркутской области от 2 апреля 2019 года N 32-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2018 года N 164-р";
3) распоряжение Губернатора Иркутской области от 17 мая 2019 года N 55-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2018 года N 164-р".
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
С.Г.ЛЕВЧЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2023 ГОДЫ
Государственный план социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы (далее - Государственный план, Госплан) - часть системы целеполагания и стратегического планирования Иркутской области.
Государственный план действует с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Цель Государственного плана - эффективно спланировать и скоординировать работу органов государственной власти, местного самоуправления, бизнес-сообществ, рационально и с максимальной отдачей использовать все ресурсы Иркутской области с тем, чтобы обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния населения.
Правовую основу Государственного плана составляют:
1. Конституция Российской Федерации.
3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 536 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации".
6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года.
8. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденные Минфином России.
9. Методические указания по разработке национальных проектов (программ), утвержденные Правительством Российской Федерации 4 июня 2018 года N 4072п-П6 и иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
12. Распоряжение Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2018 года N 111-р "О проекте Государственного плана социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы".
13. Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 октября 2012 года N 491-рп "Об одобрении стратегии развития топливно-энергетического комплекса Иркутской области до 2015 - 2020 годов и на перспективу до 2030 года".
14. Распоряжение Правительства Иркутской области от 25 октября 2018 года N 826-рп "О прогнозе социально-экономического развития Иркутской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и иные нормативные правовые акты Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и иные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней.
Реализация Государственного плана осуществляется на основе законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, нормативно-правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Иркутской области, соглашений с юридическими лицами, отдельных планов мероприятий (дорожных карт) по реализации положений Госплана.
Общее руководство и контроль за реализацией Государственного плана осуществляет Государственный комитет по планированию социально-экономического развития Иркутской области (далее - Комитет). Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 9 июля 2018 года N 135-уг "О Государственном комитете по планированию социально-экономического развития Иркутской области".
Комитет обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Иркутской области с иными государственными органами Иркутской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организациями в Иркутской области.
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, ответственные за блоки и разделы Государственного плана, обеспечивают подготовку и утверждение "дорожных карт" с перечнем конкретных мероприятий по его реализации и указанием ответственных исполнителей и источников финансирования.
Ответственные исполнительные органы государственной власти Иркутской области:
- принимают участие в финансировании мероприятий в пределах бюджетных средств, предусмотренных им в очередном финансовом году;
- определяют перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за исполнение мероприятий и предоставление отчетности о достижении целевых показателей реализации Госплана.
Осуществление оперативной работы по управлению реализацией Государственного плана, в том числе подготовка сводных отчетов о его реализации, возлагается на министерство экономического развития Иркутской области. Отчет о реализации Государственного плана ежегодно, начиная с 2020 года, представляется Губернатору Иркутской области.
В свою очередь, ответственные исполнительные органы государственной власти Иркутской области ежегодно представляют отраслевые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Госплана в министерство экономического развития Иркутской области.
Корректировка и совершенствование Государственного плана проводится по решению Комитета на основе предложений, сформированных по результатам мониторинга и оценки достигнутых результатов.
Ежегодно по итогам оценки эффективности реализации государственных программ Иркутской области и мониторинга хода исполнения "дорожных карт" по реализации Государственного плана объем бюджетных средств на реализацию отдельных его мероприятий будет уточняться с учетом бюджетных возможностей Иркутской области. Также будут реализованы меры поощрения или ответственности должностных лиц, на которых возложена реализация мероприятий Госплана.
С целью устранения диспропорций развития муниципальных образований, определения дальнейших перспектив и приоритетов, с учетом анализа поступивших предложений от населения и руководителей территорий, формируется Территориальный блок Государственного плана.
Реализация Государственного плана потребует привлечение финансовых ресурсов из различных источников: бюджетные средства (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты), внебюджетные средства (средства инвесторов, заемные средства).
Достижение целей и задач Государственного плана за счет средств областного бюджета, а также за счет привлечения средств бюджетов муниципальных образований, будет осуществляться, в основном, в рамках реализации государственных программ Иркутской области, а также "дорожных карт" по реализации Государственного плана.
Основным финансовым инструментом Госплана является бюджет Иркутской области. "Дорожные карты" по реализации блоков и разделов Государственного плана предусматривают прогнозное финансовое обоснование, при этом решения о выделении бюджетного финансирования принимаются в установленном законодательством порядке в рамках бюджетного процесса.
Важным финансовым ресурсом для реализации Государственного плана являются внебюджетные средства, которые могут привлекаться за счет средств институтов развития, кредитных организаций.
В течение 2016 - 2018 годов основные социально-экономические показатели Иркутской области демонстрировали стабильный рост.
На фоне стабилизации экономической обстановки валовый региональный продукт региона в 2018 году составил 1 трлн 365 млрд рублей, увеличившись более чем на 170 млрд рублей по сравнению с 2017 годом и более чем на 360 млрд рублей по сравнению с 2015 годом.
Объем инвестиций в основной капитал в 2017 году составил 256,9 млрд рублей, что почти на 9 млрд рублей выше, чем в 2016 году. По итогам 2018 года объем привлекаемых в экономику Иркутской области инвестиций составил 316,4 млрд рублей, что выше уровня 2017 года на 17%. По этому показателю Иркутская область стабильно занимает 2-е место в Сибирском федеральном округе, и на долю региона приходится 21% суммарного объема инвестиций в основной капитал в Сибири. По показателю объема инвестиций в основной капитал на душу населения Иркутская область занимает 17 место среди регионов Российской Федерации.
Инвестиционная политика региона направлена на поддержку производств по глубокой переработке сырья и выпуску продукции высокой степени технологического передела. Ее результативность подтверждает рост налогов и сборов от предприятий региона в бюджеты всех уровней.
Параметры бюджета Иркутской области положительно выделяются на фоне общероссийских тенденций. В 2017 году доходы областного бюджета увеличились на 11,1 млрд рублей в сравнении с 2016 годом, а за 2016 - 2017 годы - более чем на 32 млрд рублей, то есть на 31%, благодаря чему на 8,2% вырос уровень обеспеченности населения налоговыми и неналоговыми доходами консолидированного бюджета.
В 2018 году доходы консолидированного бюджета Иркутской области выросли на 29 млрд рублей, то есть на 17,8% по сравнению с 2017 годом. Налоговые и неналоговые доходы в 2018 году увеличились на 26 млрд рублей или на 18,3% по сравнению с 2017 годом. По темпу роста этого показателя Иркутская область опережает общероссийский уровень на 4,5%, занимая 15 место среди регионов Российской Федерации. В 2015 году Иркутская область находилась в рейтинге регионов по этому показателю на 67 месте.