Недействующий


ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2019 года N 70-р


О государственном плане социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Иркутской области от 31.03.2020 N 65-р.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Иркутской области, повышения уровня и качества жизни населения, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области:


1. Утвердить Государственный план социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) распоряжение Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2018 года N 164-р "О Государственном плане социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы";


2) распоряжение Губернатора Иркутской области от 2 апреля 2019 года N 32-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2018 года N 164-р";


3) распоряжение Губернатора Иркутской области от 17 мая 2019 года N 55-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2018 года N 164-р".


3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).



С.Г.ЛЕВЧЕНКО



Утвержден
распоряжением Губернатора
Иркутской области
от 20 июня 2019 г. N 70-р



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2023 ГОДЫ



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Государственный план социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы (далее - Государственный план, Госплан) - часть системы целеполагания и стратегического планирования Иркутской области.


Государственный план действует с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.


Цель Государственного плана - эффективно спланировать и скоординировать работу органов государственной власти, местного самоуправления, бизнес-сообществ, рационально и с максимальной отдачей использовать все ресурсы Иркутской области с тем, чтобы обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния населения.


Правовую основу Государственного плана составляют:


1. Конституция Российской Федерации.


2. Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".


3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 536 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации".


4. Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года".


5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года.


7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".


8. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденные Минфином России.


9. Методические указания по разработке национальных проектов (программ), утвержденные Правительством Российской Федерации 4 июня 2018 года N 4072п-П6 и иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


10. Указ Губернатора Иркутской области от 9 июля 2018 года N 135-уг "О Государственном комитете по планированию социально-экономического развития Иркутской области".


11. Указ Губернатора Иркутской области от 8 ноября 2018 года N 231-уг "О дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в Иркутской области".


12. Распоряжение Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2018 года N 111-р "О проекте Государственного плана социально-экономического развития Иркутской области на 2019 - 2023 годы".


13. Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 октября 2012 года N 491-рп "Об одобрении стратегии развития топливно-энергетического комплекса Иркутской области до 2015 - 2020 годов и на перспективу до 2030 года".


14. Распоряжение Правительства Иркутской области от 25 октября 2018 года N 826-рп "О прогнозе социально-экономического развития Иркутской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" и иные нормативные правовые акты Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и иные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней.


Реализация Государственного плана осуществляется на основе законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, нормативно-правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Иркутской области, соглашений с юридическими лицами, отдельных планов мероприятий (дорожных карт) по реализации положений Госплана.


Общее руководство и контроль за реализацией Государственного плана осуществляет Государственный комитет по планированию социально-экономического развития Иркутской области (далее - Комитет). Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 9 июля 2018 года N 135-уг "О Государственном комитете по планированию социально-экономического развития Иркутской области".


Комитет обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Иркутской области с иными государственными органами Иркутской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организациями в Иркутской области.


Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, ответственные за блоки и разделы Государственного плана, обеспечивают подготовку и утверждение "дорожных карт" с перечнем конкретных мероприятий по его реализации и указанием ответственных исполнителей и источников финансирования.


Ответственные исполнительные органы государственной власти Иркутской области:


- принимают участие в финансировании мероприятий в пределах бюджетных средств, предусмотренных им в очередном финансовом году;


- определяют перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за исполнение мероприятий и предоставление отчетности о достижении целевых показателей реализации Госплана.


Осуществление оперативной работы по управлению реализацией Государственного плана, в том числе подготовка сводных отчетов о его реализации, возлагается на министерство экономического развития Иркутской области. Отчет о реализации Государственного плана ежегодно, начиная с 2020 года, представляется Губернатору Иркутской области.


В свою очередь, ответственные исполнительные органы государственной власти Иркутской области ежегодно представляют отраслевые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Госплана в министерство экономического развития Иркутской области.


Корректировка и совершенствование Государственного плана проводится по решению Комитета на основе предложений, сформированных по результатам мониторинга и оценки достигнутых результатов.


Ежегодно по итогам оценки эффективности реализации государственных программ Иркутской области и мониторинга хода исполнения "дорожных карт" по реализации Государственного плана объем бюджетных средств на реализацию отдельных его мероприятий будет уточняться с учетом бюджетных возможностей Иркутской области. Также будут реализованы меры поощрения или ответственности должностных лиц, на которых возложена реализация мероприятий Госплана.


С целью устранения диспропорций развития муниципальных образований, определения дальнейших перспектив и приоритетов, с учетом анализа поступивших предложений от населения и руководителей территорий, формируется Территориальный блок Государственного плана.


Реализация Государственного плана потребует привлечение финансовых ресурсов из различных источников: бюджетные средства (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты), внебюджетные средства (средства инвесторов, заемные средства).


Достижение целей и задач Государственного плана за счет средств областного бюджета, а также за счет привлечения средств бюджетов муниципальных образований, будет осуществляться, в основном, в рамках реализации государственных программ Иркутской области, а также "дорожных карт" по реализации Государственного плана.


Основным финансовым инструментом Госплана является бюджет Иркутской области. "Дорожные карты" по реализации блоков и разделов Государственного плана предусматривают прогнозное финансовое обоснование, при этом решения о выделении бюджетного финансирования принимаются в установленном законодательством порядке в рамках бюджетного процесса.


Важным финансовым ресурсом для реализации Государственного плана являются внебюджетные средства, которые могут привлекаться за счет средств институтов развития, кредитных организаций.



ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА


В течение 2016 - 2018 годов основные социально-экономические показатели Иркутской области демонстрировали стабильный рост.


На фоне стабилизации экономической обстановки валовый региональный продукт региона в 2018 году составил 1 трлн 365 млрд рублей, увеличившись более чем на 170 млрд рублей по сравнению с 2017 годом и более чем на 360 млрд рублей по сравнению с 2015 годом.


Объем инвестиций в основной капитал в 2017 году составил 256,9 млрд рублей, что почти на 9 млрд рублей выше, чем в 2016 году. По итогам 2018 года объем привлекаемых в экономику Иркутской области инвестиций составил 316,4 млрд рублей, что выше уровня 2017 года на 17%. По этому показателю Иркутская область стабильно занимает 2-е место в Сибирском федеральном округе, и на долю региона приходится 21% суммарного объема инвестиций в основной капитал в Сибири. По показателю объема инвестиций в основной капитал на душу населения Иркутская область занимает 17 место среди регионов Российской Федерации.


Инвестиционная политика региона направлена на поддержку производств по глубокой переработке сырья и выпуску продукции высокой степени технологического передела. Ее результативность подтверждает рост налогов и сборов от предприятий региона в бюджеты всех уровней.


Параметры бюджета Иркутской области положительно выделяются на фоне общероссийских тенденций. В 2017 году доходы областного бюджета увеличились на 11,1 млрд рублей в сравнении с 2016 годом, а за 2016 - 2017 годы - более чем на 32 млрд рублей, то есть на 31%, благодаря чему на 8,2% вырос уровень обеспеченности населения налоговыми и неналоговыми доходами консолидированного бюджета.


В 2018 году доходы консолидированного бюджета Иркутской области выросли на 29 млрд рублей, то есть на 17,8% по сравнению с 2017 годом. Налоговые и неналоговые доходы в 2018 году увеличились на 26 млрд рублей или на 18,3% по сравнению с 2017 годом. По темпу роста этого показателя Иркутская область опережает общероссийский уровень на 4,5%, занимая 15 место среди регионов Российской Федерации. В 2015 году Иркутская область находилась в рейтинге регионов по этому показателю на 67 месте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»