МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2019 года N 79


Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.08.2022 N 69, от 23.08.2023 N 72, от 28.12.2023 N 102)




В соответствии с абзацем пятым статьи 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Законом Омской области "Об отходах производства и потребления в Омской области", Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 января 2011 года N 8, приказываю:


Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области.



Первый заместитель Министра
А.С.Матненко



Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Омской области
от 11 октября 2019 г. N 79



ПРАВИЛА
 осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.08.2022 N 69, от 23.08.2023 N 72, от 28.12.2023 N 102)



1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 (далее - Правила конкурсного отбора), Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, Законом Омской области "Об отходах производства и потребления в Омской области" и регулируют основные вопросы осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области (далее - региональный оператор).


2. Используемые в настоящих Правилах термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами конкурсного отбора.


3. Региональный оператор обеспечивает обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области в соответствии с подпрограммой "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 255-п, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - территориальная схема), на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.


4. Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, который проводится Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) в соответствии с требованиями Правил конкурсного отбора.


5. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого с Министерством (далее - соглашение).


6. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме.


7. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.


8. Региональный оператор осуществляет накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.


9. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.


10. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.


11. Целью деятельности регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.


12. Основными задачами деятельности регионального оператора являются:


1) участие в реализации территориальной схемы и в ее актуализации;


2) взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, с органами исполнительной власти Омской области, территориальными органами, подразделениями и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории Омской области, органами местного самоуправления Омской области, иными органами, организациями, заинтересованными лицами по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами;


3) координация деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.


13. В целях реализации основных задач региональный оператор осуществляет следующие функции:


1) заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов;


2) заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанными в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора;


3) вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов;


4) организует и проводит торги, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в случаях и в порядке, предусмотренных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133;


5) оплачивает фактически оказанные в истекшем месяце услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие услуги оказаны;


6) осуществляет прием заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов;


7) обеспечивает выполнение значений критериев конкурсного отбора, характеризующих качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанных им в конкурсном предложении (заявке);


8) соблюдает схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой;


9) предоставляет в обеспечение исполнения обязательств по соглашению безотзывную банковскую гарантию на каждый год срока действия соглашения со дня начала осуществления деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;


10) вправе представлять в Министерство предложения и замечания по корректировке территориальной схемы;


11) осуществляет раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну) в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 109;


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 28.12.2023 N 102)


12) размещает в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации;


13) рассматривает обращения потребителей в пределах своей компетенции и в установленные законодательством Российской Федерации сроки;


14) вправе вносить в Министерство предложения по оптимизации сферы обращения с твердыми коммунальными отходами в Омской области;


15) вправе вносить в Министерство предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Омской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;


16) принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) организации мест (площадок) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов при поступлении соответствующего обращения;


17) направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, также в Министерство для включения в территориальную схему сведений о таких местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в случае если в территориальной схеме данная информация отсутствует;


(пп. 17 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.08.2022 N 69)


18) ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры;


19) при обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов принимает меры, направленные на их ликвидацию в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;


20) ведет бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;


21) вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в случае осуществления деятельности по их размещению;


22) Ежемесячно, до 30 числа месяца (включительно), следующего за отчетным периодом, предоставлять в Министерство сведения об объеме и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме согласно приложению к настоящим Правилам


(пп. 22 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23.08.2023 N 72)


23) предоставляет Министерству возможность ознакомления с результатами обработки данных, полученных с использованием аппаратуры спутниковой навигации "ГЛОНАСС" или "ГЛОНАСС/GPS", установленной на транспортных средствах, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, в течение суток со дня поступления соответствующего запроса Министерства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»