КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2019 года N 927


О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.10.2016 N 789 "О мерах по реализации положений закона Республики Татарстан "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан", внесении изменений в Положение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан", и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2012 N 244 "О формировании и ведении реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан"



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.10.2016 N 789 "О мерах по реализации положений Закона Республики Татарстан "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан", внесении изменений в Положение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан", и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2012 N 244 "О формировании и ведении Реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан" следующее изменение:


Регламент межведомственного взаимодействия при разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27 октября 2016 г. N 789
     (в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 17 октября 2019 г. N 927)



РЕГЛАМЕНТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ В КОТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН



1. Общие положения


1.1. Регламент межведомственного взаимодействия при разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан (далее - Регламент), регулирует вопросы взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан при подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и мониторинге исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве.


1.2. Методическое сопровождение деятельности, связанной с рассмотрением проектов государственно-частного партнерства, подготовкой и реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве, осуществляет уполномоченный орган, определенный Кабинетом Министров Республики Татарстан на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и статьей 5 Закона Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан".



2. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства


2.1. В случае если инициатором проекта государственно-частного партнерства является исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства (далее - публичный партнер), он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение), в том числе подготовку проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение), и направление такого предложения на рассмотрение заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан для дачи письменных рекомендаций и заключений по условиям реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект), а также в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.


Предложение направляется в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в случае, когда участие Республики Татарстан в проекте осуществляется в имущественной форме путем:


предоставления частному партнеру земельных участков, на которых располагается или создается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, в аренду без проведения торгов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;


передачи частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.


Предложение направляется в Министерство финансов Республики Татарстан в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета Республики Татарстан.


Срок получения необходимой информации, рекомендаций и заключений указывается в запросе. Заключения должны быть мотивированными, с указанием причин целесообразности либо нецелесообразности реализации проекта на территории Республики Татарстан.


В случае непредставления исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в установленный срок заключения в адрес публичного партнера реализация проекта на территории Республики Татарстан признается целесообразной.


2.2. В случае если инициатором проекта является лицо, которое в силу Федерального закона может являться частным партнером (далее - частный инициатор проекта), предложение направляется по решению частного инициатора проекта на рассмотрение публичному партнеру.


2.2.1. В случае направления частным инициатором проекта предложения в уполномоченный орган последний рассматривает его в срок не позднее 10 дней со дня получения предложения и принимает одно из следующих решений:


о направлении предложения в исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация проекта, для рассмотрения в установленном порядке;


о возможности осуществления полномочий публичного партнера уполномоченным органом.


2.2.2. До направления предложения публичному партнеру между частным инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения.


2.2.3. В случае если инициатором проекта выступает частный инициатор проекта, он вправе обеспечить разработку предложения в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона.


2.2.4. В срок, не превышающий 90 дней со дня поступления предложения, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение и принять одно из следующих решений:


о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;


о невозможности реализации проекта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона.


2.2.5. При рассмотрении предложения о реализации проекта публичный партнер вправе направить данное предложение на рассмотрение заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан для дачи письменных рекомендаций и заключений по условиям реализации проекта.


Срок получения необходимой информации, рекомендаций и заключений указывается в запросе и не может превышать срок рассмотрения предложения, установленный абзацем первым пункта 2.2.4 настоящего Регламента.


Заключения должны быть мотивированными, с указанием причин целесообразности либо нецелесообразности реализации проекта на территории Республики Татарстан.


В случае непредставления исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в установленный срок заключения в адрес публичного партнера реализация проекта на территории Республики Татарстан признается целесообразной.


2.2.6. Предложение направляется в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в случае, когда участие Республики Татарстан в проекте планируется в имущественной форме путем:


предоставления частному партнеру земельных участков, на которых располагается или создается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, в аренду без проведения торгов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;


передачи частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.


2.2.7. В случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета Республики Татарстан, публичный партнер не менее чем за 45 дней до вынесения решения в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона направляет предложение в Министерство финансов Республики Татарстан для получения заключения о наличии средств на реализацию проекта в бюджете Республики Татарстан.


Срок получения необходимой информации и заключения указывается в запросе и не может превышать 45 дней.


2.2.8. В случае принятия решения о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества публичный партнер в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров на рассмотрение в уполномоченный орган.



3. Рассмотрение предложения в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества


3.1. Уполномоченный орган рассматривает предложение в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" и в соответствии с методикой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".


3.2. При рассмотрении предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и частного инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и частного инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества".


3.3. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления предложения, утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и частному инициатору проекта и в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законодательством тайну.


Утверждение уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства отрицательного заключения является отказом от реализации проекта государственно-частного партнерства. Указанное решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


3.4. В срок, не превышающий пяти дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа, публичный партнер направляет данное заключение в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия решения о реализации проекта.



4. Принятие решения о реализации проекта, заключение соглашения и мониторинг реализации соглашения


4.1. Кабинет Министров Республики Татарстан в срок, не превышающий пяти дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа, вносит на рассмотрение в Инвестиционный совет Республики Татарстан вопрос о целесообразности реализации проекта, а также об оценке условий соглашения.


4.2. Инвестиционный совет Республики Татарстан рассматривает предложение о реализации проекта и принимает решение о целесообразности реализации проекта либо решение о нецелесообразности реализации проекта согласно порядку и срокам, предусмотренным Положением об Инвестиционном совете Республики Татарстан, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от 5 июля 2012 года N УП-538 "Об образовании Инвестиционного совета Республики Татарстан".


Решение, принятое Инвестиционным советом Республики Татарстан, направляется в Кабинет Министров Республики Татарстан.


4.3. Решение о реализации проекта принимается в форме правового акта Кабинета Министров Республики Татарстан о реализации проекта при наличии положительного заключения уполномоченного органа и положительного решения Инвестиционного совета Республики Татарстан не позднее 60 дней со дня принятия положительного заключения уполномоченного органа.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»