ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ


О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан

(с изменениями на 6 апреля 2023 года)

(в ред. Законов РТ от 23.04.2016 N 25-ЗРТ, от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)



Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
7 июля 2011 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в сфере государственно-частного партнерства по вопросам, которые Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также регулирует отдельные вопросы участия Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве.



Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере государственно-частного партнерства в Республике Татарстан


1. Государственно-частное партнерство в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.


2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе.



Статья 3. Цели и принципы государственно-частного партнерства в Республике Татарстан


1. Целями государственно-частного партнерства в Республике Татарстан являются привлечение частных инвестиций в экономику Республики Татарстан, концентрация материальных и финансовых ресурсов для развития коммунальной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры Республики Татарстан, обеспечения органами государственной власти Республики Татарстан доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.


2. Государственно-частное партнерство в Республике Татарстан основывается на следующих принципах:


1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;


2) обеспечение конкуренции;


3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения о государственно-частном партнерстве и равенство их перед законом;


4) добросовестное исполнение сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве обязательств по соглашению;


5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве;


6) свобода заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.



Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере государственно-частного партнерства


1. Кабинет Министров Республики Татарстан:


1) определяет исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в целях осуществления полномочий публичного партнера от имени Республики Татарстан;


2) определяет орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона, статьей 5 настоящего Закона (далее - уполномоченный орган);


3) определяет порядок ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Татарстан;


4) утверждает регламент межведомственного взаимодействия при разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан;


5) принимает решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Республика Татарстан либо планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Татарстан (за исключением случаев, в которых планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации), в том числе определяет форму участия в государственно-частном партнерстве;


6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.


2. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.



Статья 5. Полномочия уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства


Уполномоченный орган:


1) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Татарстан (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);


2) организует совместно с публичным партнером предварительное рассмотрение предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства, если инициатором разработки этого предложения выступает исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан;


3) проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Татарстан, и определяет сравнительное преимущество этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона;


4) осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан;


5) осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;


6) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;


7) осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;


8) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Республика Татарстан;


9) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Республика Татарстан, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Татарстан;


10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.



Статья 6. Порядок подготовки, заключения, исполнения и прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве


Разработка предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, рассмотрение его уполномоченным органом, принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключение, исполнение и прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве осуществляются в соответствии с Федеральным законом.



Статья 7. Формы участия Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве


1. Участие Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве осуществляется в финансовой, имущественной формах, в форме информационно-консультационной поддержки и иных формах, не противоречащих законодательству, в порядке, установленном Федеральным законом, путем:


1) финансирования создания частным партнером объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации;


2) предоставления частному партнеру земельных участков, на которых располагается или создается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, в аренду без проведения торгов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;


3) передачи частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в доверительное управление, владение и (или) пользование в соответствии с законодательством Республики Татарстан;


4) предоставления частному партнеру региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для размещения экономической, правовой, производственно-технологической информации, необходимой для реализации проекта государственно-частного партнерства;


5) оказания содействия частному партнеру в проведении и участии в выставках, форумах и иных мероприятиях (в том числе международных) для презентации товаров, работ, услуг, производимых по соглашению о государственно-частном партнерстве;


6) иными способами.


2. Участие Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве может осуществляться в одной форме или нескольких формах.



Статья 8. Контроль за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве


1. Публичный партнер осуществляет контроль соблюдения частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе исполнения обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта соглашения, финансированию создания объекта соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, а также достижения значений критериев эффективности проекта и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.


2. Контроль исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе соблюдения частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, осуществляется публичным партнером в порядке, установленном федеральным законодательством.


3. Результаты осуществления контроля соблюдения частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве оформляются актом о результатах контроля.


4. Акт о результатах контроля подлежит размещению публичным партнером в течение пяти дней с даты составления данного акта на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.



Статья 9. Коллегиальный совещательный орган


Определение основных направлений развития государственно-частного партнерства и решение иных задач, направленных на совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в Республике Татарстан, осуществляет уполномоченный Главой (Раисом) Республики Татарстан коллегиальный совещательный орган по улучшению инвестиционного климата в Республике Татарстан.


(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 24-ЗРТ)



Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ



Казань, Кремль
1 августа 2011 года
N 50-ЗРТ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»