Недействующий

О внесении изменений в распоряжение от 26.10.2011 N 1941-рп


1.3. Развитие сферы обращения с отходами


В связи с изменением федерального законодательства функции по организации деятельности обращения с ТКО были переданы на уровень субъектов Российской Федерации, которые обязаны утвердить территориальные схемы обращения с отходами и на конкурсной основе определить регионального оператора по обращению с ТКО, реализующего указанную деятельность в соответствии с утвержденной схемой.


19 сентября 2014 года Департаментом недропользования и экологии Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 24.03.2014 N 19 "Об условиях Концессионных соглашений Тюменской области в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов", а также постановлением Правительства Тюменской области от 16.04.2014 N 183-п "О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры - объектов, используемых для переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в Тюменской области", было заключено Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры. Объектом Концессионного соглашения являются три мусоросортировочных завода в городах Тюменской области: Тюмени, Тобольске, Ишиме и одной мусороперегрузочной станции в г. Ялуторовске. В соответствии с Концессионным соглашением была осуществлена передача объектов иного имущества Концессионеру для размещения объектов утилизации твердых коммунальных отходов. Создание данной коммунальной инфраструктуры запланировано за счет внебюджетных источников (частных инвестиций).


Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены требования к региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Во исполнение требований, установленных данным законом, Департаментом недропользования и экологии Тюменской области была подготовлена документация об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и проведен конкурсный отбор регионального оператора.


По результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами между Департаментом недропользования и экологии Тюменской области и региональным оператором было заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области (далее - Соглашение).


Деятельность регионального оператора в Тюменской области будет осуществляться в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 09.09.2016 N 392-п (далее - Территориальная схема), Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, а также Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области, утвержденного постановление Правительства Тюменской области от 10.05.2018 N 185-п.


В соответствии с Соглашением региональным оператором в течение месяца со дня наделения его указанным статусом было направлено всем собственникам твердых коммунальных отходов по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.


Таким образом, все собственники твердых коммунальных отходов будут заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и оплачивать их оказание по цене, определенной в пределах тарифа, утвержденного Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.


Объем твердых коммунальных отходов, места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) будут определяться согласно заключенным договорам.


В обязанности регионального оператора также будут входить: обеспечение наличия контейнеров в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов, создание новых контейнерных площадок и переоборудование существующих контейнерных площадок.


Территориально Тюменская область условно поделена на зоны охвата строящихся мусоросортировочных заводов. Каждая из зон будет в свою очередь, поделена на сектора согласно экономически эффективным транспортным потокам отходов.


В пределах территории каждого муниципального образования определяются:


- 3 уровень - площадка хранения отходов (на базе существующего полигона ТБО), включающая в себя небольшую мусороперегрузочную станцию для ТКО, обособленное место для хранения ртутьсодержащих отходов, обособленное место для первичного сбора и хранения биологических отходов, обособленное место для хранения медицинских отходов. Данный уровень также допускает организацию на площадке хранения пункта сбора вторичного сырья;


- 2 уровень - место сбора и хранения отходов предусмотрено в форме небольшой площадки с наличием пресскомпактора. Данная площадка определяется при необходимости сбора с территории большой протяженности и невозможности вывоза отходов на площадку 3 уровня из удаленных населенных пунктов непосредственно мусоровозом;