АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 февраля 2019 года N 89-ра


О Стандарте деятельности органов местного самоуправления Приморского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Приморском крае на 2019 - 2020 годы



В целях реализации протокола заседания Совета по привлечению инвестиций в экономику Приморского края при Губернаторе Приморского края от 21 декабря 2018 года N 139, на основании Устава Приморского края:


1. Рекомендовать главам муниципальных образований Приморского края:


в срок до 15 февраля 2019 года утвердить "дорожные карты" (планы мероприятий) по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления Приморского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Приморском крае на 2019 - 2020 годы (далее - Стандарт) по форме, утвержденной автономной некоммерческой организацией "Инвестиционное Агентство Приморского края" (далее - Агентство);


в срок до 20 декабря 2019 года обеспечить внедрение прилагаемого Стандарта;


ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в адрес Агентства промежуточные отчеты о реализации Стандарта по форме, установленной Агентством;


в срок до 15 января 2020 года направить в адрес Агентства отчет о внедрении Стандарта по форме, установленной Агентством.


2. Департаменту экономики и развития предпринимательства Приморского края, Агентству обеспечить оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по внедрению Стандарта.


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Приморского края, курирующего вопросы экономики и развития предпринимательства, проектного управления, государственного заказа, промышленности, земельных и имущественных отношений, международного сотрудничества и туризма.



И.о. Губернатора края -
Главы Администрации
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА



Приложение
к распоряжению
Администрации
Приморского края
от 13.02.2019 N 89-ра



СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 2019 - 2020 ГОДЫ

N п/п

Положение

Требования

1

2

3

1.

Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования

документ должен включать:

1) основные показатели социально-экономического развития;

2) направления инвестиционного развития;

3) конкурентные преимущества;

4) перечень и паспорта инвестиционных площадок;

5) перечень и описание свободных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности;

6) сведения об имеющихся формах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности (меры поддержки, субъекты получения, ссылки на нормативные правовые акты);

7) информацию о ключевых реализуемых инвестиционных проектах, историях успеха;

8) перечень инвестиционных предложений (проектов), предлагаемых к реализации;

9) контакты (электронный адрес, телефон) органов местного самоуправления и специализированных организаций, участвующих в инвестиционном процессе.

Должна быть обеспечена регулярная, не реже одного раза в полугодие (до 20 мая и 20 ноября текущего года), актуализация сведений, представленных в инвестиционном паспорте.

Инвестиционный паспорт размещается на официальном интернет-ресурсе муниципального образования в разделе об инвестиционной деятельности, а также на Инвестиционном портале Приморского края

2.

Ежегодное инвестиционное послание главы муниципального образования с принятием инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума)

послание главы муниципального образования:

включает информацию о показателях инвестиционной активности, основных результатах и перспективах развития предпринимательской и инвестиционной деятельности муниципального образования, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных объектах и объектах инфраструктуры, мерах по улучшению условий для ведения бизнеса и привлечению инвестиций;

адресуется в форме публичного обращения к органам местного самоуправления, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности и жителям муниципального образования;

проводится с привлечением депутатов, представителей бизнеса и общественности в конце календарного года.

Текст инвестиционного послания размещается на официальном интернет-ресурсе муниципального образования в разделе об инвестиционной деятельности, на Инвестиционном портале Приморского края, а также местных печатных СМИ.

Инвестиционной декларацией закрепляются:

1) принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) гарантии защиты прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) механизмы поддержки инвестиционной деятельности. Должны быть обеспечены:

регулярный мониторинг реализации положений инвестиционной декларации (до 20 мая и 20 ноября текущего года);

своевременная актуализация документа (в случае необходимости, при наличии предложений по итогам рассмотрения на заседании Совета по предпринимательству при главе муниципального образования) - не реже одного раза в полугодие (до 20 мая и 20 ноября текущего года).

Инвестиционная декларация размещается на официальном интернет-ресурсе муниципального образования в разделе об инвестиционной деятельности, а также на Инвестиционном портале Приморского края

3.

Определение структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного и делового климата

в целях повышения эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов, в администрации муниципального образования должно быть определено структурное подразделение, ответственное за реализацию полномочий по обеспечению благоприятного инвестиционного и делового климата, привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее - Структурное подразделение).

В перечень основных функций Структурного подразделения должны быть включены:

1) реализация требований Стандарта деятельности органов муниципальной власти Приморского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Муниципальный стандарт);

2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией инвестиционной политики и привлечением инвестиций;

3) взаимодействие со специализированными организациями по формированию благоприятного инвестиционного и делового климата, привлечению инвестиций и работе с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, действующими на территории Приморского края;

4) взаимодействие с предпринимателями и инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, получение информационной, консультационной и финансовой поддержки по принципу "одного окна";

5) формирование и ведение реестра реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов;

6) формирование и ведение перечня инвестиционных площадок и свободных земельных участков, предлагаемых для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства и рассмотрение частной концессионной инициативы;

8) ведение специализированного раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования и Инвестиционном портале Приморского края.

Ежеквартальный отчет о деятельности и контакты Структурного подразделения размещаются на официальном интернет-ресурсе муниципального образования в разделе об инвестиционной деятельности, а также на Инвестиционном портале Приморского края

4.

Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства

администрация муниципального образования ежегодно организует проведение мероприятий по профессиональной подготовке (курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия) для муниципальных служащих, ответственных за реализацию полномочий по обеспечению благоприятного инвестиционного и делового климата, привлечению инвестиций и поддержке субъектов предпринимательской деятельности, а также участвующих в процессе оказания государственных и муниципальных услуг инвесторам в области строительства и земельных отношений (далее - муниципальные служащие, курирующие вопросы инвестиционной деятельности и участвующие в инвестиционном процессе).

В целях профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих, курирующих вопросы инвестиционной деятельности и участвующих в инвестиционном процессе, в муниципальном образовании должны быть обеспечены:

1) включение в план дополнительного профессионального образования муниципальных служащих программ, предусматривающих изучение следующих вопросов: проектное управление в государственном (муниципальном) секторе;

развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности;

государственно-частное (муниципально-частное) партнерство, партнерство на основе концессионных соглашений;

оказание государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений и строительства;

2) проведение обучающих мероприятий (конференции, круглые столы, семинары и т.п.), а также участие в обучающих мероприятиях, проводимых федеральными, региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, институтами развития, по направлениям:

нормативная правовая база по вопросам регулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности;

проектное управление в государственном (муниципальном) секторе;

меры государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных процессов и стимулирования инвестиционной активности;

создание объектов инфраструктуры поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности;

порядки предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства и земельных отношений;

3) стажировки по указанным направлениям в передовых муниципальных образованиях (обмен опытом)

5.

Наличие коллегиального совещательного органа по улучшению инвестиционного и делового климата, развитию предпринимательства при главе муниципального образования (Совета по предпринимательству)

советы по предпринимательству при главах муниципальных образований определяются коллегиальными совещательными органами с целью рассмотрения вопросов, связанных с формированием благоприятного инвестиционного и делового климата, развитием инвестиционной и предпринимательской деятельности. Совет выполняет следующие основные функции:

общественную экспертизу реализации требований Муниципального стандарта;

выработку рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе по устранению административных барьеров;

разработку предложений по приоритетным направлениям развития муниципального образования;

выработку рекомендаций для органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;

участие в разработке программ государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности.

Численный состав Совета должен включать представителей бизнеса, деловых и общественных объединений (не менее 50% от общей численности).

Председателем Совета может быть:

глава муниципального образования, член Совета - представитель бизнеса, входящий в состав общественных организаций предпринимателей (союзов, объединений, ассоциаций).

В случае если Совет возглавляет глава муниципального образования, заместитель председателя Совета выбирается из числа представителей предпринимательского сообщества, входящих в состав Совета.

В целях осуществления оперативной деятельности Совета при нем могут создаваться рабочие группы, комитеты, комиссии.

Повестка заседаний Совета формируется на основании предложений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Заседания Совета проводятся на регулярной основе, в очной форме - не реже одного раза в квартал.

Очные заседания Совета должны предусматривать:

обязательное присутствие главы муниципального образования;

посещаемость заседаний членами Совета - не менее 50% от численного состава;

участие представителей молодежи до 35 лет в качестве участников или приглашенных (не менее пяти человек для городских округов, не менее трех человек - для муниципальных районов);

выступления предпринимателей о действующем бизнесе (опыт предпринимательской деятельности); рассмотрение бизнес-проектов и инициатив, направленных на социально-экономическое развитие территории, включая оценку социально-экономической и бюджетной эффективности от их реализации (не менее двух заседаний).

Должно быть обеспечено информационное освещение деятельности Совета: сюжеты на местном телеканале; публикации в печатных средствах массовой информации и социальных сетях в сети Интернет; размещение сведений на информационном стенде в здании администрации муниципального образования; размещение информации о проведении Совета на официальном сайте муниципального образования. Положение о Совете, состав, план работы, протоколы заседаний и соответствующие материалы, отчеты о принятых решениях Совета публикуются на официальном интернет-ресурсе муниципального образования в разделе об инвестиционной деятельности и на инвестиционном портале Приморского края в течение семи дней после проведения заседания Совета

6.

Создание на официальном сайте муниципального образования специализированного раздела об инвестиционной деятельности

специализированный раздел об инвестиционной деятельности на официальном сайте администрации муниципального образования (далее - Инвестиционный раздел) необходим для размещения информации, полезной для потенциальных инвесторов и способствующей продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности. Является неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного и делового климата. Показывает открытость органов власти.

Инвестиционный раздел должен обеспечивать оперативное предоставление актуальной информации об инвестиционном потенциале муниципального образования, механизмах поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, нормативной правовой базе в сфере инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Должны быть обеспечены:

простота и удобство навигации Инвестиционного раздела;

размещение актуальной информации (обновление новостной ленты не реже одного раза в неделю);

техническая возможность для прямых обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в электронной форме с регламентированными сроками ответа;

наглядность подачи информации и доступность ее изложения (использование инфографики, рисунков, схем, презентационных материалов;

ориентированность материалов на восприятие широкой аудиторией). Инвестиционный раздел должен содержать:

1) документы, подготовленные в рамках реализации положений Муниципального стандарта: инвестиционный паспорт, инвестиционную декларацию, текст инвестиционного послания, план создания инвестиционных и инфраструктурных объектов;

2) нормативную правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность;

3) информацию о мерах поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности (схематично, с указанием ссылок на нормативные правовые акты);

4) перечень и паспорта инвестиционных площадок (промышленных парков, технопарков, промышленных площадок, бизнес-инкубаторов и т.д.);

5) перечень и описание свободных земельных участков для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) перечень эффективных ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки для приоритетных категорий плательщиков;

7) информацию о планируемых к реализации и реализуемых на территории муниципального образования инвестиционных проектах и инвестиционные предложения;

8) информацию о деятельности коллегиального совещательного органа по улучшению инвестиционного и делового климата, развитию предпринимательства при главе муниципального образования;

9) схемы предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений и строительства;

10) форму обращения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к руководителям органов местного самоуправления по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в муниципальном образовании и порядок их рассмотрения;

11) контакты (электронный адрес, телефон) ответственных лиц органов местного самоуправления и специализированных организаций, взаимодействующих с инвесторами;

12) ссылку на Инвестиционный портал Приморского края;

13) иную информацию, касающуюся инвестиционного процесса в муниципальном образовании (в том числе ссылки на региональные сайты по поддержке бизнеса).

Инвестиционный раздел муниципального образования также размещается на Инвестиционном портале Приморского края. За актуализацию информации ответственно структурное подразделение для управления деятельностью по улучшению инвестиционного и делового климата муниципального образования

7.

Утверждение и публикация Плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры

план создания инвестиционных объектов и объектов транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального образования (далее - План) должен содержать информацию:

о планируемых к строительству (реконструкции) инвестиционных объектах, финансируемых за счет внебюджетных источников, с указанием требуемых мощностей потребления энергоресурсов;

обо всех объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих программах муниципального образования, в том числе на условиях муниципально-частного партнерства.

В отношении каждого объекта необходимо указать источники и размер финансирования, планируемые сроки сдачи и фактическое состояние.

Временной горизонт для включения объектов в План - период до 2025 года.

Должны быть обеспечены:

1) актуализация Плана и подготовка отчета по его реализации не реже одного раза в полугодие (до 20 мая и 20 ноября текущего года);

2) размещение Плана и отчета в Инвестиционном разделе на официальном сайте муниципального образования.

Информация о значимых объектах Плана является составной частью Плана создания инвестиционных объектов и объектов транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры в Приморском крае на период до 2030 года с размещением информации об объектах в наглядной форме на Инвестиционном портале Приморского края через АНО "Инвестиционное Агентство Приморского края"

8.

Формирование обоснованных эффективных ставок земельного налога и арендной платы на земельные участки для приоритетных категорий плательщиков

в целях поддержания приоритетных видов экономической деятельности, стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности на территории муниципального образования должны быть проведены:

анализ действующих ставок земельного налога в поселениях и арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, а также получения экономического и финансового эффекта от применения корректирующих коэффициентов;

выявление возможностей и принятие соответствующих организационных и финансовых решений в целях установления налоговых льгот по земельному налогу, корректирующих коэффициентов по арендной плате и учитывающих вид деятельности, категорию арендатора, территориальное расположение арендованного земельного участка;

размещение муниципальных нормативных правовых актов об установлении налоговых льгот и корректирующих коэффициентов по арендной плате в Инвестиционном разделе на официальном сайте муниципального образования

9.

Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства (с использованием механизма концессии)

в муниципальном образовании должны быть:

1) сформированная нормативная правовая база в сфере муниципально-частного партнерства, направленная на реализацию норм Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (должен быть определен орган, осуществляющий полномочия в сфере муниципально-частного партнерства) и Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на муниципальном уровне (должен быть определен орган, уполномоченный на рассмотрение частной концессионной инициативы);

2) сформированный перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве (далее - перечни объектов) на период до 2020 года.

Нормативная правовая база по реализации проектов с использованием механизма концессии и муниципально-частного партнерства, а также перечни объектов размещаются в Инвестиционном разделе на официальном сайте муниципального образования, а также на Инвестиционном портале Приморского края

10.

Наличие канала прямой связи инвесторов с главой администрации муниципального образования

необходимо организовать и обеспечить функционирование канала прямой связи инвесторов с руководством муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

Требования к каналу прямой связи:

1) равный доступ субъектов инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;

2) контроль результатов и сроков рассмотрения вопросов и проблем, обозначенных субъектами инвестиционной деятельности.

В качестве каналов прямой связи рекомендуется использовать:

доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности мобильные телефоны руководителей муниципального образования;

официальные блоги руководителей муниципального образования в социальных сетях;

горячую линию, работающую на официальном сайте администрации муниципального образования Приморского края в сети Интернет.

Информация о канале прямой связи размещается в Инвестиционном разделе на официальном сайте муниципального образования, а также на Инвестиционном портале Приморского края

11.

Реализация процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной и предпринимательской деятельности

процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляются в соответствии с положениями статей 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также на основании Закона Приморского края от 3 декабря 2014 года N 507-КЗ "О порядке проведения экспертизы муниципальных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае".

Экспертиза муниципальных правовых актов и оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится в муниципальных образованиях Приморского края согласно следующему графику:

2019 год: Владивостокский городской округ, Арсеньевский городской округ, Артемовский городской округ, Дальнегорский городской округ, Дальнереченский городской округ, Находкинский городской округ, Партизанский городской округ, городской округ Спасск-Дальний, Уссурийский городской округ, Лесозаводский городской округ, городской округ ЗАТО Фокино, городской округ Большой Камень, Кавалеровский муниципальный район, Кировский муниципальный район, Красноармейский муниципальный район, Михайловский муниципальный район, Надеждинский муниципальный район, Октябрьский муниципальный район, Пожарский муниципальный район, Хасанский муниципальный район, Хорольский муниципальный район - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру ОРВ, должно быть не менее 4-х;

2020 год: все 34 муниципальных образования Приморского края - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру ОРВ, должно быть не менее 5-ти.

В муниципальном образовании должны быть обеспечены:

1) проведение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА) и экспертизы действующих МНПА;

2) подготовка и утверждение Перечня действующих МНПА, подлежащих экспертизе;

3) подготовка и направление отчетов по итогам проведения ОРВ проектов МНПА и экспертизы действующих МНПА в департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края для ведомственной оценки (до 20 мая и 20 ноября текущего года);

4) размещение информации о проведении ОРВ проектов МНПА и экспертизы действующих МНПА, материалов о реализации института ОРВ в Инвестиционном разделе на официальном сайте муниципального образования, а также на Инвестиционном портале Приморского края

12.

Проведение кадастровых и землеустроительных работ

в муниципальном образовании должны быть обеспечены:

1) проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов:

2019 г. - 65%,

2020 г. - 80%.

2) проведение работ по установлению границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

2019 г. - 45%,

2020 г. - 60%

13.

Оптимизация срока постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества

в целях оптимизации срока постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества в муниципальном образовании должна быть проведена работа по:

1) сокращению срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории до 14 дней;

2) сокращению срока присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости до 10 дней

14.

Территориальное планирование и градостроительное зонирование, получение разрешения на строительство

в муниципальном образовании должны быть обеспечены:

1) наличие утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений муниципальных районов, приведенных в соответствие с действующим законодательством;

2) наличие утвержденных муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений;

3) наличие генеральных планов городских округов;

4) наличие правил землепользования и застройки городских округов и поселений муниципальных районов, приведенных в соответствие с действующим законодательством;

5) наличие утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования;

6) наличие административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области градостроительной деятельности;

7) размещение генеральных планов, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования в специализированном разделе о градостроительной деятельности на официальном интернет-ресурсе органа местного самоуправления и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также на официальном интернет-ресурсе органа местного самоуправления;

8) направление в орган регистрации прав данных документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости

15.

Эффективность процедур по регистрации прав собственности

в муниципальном образовании должны быть обеспечены:

1) Возможность предоставления сведений исключительно в электронном виде, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) Оперативное предоставление информации, необходимой для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет в установленные законом сроки

16.

Утверждение перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

перечень объектов муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень) в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ, формируется и утверждается до конца текущего года с ежегодным до 1 ноября дополнением таких перечней не менее чем на 10%.

Сведения об изменениях, внесенных в перечни муниципального имущества, в том числе о ежегодных дополнениях таких перечней муниципальным имуществом, предоставляются в уполномоченный орган (департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края) в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 5 ноября текущего года.

До конца 2018 года Перечень должен быть утвержден в 100% городских округов и муниципальных районов, в 50% городских поселений и 10% сельских поселений.

2019 год: в 60% городских поселений, в 20% сельских поселений.

2020 год: в 100% городских поселений, в 50% в сельских поселений

17.

Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов

в целях создания условий для реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании должны быть обеспечены:

1) наличие не менее одного типа инвестиционных площадок для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

промышленные площадки (территории, предназначенные для размещения производственных мощностей,

обеспеченные необходимой инфраструктурой);

промышленные парки;

технологические парки;

бизнес-инкубаторы;

территории опережающего социально-экономического развития/территории кластерного развития;

2) формирование, поддержание в актуальном состоянии и размещение в Инвестиционном разделе на официальном сайте муниципального образования, а также в форме составной части инвестиционного паспорта муниципального образования:

перечня инвестиционных площадок с их описанием по прилагаемой форме, паспортов инвестиционных проектов, перечня и описания свободных земельных участков.

Актуализация сведений об инвестиционных площадках осуществляется не реже одного раза в полугодие (до 20 мая и 20 ноября текущего года). Положение вступает в силу с 1 января 2020 года

Дополнительные показатели (в 2019 году учитываются для информации)

18.

Среднее время получения разрешения на строительство (для модельного объекта)

среднее время получения разрешения на строительство считается от подачи заявления о выдаче ГПЗУ до получения разрешения на строительство в календарных днях.

Модельным объектом является компания, получавшая в течение предыдущего года разрешение на строительство гражданского объекта (многоэтажное жилое здание выше 4-х этажей):

проходила обязательную экспертизу проектной документации;

не проходила экологическую экспертизу;

объект находится вне зоны охраняемых природных территорий;

объект не связан с веществами класса опасности I - V;

объект требовал подключения к инженерным сетям (водоснабжения, водоотведения, газораспределения, теплоснабжения, электрическим сетям);

объект не относится к линейным сооружениям, особо сложным или уникальным;

земельный участок, на котором находится объект, не требовал проекта планировки, имел правоустанавливающие документы и надлежащий вид разрешенного использования

19.

Наличие утвержденной муниципальной программы развития малого предпринимательства

муниципальная программа развития малого предпринимательства разрабатывается на основании "Типового порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации и методических рекомендации к нему" Министерства финансов Российской Федерации и на основании Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ.

Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования, содержит паспорт муниципальной программы и описательную часть документа

20.

Срок оформления в аренду земельных участков для предпринимательской деятельности

срок подготовки договора аренды должен составлять не более 10 рабочих дней (с дальнейшим направлением проекта договора арендатору)

21.

Количество субъектов предпринимательской деятельности (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. чел. населения (ед./тыс. чел.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»