(с изменениями на 3 июля 2024 года)
(в ред. Законов Приморского края от 06.06.2016 N 835-КЗ, от 01.12.2016 N 44-КЗ, от 07.06.2018 N 294-КЗ, от 07.11.2019 N 618-КЗ, от 18.12.2020 N 962-КЗ, от 28.04.2021 N 1031-КЗ, от 20.07.2021 N 1101-КЗ, от 31.01.2022 N 48-КЗ, от 01.06.2022 N 118-КЗ, от 05.10.2022 N 190-КЗ, от 21.12.2022 N 264-КЗ, от 28.02.2023 N 315-КЗ, от 01.08.2023 N 411-КЗ, от 03.07.2024 N 610-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
26 ноября 2014 года
1. Настоящий Закон на основании частей 6 - 7 статьи 7 и частей 3 - 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с установлением порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления):
1) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты);
2) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с осуществлением указанной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект муниципального акта), за исключением:
(в ред. Закона Приморского края от 20.07.2021 N 1101-КЗ)
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(пп. "в введен Законом Приморского края от 18.12.2020 N 962-КЗ)
(часть 1 в ред. Закона Приморского края от 06.06.2016 N 835-КЗ)
2. Утратила силу. - Закон Приморского края от 07.06.2018 N 294-КЗ.
3. Экспертиза муниципальных актов и оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводятся соответственно в отношении муниципальных актов и проектов муниципальных актов:
1) Владивостокского городского округа;
2) муниципальных районов, муниципальных и городских округов, включенных в установленный статьей 3(2) настоящего Закона перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным (далее - перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов).
(п. 2 в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 N 618-КЗ)
4. В иных муниципальных образованиях муниципальные акты и проекты муниципальных актов могут подлежать соответственно экспертизе муниципальных актов и оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов по решению органов местного самоуправления.
(часть 4 введена Законом Приморского края от 06.06.2016 N 835-КЗ)
1. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:
1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 12 настоящей части;
2) порядок формирования плана проведения экспертизы муниципальных актов;
3) размещение уведомления о публичных консультациях по муниципальному акту на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4(1) статьи 2 настоящего Закона, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
4) подготовку:
а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - отчета об экспертизе, содержащего анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования;
б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - отчет об оценке фактического воздействия муниципального акта, содержащий анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования, а также анализ достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта данного муниципального акта;
5) форму отчета об оценке фактического воздействия муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
6) проведение публичных консультаций, предусматривающих открытое обсуждение текста муниципального акта, а также отчета об экспертизе (отчета об оценке фактического воздействия муниципального акта), за исключением случаев проведения экспертизы муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
7) подготовку сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения;
8) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) подготовку по результатам экспертизы:
а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - заключения по результатам экспертизы муниципального акта (далее - экспертное заключение);
б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, - заключения об оценке фактического воздействия муниципального акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия);
10) форму экспертного заключения и заключения об оценке фактического воздействия;
11) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов;
12) порядок использования результатов экспертизы муниципальных актов.
(часть 3 в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 N 1031-КЗ)
4. Планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы муниципальных актов).
(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 N 1031-КЗ)
4(1). Уведомление о проведении публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, в соответствии с муниципальным правовым актом размещается на одном из следующих информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) на официальном сайте муниципального образования Приморского края;
2) на интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов (http://www.regulation-new.primorsky.ru).
(часть 4(1) введена Законом Приморского края от 07.11.2019 N 618-КЗ)
5. Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 4(1) настоящей статьи.
(часть 5 в ред. Закона Приморского края от 07.11.2019 N 618-КЗ)
6. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается период проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
7. В экспертном заключении, заключении об оценке фактического воздействия должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснование сделанных выводов.
(в ред. Закона Приморского края от 28.04.2021 N 1031-КЗ)
При наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия должно содержать предложения об изменении муниципального акта либо его отмене.