Действующий

О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 N 2166 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Екатеринбурга



Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 12 сентября 2019 г. N 2191



РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение функционирования и развития муниципальных организаций, учредителем которых является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга" на 2017 - 2020 годы (далее - Подпрограмма)

Основания для разработки подпрограммы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей";

Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года";

Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года";

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта

Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала";

Стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха";

Стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор подпрограммы

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики

Разработчик подпрограммы

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы - 64243075,79 тысячи рублей, в том числе:

из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 21168412,99 тысячи рублей;

из областного бюджета - 43047489,58 тысячи рублей;

из внебюджетных источников - 26604,00 тысячи рублей;

из федерального бюджета - 569,22 тысячи рублей

Формулировка проблемы

Доступное и современное образование, безопасная и технологичная образовательная среда являются основой для повышения качества жизни екатеринбуржцев.

Образовательное пространство муниципального образования "город Екатеринбург" включает все виды разноуровневых образовательных организаций, предоставляющих достаточно широкий спектр услуг. Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Екатеринбурга, на 01.01.2016 составляла более 164900 человек; на 01.01.2019 - более 200000 человек.

Екатеринбург обеспечивает доступность дошкольного образования, занимая лидирующие позиции среди городов-миллионников. По итогам 2018/2019 учебного года на территории города функционирует 355 муниципальных дошкольных образовательных организаций (436 зданий). Количество воспитанников в муниципальных детских садах составляет 79629 человек.

Сеть общеобразовательных организаций представлена 163 общеобразовательными организациями, в том числе 27 гимназиями, 12 лицеями, 28 школами с углубленным изучением отдельных предметов.

Сеть учреждений дополнительного образования включает в себя 17 организаций: 3 в Верх-Исетском районе, 2 в Железнодорожном районе, 4 в Кировском районе, 2 в Ленинском районе, 3 в Орджоникидзевском районе, 2 в Чкаловском районе, 1 в Октябрьском районе.

Сеть детских загородных оздоровительных лагерей представлена 17 учреждениями. Также функционирует детский загородный оздоровительный лагерь "Чайка", учредителем которого является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.

Укрепление материально-технической базы образовательных организаций является неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Вместе с тем часто имеют место быть:

нарушение сроков проведения текущих и капитальных ремонтов зданий, сооружений, систем и сетей муниципальных организаций, учредителем которых является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее - организации), в связи с длительным недофинансированием сферы образования;

неудовлетворительная эксплуатация зданий и сооружений;

значительный износ недвижимого имущества ряда организаций, не позволяющий в полной мере выполнить требования, предъявляемые к современным условиям осуществления безопасного образовательного процесса;

изменение действующего законодательства в части строительных и санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности и энергосбережения;

неудовлетворительная технологическая оснащенность организаций, не позволяющая обеспечить полноценный переход на новые государственные образовательные стандарты;

ухудшение показателей здоровья обучающихся, особенно в части заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Также остается актуальным выполнение требований правоохранительных органов в части повышения уровня безопасности пребывания детей в организациях и контроля за доступом посторонних лиц на территорию и в здания организаций;

расширение перечня услуг, оказываемых организациями родителям (законным представителям) обучающихся и организациям в электронном виде.

Только в каждой пятой образовательной организации на территории муниципального образования "город Екатеринбург" спортивные плоскостные сооружения соответствуют современным требованиям и позволяют осуществлять выполнение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - нормы ГТО). 80% школьных стадионов оснащены отдельными объектами спортивной инфраструктуры (футбольными полями с беговыми дорожками с гравийным и асфальтобетонным покрытием, шведскими стенками), в связи с чем образовательные организации не могут обеспечить проведение занятий физической культурой с обучающимися на должном уровне. Потребность в развитии спортивной инфраструктуры образовательных учреждений, укреплении материально-технической базы учреждений спортивной направленности обусловлена повышением роли спортивных достижений во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья и формировании здорового образа жизни населения. Мероприятия по оборудованию спортивных площадок (устройство футбольного поля с искусственным травяным покрытием, круговой дорожки на 200 метров с резиновым покрытием, сектора для прыжков в длину, волейбольной площадки, прямой беговой дорожки на 60 метров, спортивных площадок, оснащенных оборудованием для проведения занятий по общей физической подготовке и выполнения норм ГТО) ежегодно

проводятся только в одной образовательной организации. Так, в 2019 году запланированы мероприятия по оборудованию спортивной площадки в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении лицее N 109 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 37б/45а. Число регулярно занимающихся физической культурой и спортом на данной спортивной площадке составит 1941 человек. Сдача одного объекта спортивной инфраструктуры в год не решает задачу создания в образовательных учреждениях спортивных сооружений, соответствующих современным требованиям

Цель подпрограммы

Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования при соответствующем уровне качества и безопасности предоставления образовательных услуг

Основные задачи подпрограммы

Укрепление материально-технической базы образовательных организаций.

Предоставление услуг муниципальными организациями, подведомственными Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

Устойчивое функционирование системы образования, в том числе:

обеспечение современной предметно-образовательной среды образовательных организаций с учетом целей, устанавливаемых ФГОС, в 80% организаций;

обеспечение условий осуществления образовательного процесса, отдыха и оздоровления детей и подростков, отвечающих требованиям пожарной безопасности, действующих санитарных норм и правил и требованиям обеспечения безопасности пребывания обучающихся и работников в организациях