(с изменениями на 29 сентября 2023 года)
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.01.2020 N 1-нп, от 10.09.2020 N 27-нп, от 21.04.2021 N 9-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)
В соответствии со статьями 306.1 - 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, их изменении (отмене).
2. Признать утратившими силу приказы Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Исполняющая обязанности директора
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Т.П.УРСУ
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, ИХ ИЗМЕНЕНИИ (ОТМЕНЕ)
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.01.2020 N 1-нп, от 10.09.2020 N 27-нп, от 21.04.2021 N 9-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 306.1 - 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 года N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (далее - Общие требования) и от 7 февраля 2019 года N 91 "Об утверждении правил принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения" (далее - Правила) и устанавливает правила рассмотрения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Департамент, автономный округ) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного финансового контроля (далее - уведомление), исполнения Департаментом решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) решений о применении бюджетных мер принуждения, а также определяет случаи и условия продления исполнения решений о применении бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня их принятия.
2. Для рассмотрения уведомлений и подготовки предложений по принятию решений создается комиссия. Предложения комиссии оформляются в форме протокола.
3. На основании уведомления и предложений, содержащихся в протоколе комиссии, директор Департамента принимает одно из следующих решений:
1) решение о применении бюджетных мер принуждения;
2) решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
3) решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения;
4) решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения.
4. Решения, указанные в пункте 3 настоящего порядка, подлежат принятию в форме приказа Департамента в течение 30 календарных дней после получения Департаментом уведомления или уведомления, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
5. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, Административное управление Департамента обеспечивает направление копии решения в орган государственного финансового контроля, направивший уведомление, и объекту контроля, указанному в решении о применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)
6. Административное управление Департамента ведет учет поступивших уведомлений и принятых по ним решений.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)
7. Исполнение решений о применении бюджетной меры принуждения в форме бесспорного взыскания бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт (далее - решения о бесспорном взыскании), а также решений о применении бюджетной меры принуждения в форме сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) (далее - решения о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов) осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь за счет сокращения предоставления соответствующего объема межбюджетных трансфертов, являющихся источником финансового обеспечения (софинансирования) бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
2) во вторую очередь (в случае недостаточности объема средств межбюджетных трансфертов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта) за счет сокращения предоставления соответствующего объема межбюджетных трансфертов в форме дотаций, предоставляемых из бюджета автономного округа соответствующему муниципальному образованию автономного округа (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
3) в третью очередь (в случае недостаточности объема средств межбюджетных трансфертов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта) за счет сокращения предоставления соответствующего объема других видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
4) в четвертую очередь (в случае недостаточности объема средств межбюджетных трансфертов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта) за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования автономного округа.
8. Исполнение решений о бесспорном взыскании суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат, суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита и пеней за ее несвоевременное перечисление, а также средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита, и (или) платы за пользование ими осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь за счет сокращения предоставления соответствующего объема межбюджетных трансфертов в форме дотаций, предоставляемых из бюджета автономного округа соответствующему муниципальному образованию автономного округа (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
2) во вторую очередь (в случае недостаточности объема дотаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта) за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования автономного округа.
9. Исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения в форме приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь за счет приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в форме дотаций, предоставляемых из бюджета автономного округа соответствующему муниципальному образованию автономного округа (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
2) во вторую очередь (в случае недостаточности объема дотаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта) за счет приостановления предоставления других видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).
10. Исполнение решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется путем прекращения предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа.
11. Исполнение решения о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется путем уменьшения лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление межбюджетных трансфертов при внесении изменений в утвержденные лимиты бюджетных обязательств, показатели сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа на текущий финансовый год.
12. Исполнение решения о бесспорном взыскании бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат, суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита и пеней за ее несвоевременное перечисление, а также средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита, и (или) платы за пользование ими, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципальных образований, осуществляется путем направления в территориальный орган Федерального казначейства Решения о взыскании неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов или Решения о взыскании остатка непогашенного бюджетного кредита, сформированного в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с приказами Департамента от 26 марта 2021 года N 7-нп "О Порядке взыскания в доход бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и от 30 сентября 2020 года N 29-нп "О порядке взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени".