ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2018 года N 1268

Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения

(с изменениями на 14 марта 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1551 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2019, N 0001201912040024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 858 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.06.2020, N 0001202006170003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2021 года N 133 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2021, N 0001202102110007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 1239 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2021, N 0001202107230052);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2022, N 0001202202260005) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2022, N 0001202212130050) (вступило в силу с 1 января 2023 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 394 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2023, N 0001202303150014).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 6 статьи 306_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 октября 2018 года N 1268

Общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения

(с изменениями на 14 марта 2023 года)

1. Настоящий документ определяет общие требования к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.

2. Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и принимающий решение о применении бюджетной меры принуждения финансовый орган муниципального образования (далее - финансовые органы) устанавливают случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года с соблюдением следующих общих требований:

а) общая сумма средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между субъектами Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.

Общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для определения случая продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 858; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)   

б) субъект Российской Федерации (муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.

3. Обязательствами, принимаемыми субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:

а) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения), подлежащего согласованию с соответствующим финансовым органом и включающего положения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)  

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования) по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 23 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года N 394. - См. предыдущую редакцию)

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;

о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), включенным в этот перечень;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 230, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)  

б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров);

в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, дотаций (грантов) бюджету субъекта Российской Федерации за достижение показателей деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением средств, направляемых для поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 1239; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)  

г) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 858. - См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу с 25 июня 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 858 - см. предыдущую редакцию;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального дорожного фонда) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

установленных в соответствии с пунктом 2 настоящего документа случаями и условиями продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;

(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 1239)


финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

(Абзац дополнительно включен с 25 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 858)

иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации), финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения;

(Абзац дополнительно включен с 25 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 858; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)  

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1551. - См. предыдущую редакцию)

д) согласование с соответствующим финансовым органом проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации (проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете) до внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)  

е) исполнение иных обязательств, установленных финансовыми органами при принятии решений о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;

ж) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.

Обязательство, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, не подлежит исполнению по итогам отчетного года субъектом Российской Федерации, в отношении которого принято решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 19 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2021 года N 133; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)  

Указанное освобождение от исполнения обязательства, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, применяется единожды в течение срока полномочий вновь избранного (назначенного) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и при условии, что это лицо не принимало обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.

(Абзац дополнительно включен с 19 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2021 года N 133; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)  

В случае освобождения от исполнения обязательства, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в срок, определенный соглашением (с учетом дополнительных соглашений), заключенным в соответствии с пунктом 5 настоящего документа.

(Абзац дополнительно включен с 19 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2021 года N 133)

Случаи освобождения муниципального образования от принятых обязательств по итогам отчетного года устанавливаются решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения.

(Абзац дополнительно включен с 19 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2021 года N 133; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)  

4. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), глава местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя Председателя Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), главы местной администрации муниципального образования, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения, обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)

5. При поступлении обращения, указанного в пункте 4 настоящего документа, и поручения Председателя Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), главы местной администрации муниципального образования, финансовый орган которого принимает решение о применении бюджетной меры принуждения соответствующий финансовый орган принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до 5 лет при условии принятия субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа, которые подлежат включению в соглашение, заключаемое соответствующим финансовым органом и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) (главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) по форме, определяемой этим финансовым органом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)

Указанное соглашение предусматривает положение об осуществлении соответствующим финансовым органом и органом государственного финансового контроля контроля за исполнением субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2021 года N 133. - См. предыдущую редакцию)     


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»