Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2014 года N 12-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

[Документ с изменениями внесенными  Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2015 года N 2-нп Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.04.2016 года N 16-нп Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2016 года N 20-нп Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.08.2016 года N 23-нп]
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депфина Югры от 11 сентября 2019 года N 17-нп
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 92.1, 107, 136, 306.1-306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок принятия и исполнения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о применении бюджетных мер принуждения.

2. Признать утратившим силу:

- приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 декабря 2010 года N 37-нп "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 46 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-03 "Об административных правонарушениях";

- приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2013 года N 8-нп "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 декабря 2010 года N 37-нп "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.

   Директор Департамента финансов -,
заместитель Губернатора Ханты- Мансийского
 автономного округа-- Югры
     В.А. Дюдина


Приложение
к приказу
Департамента финансов Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры
от "29> мая 2014 года N 12 -нп

[Приложение с изменениями внесенными

Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.06.2016 года N 20-нп

Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.08.2016 года N 23-нп]

Порядок принятия и исполнения департаментом финансов ханты-мансийского автономного округа - югры решения о применении бюджетных мер принуждения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок принятия и исполнения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -автономный округ) решения о применении бюджетных мер принуждения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 92.1, 107, 136, 306.1-306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) и устанавливает единые правила принятия и исполнения Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) решения о применении бюджетных мер принуждения (далее также - решение).

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ под бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета автономного округа, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефищгта бюджета муниципального образования автономного округа (далее также - нарушители бюджетного законодательства), которому предоставлены средства из бюджета автономного округа, за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации относятся следующие нарушения:

нецелевое использование бюджетных средств;

невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;

неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;

нарушение условий предоставления бюджетного кредита;

нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов;

(в ред.  Департамента финансов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 16-нп)

превышение предельных значений дефицита бюджета муниципального образования автономного округа, установленных  БК РФ;

превышение предельного объема муниципального долга, установленного  БК РФ.

4. В соответствии с  БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств автономного округа признаются направление средств бюджета автономного округа и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным Законом автономного округа о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

II. Бюджетные меры принуждения, применяемые Департаментом


5. Департаментом к нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие бюджетные меры принуждения:

(в ред. Департамента финансов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 16-нп)

бесспорное взыскание суммы средств бюджетного кредита, предоставленных из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа (далее - средства бюджетного кредита);

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;

бесспорное взыскание суммы средств межбюджетного трансферта, предоставленных из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа (далее - средства межбюджетного трансферта);

сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

6. Решение о бесспорном взыскании суммы средств бюджетного кредита принимается Департаментом в следующих случаях и размерах:

нецелевого использования средств бюджетного кредита на досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в муниципальные районы автономного округа в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;

невозврата либо несвоевременного возврата средств бюджетного кредита в установленный срок в размере суммы непогашенных остатков бюджетного кредита;

нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита.

7. Решение о бесспорном взыскании суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита принимается Департаментом в следующих случаях и размерах:

нецелевого использования бюджетных кредитов, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения;

неперечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения;

нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения.

8. Решение о бесспорном взыскании пеней за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита принимается Департаментом в следующих случаях и размерах:

невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита в размере одной трехсотой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения;     

(в ред.  Департамента финансов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 16-нп)

неперечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения.

9. Решение о бесспорном взыскании суммы средств межбюджетного трансферта принимается Департаментом в случае, если нарушителем бюджетного законодательства совершено повторное однородное бюджетное нарушение, которое невозможно устранить, в следующих случаях и размерах:

нецелевого использования средств межбюджетного трансферта в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;

нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.     

(в ред.  Департамента финансов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 16-нп)

10. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) принимается Департаментом в случае, если нарушителем бюджетного законодательства впервые совершено бюджетное нарушение, которое невозможно устранить, в следующих случаях и размерах:

нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;

нецелевого использования средств бюджетного кредита на досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в муниципальные районы автономного округа в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению, платы за пользование бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;

нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов;     

(в ред.  Департамента финансов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 16-нп)

превышения предельных значений дефицита бюджета муниципального образования автономного округа, установленных  БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельные значения дефицита бюджета муниципального образования автономного округа;

превышения предельного объема муниципального долга, установленного  БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельный объем муниципального долга.

11. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) принимается Департаментом в случае, если нарушителем бюджетного законодательства совершено бюджетное нарушение, которое возможно устранить в течение финансового года, в следующих случаях и размерах:

нецелевого использования средств межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению;

нецелевого использования средств бюджетного кредита на досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в муниципальные районы автономного округа в размере суммы средств, использованных не по целевому назначению, платы за пользование бюджетным кредитом и пени за несвоевременный возврат средств бюджетного кредита;

невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита в размере суммы непогашенных остатков бюджетного кредита;

неперечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование средствами бюджетного кредита в размере суммы непогашенного остатка платы за пользование средствами бюджетного кредита, начисленного на день принятия Департаментом решения о применении бюджетной меры принуждения;

нарушения условий предоставления бюджетного кредита, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита;

нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в размере суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов;

(в ред. Департамента финансов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 16-нп)

превышения предельных значений дефицита бюджета муниципального образования автономного округа, установленных  БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельные значения дефицита бюджета муниципального образования автономного округа;

превышения предельного объема муниципального долга, установленного  БК РФ, в размере суммы средств, превышающих предельный объем муниципального долга.

III. Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения


12. Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения применяются Департаментом на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, поступивших от Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства, Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственного финансового контроля).

(в ред.  Департамента финансов ХМАО - Югры от 03.08.2016 N 23-нп)

Департамент принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.     

(абзац введен  Департамента финансов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 16-нп)

(п. 12 в ред.  Департамента финансов ХМАО - Югры от 24.02.2015 N 2-нп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»