Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2019 года N 297


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами"

(с изменениями на 28 сентября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368, от 29.06.2020 N 279, от 15.09.2020 N 397, от 03.12.2020 N 516, от 02.04.2021 N 111, от 31.05.2021 N 188, от 28.09.2021 N 362)



В целях решения задач, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, повышение эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей, Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить государственную программу "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (приложение).


2. Признать утратившими силу следующие постановления:


Администрации Алтайского края:


от 05.11.2014 N 508 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами";


от 21.05.2015 N 197 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.11.2014 N 508";


от 24.12.2015 N 520 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.11.2014 N 508";


от 19.08.2016 N 283 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.11.2014 N 508";


Правительства Алтайского края:


от 15.03.2017 N 81 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.11.2014 N 508";


от 12.12.2017 N 447 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508";


от 02.03.2018 N 79 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508";


от 18.12.2018 N 456 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508";


от 18.02.2019 N 46 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508";


пункт 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 296 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края".



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение


Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 31 июля 2019 г. N 297



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ"

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.09.2019 N 368, от 29.06.2020 N 279, от 15.09.2020 N 397, от 03.12.2020 N 516, от 02.04.2021 N 111, от 31.05.2021 N 188, от 28.09.2021 N 362)


Паспорт государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами"

Ответственный исполнитель программы

Минстрой Алтайского края

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края: муниципальные районы, городские и муниципальные округа (далее - "муниципальные образования") (по согласованию);

газораспределительные организации (по согласованию)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279, от 28.09.2021 N 362)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае";

подпрограмма 2 "Модернизация и обеспечение стабильного функционирования объектов теплоснабжения";

подпрограмма 3 "Газификация Алтайского края";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации программы"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

"Чистая вода"

(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Алтайского края

Задачи программы

удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;

обеспечение качественной и надежной работы объектов теплоснабжения Алтайского края;

дальнейшее развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований Алтайского края;

создание условий для бесперебойного обеспечения населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Индикаторы и показатели программы

темп роста (снижения) числа аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в текущем периоде к уровню 2018 года;

объем потребления природного газа;

количество чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением нормативного срока устранения аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279)

Срок и этапы реализации программы

2019 - 2024 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" (далее - "государственная программа") за счет всех источников финансирования составит 16367515,8, из них:

за счет средств федерального бюджета - 1722644,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 49389,8 тыс. рублей;

2020 год - 180393,8 тыс. рублей;

2021 год - 245436,3 тыс. рублей;

2022 год - 460224,1 тыс. рублей;

2023 год - 509166,4 тыс. рублей;

2024 год - 278034,1 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 10969784,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2812485,4 тыс. рублей;

2020 год - 2822364,5 тыс. рублей;

2021 год - 3468742,3 тыс. рублей;

2022 год - 805389,8 тыс. рублей;

2023 год - 789868,5 тыс. рублей;

2024 год - 270934,4 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 645649,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 230218,2 тыс. рублей;

2020 год - 192751,5 тыс. рублей;

2021 год - 112363,3 тыс. рублей;

2022 год - 56194,7 тыс. рублей;

2023 год - 53627,9 тыс. рублей;

2024 год - 493,7 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 3029437,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 507025,3 тыс. рублей;

2020 год - 758592,4 тыс. рублей;

2021 год - 803529,4 тыс. рублей;

2022 год - 464790,2 тыс. рублей;

2023 год - 495499,8 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 31.05.2021 N 188, от 28.09.2021 N 362)

Справочно: объем налоговых расходов Алтайского края в рамках реализации государственной программы (всего)

отсутствует

(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 31.05.2021 N 188)

Ожидаемые результаты реализации программы

к концу 2024 года:

снижение числа аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по сравнению с 2018 годом до 73,4%;

увеличение объема потребления природного газа до 747,0 млн куб. м в год;

недопущение чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением нормативного срока устранения аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279, от 15.09.2020 N 397)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В настоящее время деятельность коммунального комплекса Алтайского края характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, высоким уровнем износа, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.


Данная ситуация в коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.


Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.


Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.


Во многих муниципальных образованиях отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.


Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.


Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.


Абзацы восьмой - девятый исключены. - Постановление Правительства Алтайского края от 29.06.2020 N 279.


Существующие очистные сооружения сточных вод на территории Алтайского края в большинстве своем находятся в неудовлетворительном состоянии, морально устарели и физически изношены. Некоторые очистные сооружения не обеспечивают нормативной очистки сточных вод из-за неполного состава сооружений.


К основным проблемам водоснабжения и водоотведения населения края относятся:


дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью отдельных водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;


использование водоисточников, в том числе без очистки и обеззараживания, и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям;


отсутствие ограждений I пояса зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения;


отсутствие установленных зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения;


невостребованность большинства разведанных участков месторождений подземных вод из-за удаленности их от потребителей и необходимости прокладки магистральных водоводов;


неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных и канализационных сооружений и сетей;


ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого водоснабжения.


Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют значительный срок окупаемости, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.


Для обеспечения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие теплоснабжения, решить проблемы повышения эффективности и надежности ее работы путем масштабной модернизации при обеспечении доступности тепловых ресурсов, создать условия для инвестирования в данную сферу.


Через Алтайский край с севера на юго-восток проходит магистральный газопровод "Новосибирск - Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск с отводом на г. Белокуриха" проектной пропускной способностью 1,5 млрд куб. м в год.