АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2019 года N 2093-адм


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 23 августа 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации города Смоленска от 19.09.2019 N 2612-адм, от 23.08.2024 N 2219-адм)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";


- постановление Администрации города Смоленска от 04.12.2012 N 2153-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";


- постановление Администрации города Смоленска от 30.01.2013 N 105-адм "О внесении изменения в постановление Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";


- постановление Администрации города Смоленска от 17.04.2015 N 648-адм "О внесении изменения в постановление Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";


- постановление Администрации города Смоленска от 13.10.2015 N 2259-адм "О внесении изменения в постановление Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";


- постановление Администрации города Смоленска от 12.10.2018 N 2737-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".


3. Заместителям Главы города Смоленска, руководителям структурных подразделений Администрации города Смоленска обеспечить:


- приведение действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и вышеуказанного Порядка в срок не позднее 01.10.2019;


- предоставление в Управление информационных технологий Администрации города Смоленска актуальной информации о предоставляемых муниципальных услугах, справочной информации об органах, предоставляющих муниципальные услуги, для внесения соответствующих сведений в региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области";


(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 23.08.2024 N 2219-адм)


- проведение необходимых согласований и экспертиз проектов административных регламентов, после их утверждения осуществить необходимый контроль по внедрению и применению в соответствии с действующим законодательством;


- соответствие должностных инструкций ответственных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.


4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава города Смоленска
А.А.БОРИСОВ



Утвержден
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 31.07.2019 N 2093-адм



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений Администрации города Смоленска от 19.09.2019 N 2612-адм, от 23.08.2024 N 2219-адм)



1. Общие положения


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).


1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Смоленска (далее - Администрация) в лице структурных подразделений Администрации.


(п. 1.2 в ред. постановления Администрации города Смоленска от 19.09.2019 N 2612-адм)


1.3. Административный регламент - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации и ее структурных подразделений, осуществляемых по запросу физических или юридических лиц (далее - заявители).


(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 19.09.2019 N 2612-адм)


1.4. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями и учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.


(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 19.09.2019 N 2612-адм)



2. Разработка, экспертиза и утверждение административных регламентов


2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска (далее - муниципальные правовые акты) и настоящим Порядком.


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие Администрации и ее структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги.


(абзац введен постановлением Администрации города Смоленска от 23.08.2024 N 2219-адм)


Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных ей на основании федеральных законов, с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


(абзац введен постановлением Администрации города Смоленска от 23.08.2024 N 2219-адм)


2.2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации, разногласия между ними по проекту административного регламента устраняются коллегиально с участием Управления по взаимодействию с административными органами и общественными организациями Администрации.


(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 23.08.2024 N 2219-адм)


2.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:


1) упорядочение административных процедур и административных действий;


2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Смоленской области, муниципальным правовым актам;


3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административных регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном, областном и (или) муниципальном законодательстве;


5) ответственность должностных и иных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);


6) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.


Структурное подразделение, разрабатывающее административный регламент, размещает его проект в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (www.smoladmin.ru) (далее - официальный сайт) в целях доступа заинтересованных лиц для ознакомления.


2.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией, с учетом отраслевого построения и в соответствии с порядком, установленным Регламентом Администрации, утвержденным распоряжением Администрации от 02.12.2015 N 27-р/адм, и Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной распоряжением Администрации от 02.12.2015 N 29-р/адм.


2.4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.


2.4.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения Администрации, являющегося разработчиком административного регламента.


(пп. 2.4.2 в ред. постановления Администрации города Смоленска от 19.09.2019 N 2612-адм)


2.4.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»