В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (приложение).
2. Признать утратившими силу:
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 16.05.2013 N 1725 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.02.2014 N 470 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 16.05.2013 N 1725 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 04.09.2015 N 2375 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 16.05.2013 N 1725 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.03.2016 N 550 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 16.05.2013 N 1725 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 21.11.2016 N 2296 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 16.05.2013 N 1725 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций";
пункт 4 Постановления Администрации города Екатеринбурга от 08.02.2018 N 243 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Екатеринбурга".
3. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Екатеринбурга, подведомственным организациям, а также Муниципальному казенному учреждению "Центр муниципальных услуг" обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
4. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
Глава Екатеринбурга
А.Г.ВЫСОКИНСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА, ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на неправомерные решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников организаций, в отношении которых органами Администрации города Екатеринбурга осуществляются функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные организации), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ), его директора и работников при предоставлении муниципальных услуг, государственных услуг, полномочия по предоставлению которых переданы федеральными законами и законами Свердловской области органам местного самоуправления (далее - услуги).
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя) или в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц подаются на имя Главы Екатеринбурга, заместителей Главы Екатеринбурга, курирующих соответствующие сферы.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителей органов Администрации города Екатеринбурга подаются на имя заместителей Главы Екатеринбурга, курирующих соответствующие сферы.
Жалобы на решения и действия (бездействие) подведомственных организаций, МКУ ЦМУ и их должностных лиц подаются в органы Администрации города Екатеринбурга, осуществляющие полномочия учредителей указанных организаций.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников органов Администрации города Екатеринбурга, подведомственных организаций, МКУ ЦМУ подаются на имя руководителей органов Администрации города Екатеринбурга, подведомственных организаций, директора МКУ ЦМУ.
5. В случаях, предусмотренных частью 3.2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана в соответствии с настоящим Положением либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (адрес: 620014, город Екатеринбург, улица Московская, д. 11, телефон: 8 (343) 377-00-83, e-mail: to66@fas.gov.ru).
6. Жалоба должна содержать:
наименование органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего услугу, его должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственной организации, МКУ ЦМУ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего услугу, его должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственной организации, МКУ ЦМУ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего услугу, его должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственной организации, МКУ ЦМУ (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами Администрации города Екатеринбурга, подведомственными организациями в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления такой услуги), а также в многофункциональном центре, МКУ ЦМУ в соответствии с графиком работы Администрации города Екатеринбурга и указанных организаций.
Если обжалуются решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, Главы Екатеринбурга, заместителей Главы Екатеринбурга, то прием жалоб также производится:
от юридических лиц - в отделе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 119 (телефон: 8 (343) 371-50-87; время приема заявителей: понедельник - четверг с 09:00 до 13:00, с 13:48 до 18:00, пятница, предпраздничные дни - с 09:00 до 13:00, с 13:48 до 17:00);
от физических лиц - в отделе по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 114 (телефон: 8 (343) 371-90-30; время приема заявителей: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница, предпраздничные дни - с 09:00 до 17:00, технологические перерывы - с 11:00 до 11:15, с 16:00 до 16:15, обеденный перерыв - с 13:00 до 13:48).
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
9. В электронном виде жалобы подаются посредством:
раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы");
раздела "Личный кабинет гражданина" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (кабинет.екатеринбург.рф, сервис "Подать жалобу");
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представлять документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
10. Жалобы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.